Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> "Управление по целям" (на примере ОАО «Хабаровская международная ярмарка").

"Управление по целям" (на примере ОАО «Хабаровская международная ярмарка").

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
""Управление по целям" (на примере ОАО «Хабаровская международная ярмарка")."




Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходя-щая на рельсы рыночных отношений одно из важнейших направлений про-граммы реформ, проводимой в нашей стране.

В рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего разви-тия, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работни-ков, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое.

В итоге, предприятия приобретают все черты самостоятельности, харак-терные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения харак-тера, выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответствен-ность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых ис-следований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управлен-ческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной ра-боты. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех предприятия в достижении его целей.

Актуальность избранной темы курсовой работы обусловлена необходи-мостью сопоставления требований предъявляемых к персоналу в современных организациях и на предприятиях и, связанных с этими требованиями проблем возникающих в мотивации сотрудников. Одним из важнейших составляющих элементов мотивации является повышение творческого потенциала работников, результатом которого будет являться повышение экономической эффективно-сти системы организации и предприятия.

Данная тема позволяет говорить о том, что российская специфика управления не может базироваться только на таком принятом на западе моти-вационном инструменте как деньги. В нашей стране, эффективность управле-ния, напрямую зависит от такого понятия, как «социальное управление». Дан-ное понятие содержит в себе, кроме денежного фактора, факторы отношений, факторы социального статуса работника, отношения «начальник-подчиненный» и целый ряд других факторов. Все возникающие в связи с этим проблемы не-возможно решить без современного профессионального менеджмента.

Понятие «Управления по целям» (УПЦ) определяется как метод или как система управления организацией, одновременно решающая как задачи плани-рования, так и всю деятельность организации. Управление по целям широко используется на практике, отражая полжительную философию о человеке, и об участии в управлении. При сопоставлении понятия «управление по целям» и «социального управления» можно найти ряд общих факторов.

Цели курсовой работы:

- изучение путей и способов повышения творческого потенциала работ-ников по принципам «управления по целям», позволяющей повысить эффек-тивность функционирования предприятия.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические и методологические основы «управления по целям» и повышения творческого потенциала работников;

- разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом.

1. Теоретические и методологические основы «управления по целям» и повышения творческого потенциала работников

1.1 Понятие и методология «управления по целям» (УПЦ)

Управление по целям (УПЦ) может быть определено как метод или как система управления организацией, одновременно обслуживающая как задачи планирования, так и всю деятельность организации. УПЦ широко используется на практике, отражая положительную философию о человеке, об участии в управлении.

Модель УПЦ для индивида содержит пять основных компонентов: уста-новление целей, участие подчиненного, выполнение работы, ее оценка и обрат-ная связь. Указанные компоненты должны реализоваться одновременно и во взаимосвязи, чтобы сделать процесс УПЦ эффективным.

Установление целей включает определение участков работы подчиненно-го, назначение ориентиров.

Стратегия

Задачи

Политика

Степень участия подчиненного может быть разной в зависимости от ор-ганизационных условий. Эффективное участие подчиненного предполагает на-личие у него возможности влиять на ее изменение. Это дает ему возможность планировать и контролировать свои действия, определять способ их выполне-ния, а не просто делать то, что ему сказали. Применение УПЦ к тому или иному участку рутинной и запрограммированной работы требует ее обогащения и из-менения.

Выполнение работы в УПЦ для индивида требует превращения результа-тов, намеченных установленными целями, в конкретные действия, приводящие к этим результатам. Данная стадия процесса включает разработку плана дейст-вий. В ходе выполнения работы начальник должен предоставлять подчиненно-му достатчную степень свободы, например через снятие над ним ежедневного контроля. Вместо этого начальник может больше уделять внимания обучению и консультированию подчиненного в достижении им своих целей, т. е. больше играть роль наставника, чем судьи. На проводимых в течение года регулярных совещаниях с подчиненными руководитель должен обсуждать достигнутые ре-зультаты, требуемую помощь и корректировку в целях. Такой подход позволяет понять подчиненным, что УПЦ это не жестко формализованное упражнение, а гибкость в работе.

Этапы процесса управления по целям составляют (рис.1.1):

1. Выработка чётких кратких формулировок целей.

2. Разработка реалистичных планов их достижения.

3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и результа-тов.

4. Корректирующие меры для достижения запланированных результа-тов.

Рис.1.1 Этапы процесса управления по целям

Оценка выполнения работы персоналом включает: определение показате-ля, через который измеряется достигнутый результат; измерение самого резуль-тата. Показатель измерения работы по возможности должен носить универ-сальный характер, что помогает оценивать усилия в правильном направлении и в связи с другими участками работы.

В УПЦ большое внимание уделяется самооценке в выполнении работы. Подчиненный, который знает собственные результаты, имеет полную возмож-ность оценивать ход их выполнения и изменять свое поведение по мере необ-ходимости.

Процедура обратной связи в УПЦ строится из определения достигнутых результатов и разработки мер по их дальнейшему улучшению. Обратная связь является ключевым элементом УПЦ, устанавливающим степень достижения цели. Знание результата помогает определить направление улучшения работы, развития самого исполнителя с точки зрения его подготовки, отношения к ра-боте и мотивации.

Типичными практическими ошибками в использовании системы УПЦ яв-ляются: излишняя ориентированность на вознаграждение (наказание) в зависи-мости от достигнутых результатов; больший, чем требуется, объем бумажной работы и ее затягивание; неоправданно сильное давление сверху, сдерживаю-щее инициативу снизу; попытка избежать конфликта, приводящая не к самым эффективным решениям; увлеченность объективной, в ущерб субъективной, стороной дела; акцент на индивидуальные цели и ослабление потребности в групповой работе.

Процесс УПЦ в группе состоит из тех же элементов, что и в предыдущем

случае. В отличие от УПЦ, для индивида в данном процессе участвует вся группа, и этот подход устраняет основные недостатки вышерассмотренной мо-дели. Преимущества УПЦ в группе:

- групповая модель признает взаимозависимость между различными ра-ботами, особенно на управленческом уровне;

- модель способствует интеграции целей работников, которые должны делать работу вместе, а не возложению всей полноты ответственности за коор-динацию их усилий на руководителя группы.

Содержание работы

Введение 2

1. Теоретические и методологические основы «управления по целям» и повышения творческого потенциала работников 4

1.1 Понятие и методология «управления по целям» (УПЦ) 4

1.2 Эффективность системы УПЦ 8

2. Система управления по целям в ОАО «Хабаровская международная ярмарка 16

2.1 Общая характеристика организации 16

2.2. Анализ системы управления по целям 24

3. Направления и способы совершенствования системы управления по целям, для повышения творческого потенциала сотрудников 28

Заключение 33

Список литературы 35

Использованная литература

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2005. 375 с.
  2. Десслер Г. Управление персоналом. - М, БИНОМ, 2004. 296 с.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 2006. 327 с..
  4. Железцов Л. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг» №2, 2005. С. 10-14
  5. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2003. 421 с.
  6. Лебедев А.Д. Система управления персоналом на предприятии; оперативная работа с персоналом. - СПб.: Нева, 2007. 390 с.
  7. Магура М.И., Курбатова М.Б. // Управление персоналом. №9, 2007. - С. 23-29
  8. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социально рыночной экономики. - М.: Московский университет, 2003. 381 с.
  9. Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 405
  10. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Управление орга-низацией. - М.: ИНФРА М, 2006. 377 с.
  11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект Пресс, 2005. 296 с.


Другие похожие работы