Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Виды издержек в экономике

Виды издержек в экономике

-----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Виды издержек в экономике"




Автор работы: Виктория
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Каждый производитель, естественно, стремится к увеличению прибыли, к большей доходности, или рентабельности, своего производства. прибыль «зажата» между двумя переменными величинами: уровнем издержек производства и уровнем цен.

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

Чем выше цены и ниже издержки, тем более высока рентабельность производства, тем больше прибыли от него. Это значит, что нужно, как говорит Хайек, «производить «правильные», имеющие спрос, вещи «правильными, наболее эффективными» способами» . Отсюда и два основных пути к повышению доходности бизнеса.

Первый путь заключается во вложении капитала в наиболее выгодные сферы хозяйства, с благоприятным соотношением товарного спроса и предложения и «хорошими» ценами. Для этого надо «обсмотреть вперед» и рассчитать весь свой бизнес. И первую роль здесь играет маркетинг – система мер, направленных на подчинение данного производства рыночным требованиям. Эта система предполагает изучение рынка, поиск в нем своих ниш, анализ спроса и предложения, определение товарного ассортимента и ценовой политики, осуществление эффективных связей с общественностью (или, по-английскому, паблик рилейшнс) и пр. другими словами маркетинг призван обеспечивать гибкое реагирование бизнеса на постоянно меняющиеся запросы рынка. Отсюда и главная заповедь маркетологов: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Однако «хорошие» цены для производителя – это цены высокие, а они – явление временное. Как здоровый пациент имеет нормальную температуру, говорит Форд , так и здоровый рынок должен иметь нормальные цены. Непомерно высокие цены – всегда признак экономического нездоровья. Вот почему опытные бизнесмены делают упор на другой путь доходности: на неустанную рационализацию производства и экономию затрат на выпуск продукции.

Итак, второй путь сводится к всемерному снижению издержек производства, то есть себестоимости продукции (затрат на ее производство и реализацию). Чтобы добиваться этого, надо знать структуру и виды издержек, непрерывно и строго их контролировать. «Ничто не может лучше удерживать человека в определенных границах, - подчеркивает Локк, - чем постоянный учет состояния своих дел путем регулярного ведения счетов» . Последнее обеспечивает бухгалтерский учет – важнейший инструмент рационального ведения бизнеса (не случайно такой учет возник аж более четырех тысяч лет назад, а в систематизированном виде он существует уже более пяти веков).

Бухгалтерский учет – это определенная, строго упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения (в денежном выражении) всей информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Бухгалтерский учет является сплошным, непрерывным и документально обоснованным; он отражает движение имущества предприятия, его расчетные, кредитные, финансовые отношения.

Целью данной работы является – изучение видов издержек в экономике.

Поставленная цель в работе предусматривает рассмотрение следующих задач:

1. рассмотреть понятие «издержки» в экономической теории;

2. изучение видов издержек в экономической теории: постоянные и переменные издержки; средние и предельные издержки; явные и неявные издержки;

3. рассмотреть классификацию затрат в бухгалтерском учете.

Глава 1. Виды издержек в экономической теории

1.1. Понятие издержек в экономической теории

В функционировании фирмы весьма важную роль играют издержки производства. От них зависит практически вся деятельность предприятия. Поэтому необходимо раскрыть не только их сущность, но и выяснить, как меняются издержки производства по мере колебаний объемов выпускаемой продукции, что следует предпринять фирме для сокращения издержек.

Все расходы фирмы на приобретение необходимых ей материалов и услуг представляют собой издержки производства .

При определении издержек производства ключевое значение имеют два положения:

1) любой ресурс ограничен:

2) каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа применений.

Поэтому, когда предприниматель использует некое количество ресурса К в производстве товара X, то данное количество ресурса К не используется (объем ресурса К ограничен) в производстве какого-то иного товара У (т.е. была альтернатива использования ресурса К).

Исторически к проблеме оценки издержек производства экономисты подходили с разных точек зрения. В настоящее время в теории рыночной экономики утвердилось следующее понимание издержек производства: издержки производства товара Х с использованием ресурса К определяется упущенной возможностью произвести с помощью этого же ресурса альтернативный продукт Y. Важно сделать следующее уточнение: ресурс К может быть альтернативно использован для производства многих товаров и услуг. Среди этих возможностей можно найти такую, когда ресурс К дает максимальную отдачу, т.е. используется наилучшим путем. Упущенная

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Виды издержек в экономической теории 6

1.1. Понятие издержек в экономической теории 6

1.2. Постоянные и переменные издержки 8

1.3. Средние и предельные издержки 11

Глава 2. Экономическое и бухгалтерское понимание издержек 18

2.1. Явные и неявные издержки производства 18

2.2. Классификация затрат в бухгалтерском учете 22

Заключение 29

Список литературы 32

Использованная литература

  1. Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова; Центр кадрового развития. - М. : Триада, 1999. - 1050 с.
  2. Белоусов В.М., Ершова Т.В. История экономических учений. Уч.пос. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1999., с. 204.
  3. Большой словарь-справочник профессионального бухгалтера: Источник-книга, 2003.
  4. Бурменко Р.Р., Ерыгина Л.В. Экономика предприятия: Конспект лекций; ГАЦМиЗ. Красноярск, 2001. 109 с.
  5. Каменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследование. М.: Педагогика, 1987. с. 178
  6. Кожинов В.Я. Современный бухгалтерский учет. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. 768с., с. 219
  7. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 432с, с. 224
  9. Курс экономической теории. Под общ.ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.Е. Киров: «АСА», 2001
  10. Форд Генри. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика, 1989, с. 116.


Другие похожие работы