Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК.

Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК.

Минск

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК."




Автор работы: Ольга
Страниц: 31 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В экономически устойчивых организациях менеджеры в своей управленческой деятельности выходят на новый уровень анализа и мониторинга производственного процесса. Вводится управленческий учет, производится ежедневный контроль важнейших показателей производства. Автоматизация расчетов, например, планирование рационов кормления животных, осуществляется и за рамками планово-экономической службы на уровне отдельных специалистов.

На предприятиях, руководство которых уделяет должное внимание развитию хозяйства в целом и в которых еще сохранилась планово-экономическая служба, специалисты последней проводят квартальные и годовой анализы хозяйственной деятельности путем сравнения фактически достигнутых показателей с запланированными. Результаты этих анализов представляются руководству в целях принятия эффективных управленческих решений.

При отсутствии квалифицированного экономиста аналитическая работа в финансово неблагополучном предприятии зачастую сводится к распределению наличных денег в кассе и решению вопросов выживания предприятия, испытывающего хронический недостаток финансовых средств. В случае если руководству хозяйства требуются какие-то справки, например, для Комиссии по делам о несостоятельности и банкротству, их делает бухгалтерская служба. Систематического анализа и планирования деятельности в таком предприятии не ведется.

Функции производственно-финансового плана как инструмента внешнего контроля и управления также значительно ослабли. Из-за трудностей с нормативно-справочной информацией качество представляемых планов объективно снизилось. В некоторых случаях план превратился в формальный документ, разработка которого осуществляется на основе плана прошлого года путем корректировки его данных.

Все это подчеркивает важность планово-экономической службы для предприятий АПК.

Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей функционирования планово-экономической службы на конкретном предприятии АПК.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 изучение особенностей управления персоналом;

 исследование сущности и функций планово-экономических служб;

 анализ организационно экономической и финансовой характеристики предприятия;

 изучение структуры и содержания экономической работы на предприятии;

 поиск путей совершенствования работы АПК.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является хлебозавод № 3.

1 Особенности управления труда. Принципы

Управлять коллективом это, прежде всего, создавать такую обстановку, в которой с уверенностью будет получен требуемый результат. Для этого необходимы организация, мотивация и контроль деятельности.

Одними из важнейших задач руководителя являются сближение формальных и неформальных структур, положительная ориентация неформальных групп и борьба с отрицательными проявлениями в коллективе.

Для эффективной работы в коллективе руководитель должен, прежде всего, иметь реальное представление о действительном положении дел в коллективе. Он должен знать о существовании неформальных групп, их лидеров, степени авторитетности лидеров, направленности их деятельности, иметь представление об их моральном облике.

В зависимости от конкретной обстановки руководитель должен принимать соответствующие меры. Но в любом случае он должен считаться с существованием неформальных групп и уметь использовать направленность их действий в интересах дела.

Неформальная структура может быть и нейтральной по отношению к формальной. Это бывает в тех случаях, когда интересы членов неформальных групп находятся вне производственной сферы (рыболовы, спортсмены и т.п.).

Неформальные отношения членов коллектива неизбежны, так как их деятельность и интересы не могут уложиться полностью в рамки официально утвержденных структур, должностей, функций и процедур. Кроме того, неформальные отношения также необходимы, так как без них формальная структура в значительной степени снижает свою работоспособность.

Взаимодействие формальных и неформальных групп в коллективе -явление естественное и распространенное. Оно есть в каждом коллективе. Подобно многим факторам, действующим в области управления, оно несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. [3]

Идеальным состоянием коллектива является такое, при котором формальные и неформальные группы максимально совпадают. Такое совпадение формальной и неформальной структур создает сплоченность в коллективе и дает заметный производственный эффект.

При несовпадении структур, когда руководитель не пользуется авторитетом в коллективе, а групповые нормы и правила расходятся с коллективными, в коллективе может возникнуть борьба между формальной и неформальной структурами, которая препятствует эффективной деятельности.

Неформальные отношения в некоторых случаях могут регулироваться через систему формальных связей. Это возможно при соблюдении следующих важнейших правил:

Создавая организационную структуру и подбирая руководителей первичных коллективов, следует на эти должности назначать людей, пользующихся авторитетом в коллективе.

При распределении поручений и работ необходимо учитывать сложившуюся неофициальную структуру коллектива.

При работе с отрицательно направленными неформальными группами необходимо проявлять индивидуальный подход, находить в каждом отдельном случае истинные причины отрицательного поведения людей.

Меры воздействия в таких случаях тоже должны быть различными:

На одного достаточно воздействовать проявлением к нему внимания, похвалой.

Другого перевести на более подходящую работу.

Третьего направить в другой коллектив (при несовместимости его с группой).

С четвертым требуется длительная воспитательная работа.

Пятого надо "проработать" на собрании коллектива.

Шестого вообще уволить. Но эту меру следует применять в самом крйнем случае, соблюдая все правовые нормы. [7]

В управлении коллективом очень важно уметь вовремя использовать положительное влияние авторитетных лиц и нейтрализовать их отрицательное воздействие.

Особого внимания заслуживает взаимоотношение руководителя с лидером неформальной группы. Выявить неформальную группу и ее лидера можно в ходе обычных бесед с членами коллектива и с помощью постоянных наблюдений за контактами сотрудников между собой.

