Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Особенности маркетингового исследования рынка услуг

Особенности маркетингового исследования рынка услуг

РИУ (Москва)

Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Особенности маркетингового исследования рынка услуг"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 21 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие и структура маркетингового исследования

При рассматривании структуры маркетингового исследования можно заключить, что маркетинговое исследование состоит из двух компонентов исследования:

арактеристики рынка;

внутренние действительные и потенциальные возможности деятельности фирмы.

Результаты проведенных исследований имеют конечной целью принятие управленческого решения руководителем фирмы или организации. В таком случае при наличии любых и сколько качественных исследований есть возможность риска, который связан с «неопределенностями» маркетинговых исследований.

Таким образом, маркетинговое исследование это инструмент для уменьшения рисков принятия управленческих решений руководителями фирмы или организации инициатора исследований.

Таким образом, следует дать определение понятия маркетинговой информации и провести краткий анализ ее характеристик. Итак, маркетинговая информация это информацию, которая получается ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

В связи с тем, что главным фактором выступают коммуникации как покупателя с продавцом, так и маркетологов с ими обоими, то большое значение в маркетинговых исследованиях имеют информационные системы. Для продавца важно знать цель покупателя, мотивы, интересы, потребности его. Также кроме потребностей самого покупателя необходимо ориентироваться в современном технологическом состоянии оснащения фирмы. Это сможет обеспечить конкурентоспособность продукции и услуг. Постоянному обновлению подлежат такие компоненты фирмы как: технологии, ассортимент продукции, рынки, производство, организационные структуры управления.

Маркетинговые исследования рынка могут быть в разных аспектах, например, исследования: рынка, сбыта, мотивов, потенциала, маркетинговая разведка, социального фактоа, лучшего опыта организации; производства; путей повышения производительности (своих партнеров и конкурентов); и другие.

В англо-американской литературе маркетинговые исследования связываются с понятием "Информационная или осведомительная, разведывательная системы" (Intelligencesistem) .

Понятия "маркетинговое исследование" и "исследование сбыта" в англо-американской и немецкой терминологии по маркетингу рассматривают как синонимы, а понятие исследование рынка имеет самостоятельное значение. При этом базируются на англо-американских понятиях "Marketing Research" - исследование сбыта, маркетинговое исследование и "Market Research" - исследование рынка.

Американская Ассоциация Маркетинга определяет "Marketing Research", то есть сбыта, и соответственно и маркетинговое исследование как: систематический поиск, сбор, отработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.

Содержание работы

Содержание

Введение

1. Понятие и структура маркетингового исследования

2. Маркетинговое исследование рынка и его особенности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Последнее время можно описать как период стремительного развития рыночных отношений. В результате предварительного зарождения и становления разнообразных корпораций, компаний фирм и просто торговых точек, реализующих товар в розницу современный рынок просто пересыщен товаром. Существует значительная конкуренция между отдельными организациями, используются разнообразные методы, которые способствуют увеличению уровня продаж конкретной компании или предприятия и ведется активная рекламная деятельность.

Именно для того, чтобы выживать в современных рыночных условиях просто необходимо проводить исследования рынка. Исследование рынка может предоставить значительные перспективы для продвижения того или иного товара. Примером такого умелого использования исследования рынка можем привести внедрение разнообразных заграничных фирм и компаний, которые начинают свою деятельность в России именно с маркетингового исследования рынка товара, которым занимается заказчик исследования.

Кроме рынка товаров существует также и рынок услуг. Характерным отличием рынка услуг от рынка товаров является то, что основным ресурсом является сфера обращений или совокупности актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Иными словами, для проведения исследования рынка услуг необходимо использовать более сложные методы и способы сбора информационных данных, и их обработки, чем в условии такого исследования рынка товаров. Различают материальные и нематериальные услуги. Вот именно с нематериальными услугами возникает наибольшая трудность проведения маркетингового исследования.

Таким образом, актуальность маркетинговых исследований рынка услуг является ключевым фактором в современной торговой деятельности. Также можно заметить, что для умения проведения такого маркетингового исследования рынка нужно рассмотреть ключевые понятия самого маркетингового исследования и также потом на основе этого обзора сформулировать особенности исследования рынка услуг.

Для маркетинга необходимо, прежде всего, собрать как можно больше данных о потенциальных покупателях, например, узнать, где они живут, как часто и в каких количествах совершают покупки. Но поставщики товаров и услуг не смогут эффективно удовлетворить потребительский спрос, пока не выяснят, почему потребители совершают те или иные покупки, и не определят, какие факторы стимулируют или, напротив, сдерживают потребление. Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти ответы на эти вопросы и тем самым помочь определить состояние рынка и понять действующие на нем тенденции.

Таким образом, маркетинговое исследование рынка услуг требует тщательного подхода в его подготовительном этапе, организационном и экспериментальном. Необходимо также не забывать и о том, что важным является и этап обработки полученных результатов. Рассмотрение этих этапов и специфики их формирования предоставляет нам широчайшие возможности как в проведении анализа рынка услуг, так и в формировании планов продвижения конкретной услуги оптимальными путями и способами.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Boulding, W., A Dynamic Process Model of Service Quality: From Expectations To Behavioral Intentions // Journal of Marketing Research. 30 (February), 1993. Рp. 727.
  3. Fisk, S. and Taylor, S. Social Cognition (MA: Addison Wesley) 1984.
  4. Fisk, R., Brown, S. and Bitner, M., Tracking the Evolution of Services Marketing Literature // Journal of Retailing. 69, 1, 1993. Рp. 61103.
  5. Mark Gabbott and Gillian Hogg, Consumers and Services. Chichester: John Wiley and sons, 1998.
  6. Marketing (International Edition) William M. Pride O.C. Ferrell, Houhton MiFFLiN Company Boston, 1995.
  7. Zeithaml, V. How Consumer Evaluation Processes Differ Between Goods and Services // In Donnelly, J.H. and George, W.R. Marketing of Services, 1981 (Chicago: AMA).
  8. Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция " Маркетинг".- М: Междунар. отношения, 1976.
  9. БагиевГ.Л. Маркетинг. Краткий словарь-справочник.-Л.: ВНТОЭиЭП, 1991.
  10. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой инфор-мации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  11. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  12. Багиев Г.Л., Иванькова Н.А., Шарма Део Д. Основы теории рыночных сетей и промышленный маркетинг. В кн. : Стратегия развития высшего образования и рыночные новации в России: Ученые записки секции экономики / СПбУЭФ. - СПб., 1994.
  13. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  15. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. - Л.: Лениздат, 1990.
  16. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., ВонгВ. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 1999.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
  18. Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. - СПб., 1994. -Ч. 1,2.
  19. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  20. Монахов В.С., Багиев Е.Л. Стратегические исследования на интегри-рованном рынке. - В кн.: Маркетинг и предпринимательство. Ученые записки факультета коммерции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  21. Одинец В.П., Тарасевич В.М., Цацулин А.Н. Рынок, спрос, цены: статификация, анализ, прогноз. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  22. Попов Е.В., Клюев Ю.Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург : Урал.гос.-техн.ун-т, 1996.
  23. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях ( в условиях рыночной экономики ). - М.: Междунар. отношения, 1993.
  24. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
  25. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В.Плеханова, 1991.
  26. Тихомирова Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. - М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  27. Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. - СПб., 1993.
  28. Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. №1. С. 1624.
  29. Федько Н., Федько В.П. Поведение потребителей. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  30. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.


Другие похожие работы