Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Основы управления малым бизнесом. . Управление персоналом в малом бизнесе.

Основы управления малым бизнесом. . Управление персоналом в малом бизнесе.

ГУУ (г.Подольск)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Основы управления малым бизнесом. . Управление персоналом в малом бизнесе."




Автор работы: Ольга
Страниц: 35 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.

Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента.

С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению [19, с. 23].

Роль менеджеров не ограничивается их присутстием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать тоже вопрос эффективного менеджмента.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие эффективного малого предпринимательства является чрезвычайно важной проблемой в экономическом и в социальном плане. Социальную и социально-психологическую значимость развития и укрепления предпринимательских тенденций и малых предприятий для нашей страны в современных условиях трудно переоценить. На сегодняшний день основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов людей; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого предпринимательства.

В условиях современной России происходит изменение социально-экономических условий (в масштабах страны, региона, отрасли), в которых работают организации, все большую роль в решении организационных задач играет качество трудовых ресурсов (управленческого персонала и исполнителей). Экономическая деятельность любой организации зависит от социально-психологических характеристик персонала, от того, как работники реагируют и решают проблемы, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности. Руководителю для организации эффективной работы своей организации через оказание влияния на коллектив, важно знать социально-психологические характеристики персонала и особенности организационной культуры, сложившейся в организации.

Глава 1. Основы управления малым бизнесом

1.1. Роль, место и функции малого предпринимательства

в современной России

Как явствует из самого определения, малый бизнес- это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ понятие "малый бизнес", "предпринимательство" описывается как деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к сфере малого предпринимательства, является:

- численность персонала;

- размер уставного капитала;

- величина активов;

- объем оборота (прибыли, дохода).

В развитых капиталистических странах Запада малое предпринимательство является основным источником жизнеспособности экономики. Около 70% производимых товаров и оказываемых услуг производится субъектами малого предпринимательства. Малый бизнес насчитывает миллионы малых и мелких предприятий (в США, например, более 3 млн., в ФРГ - 2 млн. таких предприятий), в нем занято 70 - 80% трудоспособного населения, удельный вес ВВП составляет 50 - 60% от общего его объема [21].

Становление рыночных отношений в Российской Федерации изменило представление о роли малого бизнеса в экономике нашей страны. Правительство РФ провозгласило, что малое предпринимательство на данный момент является одним из приоритетных направлений государственной политики, цель которой - создание условий его развития. Разработанные Правительством РФ программы развития малого бизнеса, как правило, носят декларативный характер. К концу 2000 года в России насчитывалось 900 тыс. предприятий малого бизнеса, в которых трудились 7,5 млн. человек. В последние годы наблюдается тенденция сокращения темпов роста предприятий малого бизнеса. Так, в 1998 году количество малых и мелких предприятий находилось в пределах 870 тыс. единиц, т.е. количественный их прирост находится в пределах 2,5 - 3,0%. Основным факторо снижения темпов роста предприятий малого бизнеса, по нашему мнению, является незначительная регулировочная роль государства в этой сфере деятельности.

Стимулирующая роль государства в сфере малого предпринимательства проявляется в действии принципа прямых и обратных связей. Предпринимательская активность граждан зависит от предоставления государством благоприятных условий для бизнеса, разнообразных преференций и льгот на федеральном и местном уровне. Действие указанного принципа обусловливает увеличение количества малых и мелких предприятий, и отсюда - субъектов и объектов налогообложения, и как следствие этого - увеличение налоговых поступлений в бюджет. В нашей стране этот принцип не находит должного проявления, отсюда следует вывод о незначительной роли государства в стимулировании малого предпринимательства в стране.

Малое предпринимательство в странах с рыночной экономикой выполняет важные экономические и социальные функции: способствует формированию широкого слоя собственников, владельцев предприятий, фирм, берущих на себя риск и ответственность за производство товаров и услуг.

Малые предприятия (далее МП) создают конкурентную среду, формируют конкурентные цивилизованные рыночные отношения в экономике, способствующие лучшему удовлетворению потребностей людей в товарах и услугах.

Гибко реагируя на запросы потребителей, владельцы малых предприятий стремятся расширить ассортимент, повышать качество товаров, работ, услуг. Размещая производственные или торговые малые предприятия в небольших городах, селах и поселках, предприниматели приближают производство товаров и услуг к конкретным потребителям. При этом нередко выпуск товаров широкого потребления организуется за счет использования местных сырьевых ресурсов, отходов крупного производства .

Деятельность малого предпринимательства имеет особо важное значение для депрессивных территорий, в которые крупный капитал не идет. В нашей области с депрессивной экономикой в большинстве районов именно малое предпринимательство (торговля, с/х, лесоперерабатывающая и лесодобывающая промышленность, сфера услуг) способствует сохранению производства, рабочих мест. Предпринимательство стало для тысяч жителе области способом выживания.

Предприниматели-владельцы малых предприятий вкладывают в развитие производства личные частные сбережения денежных средств, создают новые рабочие места, способствуют росту занятости населения. Малый бизнес в большинстве своем умеет эффективно использовать материальные ресурсы здания, сооружения, выкупая или арендуя неиспользуемое имущество у государства.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Основы управления малым бизнесом

1.1. Роль, место и функции малого предпринимательства

в современной России

1.2. Структура малого бизнеса

1.3. Особенности менеджмента в малом бизнесе

1.4. Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Глава 2. Управление персоналом в малом бизнесе

2.1. Персонал и организационная деятельность

2.2. Социально-психологические аспекты управления персоналом

2.3. Сложности управления персоналом в малом бизнесе

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Аксаков Д.Н. Актуальные проблемы управления персоналом. СПб: «Делком», 1997.
  2. Алеева Е., Яновская Ю. Проверка на должность: тестирование // Коммерсантъ-Деньги. 2005. № 11.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004.
  4. Бокаев А.С. Учетная политика предприятий М.: Экономическая школа, 1996.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2000.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. М., 2001.
  7. Войл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен: Перевод с английского. М.: Новости, 1993.
  8. Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. М., 1994.
  9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: «Дело», 1991.
  10. Горнев А.З. Проблемы управления персоналом. М.: Бином, 1997
  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород НИМБ, 2001.
  12. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Науч. редактор А.А. Радугин. М.: Центр, 1998.
  13. Кабаков В.С., Богачев В.Ф., Осипов А.П. Кадры хозяйственных руководителей. Л.: Лениздат, 1982.
  14. Каминг М.В. Теория и практика менеджмента персонала. М.: Новости, 1995.
  15. Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3.
  16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
  17. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социально- рыночной экономики. М.: МГУ, 1997.
  18. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Перевод с английского. М.: ИНФРА-М, 1996.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. М.: «Дело», 1997.
  20. Никитина И.А. еловеческий капитал в системе управления персоналом. М: Изд-во «Наука», 2005.
  21. Официальный сайт поддержки малого бизнеса в России: http://www.littlebusiness.ru
  22. О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс, 1979.
  23. Пономарев А.В. К вопросу о природе организационного конфликта // Актуальные проблемы управления персоналом. СПб: «Делком», 1997.
  24. Попов Н.А. Оценка работников управления. М.: Московский рабочий, 1976.
  25. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997.
  26. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. М., 2000.
  27. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 1995.
  28. Уткин Э.А. Управление фирмой. М: «Акалис», 1996.
  29. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 1994.
  30. Якокка Л. Карьера менеджера. СПб., 1994.


Другие похожие работы