Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

-----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России"




Автор работы: Виктория
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях трансформации мировой экономики, перехода цивилизации на постиндустриальный путь развития малые предприятия становятся неотъемлемым звеном в структуре общественного воспроизводственного процесса, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства. Актуальность и острота проблемы развития малого предпринимательства в сфере материального и нематериального производства, а также недостаточное освещение в отечественной и зарубежной научной литературе макро- и микроэкономических механизмов, влияющих на экономический рост и экономическое развитие, определили выбор темы монографического исследования.

В настоящее время, вследствие происходящих парадигмальных сдвигов, трансформации мирового развития существенно усиливается значение социального фактора в общественном развитии, в котором малый бизнес играет важную роль. Экономически развитые страны делают сегодня акцент на становление социальной государственности, выбирая в качестве дальнейшей перспективы мирового развития модель социально ориентированной рыночной экономики. Между тем, первоочередную роль в процессе создания такого хозяйственного порядка, который ставит рынок на службу социальным целям, играет именно малое предпринимательство, являясь наиболее эффективной формой активизации инициативной деятельности граждан.

Несмотря на широкую разработку проблемы развития малого предпринимательства, малоизученным остается важнейшие ее аспекты — механизмы саморазвития малого предпринимательства и его роль в обеспечении национального экономического развития.

Целью данной работу будет рассмотрение особенностей малого предпринимательства в современной экономике, в том числе в экономике России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

• рассмотреть существующие организационно-правовые формы предпринимательства,

• рассмотреть малое предпринимательство, его признаки и специфику,

• изучить зарубежный опыт развития малого предпринимательства,

• рассмотреть роль и место малого предпринимательства в России.

Глава 1. Организационно-правовые формы предпринимательства. Малый бизнес: черты, экономические преимущества, проблемы.

1.1Организационно-правовые формы предпринимательства, проблема выбора

Отличительная особенность предпринимателя - особый риск его деятельности. Все это требует отдельного закрепление его статуса в хозяйственном обороте с помощью формально-юридического закрепления его особых прав и обязанностей. Их цель - обеспечить интересы предпринимателей и интересы других участников оборота, создать механизм обеспечения публичности бизнеса.

В торговом праве, как особой отрасли права в ряде стран закрепляется статус коммерсанта - купца (Франция, Германия). Оно определяет его особые права и обязанности. Законодательству государств с единой системой частного права, в частности США, Англии и стран английской системы права, не известно формально-юридическое понятие коммерсанта и торговой сделки. Но в нем есть отдельные нормы, предусматривающие специальные правила об организации деятельности лиц, ведущих производственные операции в виде промысла, и определении особых правил и обязанностей сторон в сделках, заключаемых этими участниками оборота.

Цель установления специальных прав - закрепить за коммерсантами некоторые прерогативы, обеспечить их интересы как участников оборота, такие как:

Защита от произвола и гарантия определенных гражданских прав предпринимателей; защита их имущества (особенно остро в странах с сохраняющимся неравным статусным положением отдельных лиц, догоняющим развитием экономки);

Защита от недобросовестной конкуренции: коммерсанты могут воспользоваться обеспечиваемой законом возможностью защиты своих интересов;

Персонификация и индивидуализация деятельности предпринимателя: коммерсанты вправе выступать под определенным фирменным наименованием, индивидуализирующим на рынке их положение, права на торговый знак, патенты и т.д.

Определение особого статуса предпринимателя закрепляет определенный круг его особых обязанностей

К ним относятся:

• регистрация предпринимателей в торговом реестре. Публикация сведений о самом коммерсанте, его правовом статусе, сведений о его имущественном положении; расширение заявительной регистрации;

Содержание работы

Содержание

Введение 2

Глава 1. Организационно-правовые формы предпринимательства. Малый бизнес: черты, экономические преимущества, проблемы. 3

1.1Организационно-правовые формы предпринимательства, проблема выбора 3

Малый бизнес 7

Глава 2. Зарубежный опыт малого предпринимательства 11

Глава 3. Малое предпринимательство в России 16

3.1 Роль и место малого и среднего предпринимательства в развитии рыночных отношений в России 16

3.2 Саморазвитие малого предпринимательства, как один из факторов экономического роста 17

3.3 Пример развития малого предприятия в России 25

Заключение 27

Список литературы 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

Использованная литература

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А.Е. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2002. 432с.
  2. Бузгалин А.В. Переходная экономика: курс лекций по полититческой экономии. М.: Таурус, Просперус, 2005. 257с.
  3. Введение в рыночную экономику: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов / Под ред. А.Я, Лившица, И.Н. Никулиной. М.:Высшая школа, 1995.
  4. Девальвация рубля. Основные тенденции и перспективы, Антон Гаген, Информационное Агентство "Финансовый Юрист", 2009.
  5. Изучение ситуации в секторе малого и среднего бизнеса. Институт социально-экономического анализа и развития предпринимательства, 2007г. 281с.
  6. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. В 2-х т. М.: Эконов, 1993. 458с.
  7. Курс экономики: Учеб. / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА М., 2007. 574с.
  8. Плотникова О. А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. Монография. Под общей редакцией: С.Г. Родина и В.К. Криворученко. М.: Моск. гуманитарн. Ун-т, 2006.- 216 с.
  9. Развитие предпринимательства и предприятий в Российской Федерации. Политические принципы и рекомендации, Организация Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Форум по развитию предприятий и предпринимательства (ФРПП) для Российской Федерации, 2000г. 81с.
  10. Департамент поддержки малого предпринимательства, http://www.dmpmos.ru/
  11. Ресурсный центр малого предпринимательства, http://www.rcsme.ru/


Другие похожие работы