Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Социальное развитие предприятия.

Социальное развитие предприятия.

МГПУ (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Социальное развитие предприятия."




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Негативные явления хозяйственной жизни усиливают интерес общественности к предпринимательской деятельности. Сенсационные кризисы и банкротства известных компаний, скандальные ошибки в их поведении привлекли внимание к вопросам ответственности и качества фирменного руководства, послужили обоснованием для научного подхода к разработке принципов "надлежащего" управления предприятием.

Подобные принципы нацелены на повышение качества управления, и конкретизация соответствующих общественно-правовых норм ответственности может способствовать их практическому использованию.

О деятельности предприятия судят не только с правовой и экономической точек зрения, но и с учетом социальных и этических аспектов. Исполнение действующих законов и следование экономическим расчетам автоматически не гарантируют достижение морально легитимных результатов. Рыночная активность все чаще оценивается с позиции социальной и моральной перспективы.

Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной организации. Это тем более относится к крупному предприятию.

Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая - глобальным.

Социальное развитие предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях и в организациях предприятия, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.

При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориальным образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальное развитие территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в социальном плане.

Таким образом, возникает необходимость выявления и исследования основных направлений и пропорций во внутренней и внешней среде социального развития предприятия, механизма его социальной ответственности.

В силу сложности и масштабности процессов социального развития предприятия, оно не может быть объектом лишь оперативного, тактического управления, а требует применения принципов и методов стратегического менеджмента, в связи с миссией, целью, потенциалом и основными направлениями деятельности предприятия.

1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием

Цель принципа социальной и этической полезности заключается в обеспечении моральной легитимности предприятия, а также повышении социально-этического качества управления. Принцип должен содержать регулирующие установки, которые гарантировали бы управление предприятием в соответствии с социальными и этическими требованиями.

Принцип полезности способствует общественному признанию предприятия, помогает ему прочно закрепиться на рынке. Сложившийся порядок вещей сам по себе не гарантирует достижение этого путем простого исполнения правовых требований и следования соображениям экономической целесообразности.

Предъявляемые предприятию моральные требования должны рассматриваться не как самоцель, а в качестве институционального механизма управления в обществе. Моральное качество нормы задается не как нечто изначальное, а является результатом морального обоснования. При этом следует исходить из того, что мораль в конечном счете в той или иной мере связана с общественной полезностью.

Обоснование и вытекающая отсюда правомерность нормы должны рассматриваться отдельно от ее исполнения и связанной с этим эффективностью. Реализация моральной нормы требует изучения необходимых для этого условий. В ходе соответствующего анализа, осуществляемого на фоне выработки практических рекомендаций, не следует пренебрегать возможностью приоритетного управления и динамикой внешней и внутренней мотивации.

В этой связи надо тщательно исследовать сложившиеся ценностные представления и мотивы.

Для конкретизации принципа социальной и этической полезности необходимы соответствующие нормативные положения. На практике разработка подобных положений в качестве шкалы для оценки действий предприятия столкнется со значительно меньшими трудностями, чем это предполагается в методологических разделах теории этики предпринимательства.

Практика предъявляет более низкие требования к их обоснованию, а повседневная жизнь предприятия постоянно нуждается в принятии оценочных решений.

Основные этические трудности для предприятия обусловливаются общественным плюрализмом, с одной стороны, и противоречивостью структуры стимулов рыночной конкуренции с другой. Эти области связаны между собой, что затрудняет разрешение конфликтных ситуаций.

В то время как ценностное многообразие не позволяет регулировать с помощью права все коллизии интересов, конкурентные структуры стимулов постоянно требуют изменений правовых рамочных условий, чтобы по возможности исключить некорректную деятельность некоторых участников хозяйственного процесса и лишить привлекательности игру без правил.

Ценностное многообразие и правовые рамки управления заставляют предприятие проявлять собственную инициативу в моральном плане, которая, однако, ни в коем случае не может служить общепризнанной базой для разрешения конфликтов.

Следует также учитывать, что набирающая силу в практике предприятий тенденция к составлению моральных кодексов весьма спорна, так как любая нормативная материализация чревата односторонностью, отвлеченностью, носит слишком поверхностный характер и часто не соответствует сложившейся ситуации.

Конкретизация принципа социальной и этической полезности реализуется в обстановке особой напряженности. С одной стороны, чтобы быть действенными, принципы должны обладать достаточной степенью конкретности, которая зависит от таких факторов, как казуистика, размытость внутрифирменного регулирования, конфликты ценностей, упрощения, искажения действительности и т.п. С другой стороны, слишком общие принципы могут оказаться необязательными и малоэффективными.

Для отыскания адекватного уровня конкретизации, безусловно, необходимо знание ситуативной обстановки на предприятии, тем более что теоретическая база здесь крайне недостаточна.

Кроме того, для обеспечения действенности внутрифирменных норм исключительно важен коммуникационный процесс в рамках предприятия. Здесь задача теории ограничивается тем, чтобы внести ясность в область возможных факторов влияния и допустимых последствий определенных норм, а также подготовить предприятие к крайне осторожному подходу к решению нормативных вопросов.

2. Планирование социального развития предприятия

Социальные процессы на предприятии должны управляться, этим целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.

Однако необходимо отметить, что социально-экономическая нестабильность в обществе, характерная для России 90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность.

Усиление стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира. Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на предприятиях.

Социальное планирование - это система методов и средств планомерного управления развитием трудового коллектива как социальной общности, целенаправленное регулирование социальных процессов и развития социальных отношений на уровне коллективов.

Содержание работы

Введение 3

1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием 5

2. Планирование социального развития предприятия 9

3. Служба социального развития, ее состав и функции 12

Заключение 19

Список литературы 21

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: Инфра М, 2003.
  3. Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни. Учебное пособие. СПб.: СПбТИЭА, 2000.
  4. Есинова Н.И. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учеб. Пособие. К.:Кондор,2003
  5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. М.: Республика, 2000.
  6. Рональд Дж. Эренберг. Современная экономика труда: теория и государственная политика. М.: Издат-во МГУ,2003
  7. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: ИНФРА,2001.
  8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. М.: Эксмо, 2004.
  9. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. М.: Инфра М, 2001.


Другие похожие работы