Очень часто некоторые руководители считают, что с любым лидером в коллективе следует бороться. Такая позиция основана на заблуждении в том, что управлять коллективом это значит подчинить себе всех его членов в явной форме и командовать ими.

Нет, управлять коллективом это прежде всего создавать обстановку для эффективной работы.

Руководителю вовсе незазорно ориентироваться на лидера, проявлять уважение к нему, к его позиции и к его возможностям. Подобное поведение руководителя способствует повышению его авторитета. В некоторых случаях важно переубедить отрицательно настроенных лидеров и соответствующим образом ориентировать неформальные группы.

Прямое воздействие на лидера с целью устранения его влияния и повышения авторитета руководителя редко дает положительные результаты. Тактика нападок на отрицательного лидера лишь укрепляет его позицию в неформальной группе и сплачивает ее именно вокруг лидера.

В тех случаях, когда принимаемые меры по нейтрализации неформального лидера (откровенный разговор, стремление убедить и т.п.) оказываются безуспешными, руководитель может использовать против него и другие средства. Начиная от силы общественного мнения вплоть до перевода его в другой коллектив, где он заведомо не может стать лидером.

Руководителю следует иметь в виду, что попытки расформировать некоторые нежелательные неформальные группы путем создания препятствий для контактов между его членами редко приводят к желаемому результату. Но могут дать обратный эффект и способствовать еще большему их сплочению.

Принятие только административных мер не может гарантировать успех. Необходима воспитательная работа и совместные усилия администрации и коллектива.

В практике подбора кадров следует сближать лидера с официльным руководителем или стремиться, чтобы формальный руководитель обладал свойствами лидера.

Доказано, что от характера отношений руководителя и лидера между собой и каждого из них с коллективом прямо зависят результаты деятельности коллектива. Моральный климат в коллективе это прежде всего настроение коллектива.

Характер внутри межгрупповых отношений - явление вполне управляемое. Большое значение в практике управления приобретает умение строить организационную и воспитательную работу с коллективом дифференцированно, то есть в соответствии с профессиональными, функциональными, социальными и демографическими особенностями отдельных групп. [10]

Повышение эффективности работы коллектива

Поскольку управление осуществляется через взаимодействие людей, руководителю в своей деятельности необходимо учитывать следующие психологические особенности, определяющие процессы межличностных взаимоотношений, групповое поведение.

1. Восприятие подчинёнными внешних воздействий зависит от различий их психологических структур. Разные люди (и даже один человек в разное время) могут реагировать по-разному на одинаковые воздействия. Руководитель, отдавая распоряжения сотруднику, рассчитывает, что оно будет выполнено к определённому сроку и с определённым результатом. Если же его не удовлетворяет деятельность подчинённого по какому-либо из контролируемых параметров, он может посчитать того бездельником или неспособным работником. Подчинённый, в свою очередь, может представить в оправдание объективные объяснения. Мнение руководителя при этом может оказаться ошибочным, оправдание подчинённого - несерьёзным: первый избрал способ воздействия, не соответствующий ожиданиям и особенностям второго, который, в свою очередь, использовал в качестве средства психологической защиты все приёмы с целью избежать ущерба для чувства собственного достоинства и самоуважения.

Содержание работы

Введение 3

1 Особенности управления труда. Принципы 5

2 Место и роль планово-экономической службы в системе управления производством 10

3 Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия 15

4 Структура и содержание экономической работы на предприятии 20

5 Пути совершенствования работы АПК 23

Заключение 27

Список использованных источников 29

Приложения 31

Использованная литература

  1. Адамчук, В. В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 2003. С.111-122.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
  3. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. Л.: ЛГУ, 1982.
  4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М., 2003 г. 286 с.
  5. Баклаженко Г.А., Смирнова Л.А. Развитие сельскохозяйственного маркетинга. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. - №2. с. 21-26.
  6. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
  7. Бычков Н.А. Организация производства на предприятиях АПК/Под ред. акад., докт. эконом. наук,проф. Гусаков В.Г. - Минск:Институт аграрной экономики НАН Беларуси, 2005. - 320с.
  8. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  9. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
  10. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.
  11. Иванова С. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина, 2007. 288 с.
  12. Паттерсон К., Гренни Дж. Управление конфликтом: что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением. Изд-во: Вильямс, 2007. 320 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Уч. / Г.В. Савицкая. Мн.: Новое знание, 2001. 687с.
  14. Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
  15. Суша Г. С. Методические основы определения экономической эффективности предприятия. Мн., 2003. с. 263
  16. Фурс И.Н. Конкуентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие/ И.Н.Фурс. - Мн. УП "ИВЦ Минфина", 2004. - 346 с.
  17. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М, 1998.
  18. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и В.А. Чуланова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
  19. Экономика предприятий и отраслей АПК: уч. / П.В. Лещиловский, В.Г. Гусаков, Е.Н. Кивейша и др.; под ред. П.В. Лещиловского, В.С. Тонковича, А.В. Мозоля. - Мн.:БГЭУ, 2007.-574с.
  20. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: «Юристъ», 2003.
  21. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.


Другие похожие работы