Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Исследование конкурентоспособности салона красоты Л"Ореаль

Исследование конкурентоспособности салона красоты Л"Ореаль

МГУ

Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
" Исследование конкурентоспособности салона красоты Л"Ореаль"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 89 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия

Понятие «конкурентоспособность», если говорить дословно, обозначает «быть способным к конкуренции». В литературе, посвященной проблеме исс-ледования конкурентоспособности, присутствуют три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рас-сматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволя-ет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современ-ной теории морфологии рынка .

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ «О кон-куренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рын-ках»: конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их са-мостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на со-ответствующем товарном рынке .

Данный подход является односторонним, так как рассматривает конку-ренцию только как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном дейст-вии. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурен-тоспособности. Так как в данном случае суть конкурентоспособности сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. Однако здесь просматривается весьма сущест-венная, скорее даже основополагающая, составляющая конкуренции — прин-цип состязательности.

Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все-же определяется как соперничество экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения:

- состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;

- состязательные, сопернические отношения между двумя или не-сколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, прояв-ляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении еди-ной цели, получить более высокий результат;

- конкуренция есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из пре-тендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;

- соперничество между участниками рынка за лучшие условия про-изводства и реализации продукции .

Формируя модель конкурентоспособности, необходимо рассмотреть вторую базовую составляющую понятия конкуренции — заинтересованность участников.

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматри-вается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А.Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки со-ответственно. Конкуренция — это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конку-ренции — борьба за получение возможно большей прибыли .

Таким образом, другой стороной конкуренции, ее движущей силой для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в дости-жении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя ре-зультатов.

В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Факти-чески, конкуренция — это борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направ-ленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами це-ли. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Итак, обозначены три крайности подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива к деятель-ности, ожидание положительных для себя результатов; во-вторых, наличие не-обходимых ресурсов для реализации деятельности; и в-третьих, возможность и способность противостоять соперникам (необходимо отметить, что в рамках понятия конкурентоспособность в отличие от конкуренции это свойство имеет самостоятельное значение, а не является следствием первого).

Различия в подходах экономистов при определении сущности конкурен-ции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособ-ности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конку-рентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также на-хождении источников и факторов конкурентоспособности. Однако здесь оче-видной становится колоссальная коннотационная запутанность, неопределен-ность понятий и значений. Неопределенность выявляется уже на уровне поня-тийного аппарата. Так, ранее уже отмечалось, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности предприятия. Вновь приведем их, теперь с указанием авторства:

 способность предприятия выпускать конкурентоспособную про-дукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции (Адаева Т. Ю.) ;

 способность предприятия приносить прибыль на вложенный капи-тал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности (Забелин П. В.) ;

 способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов (Ершова И. В.) ;

 способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами (Фатхутдинов Р. А.) ;

 реальная и потенциальная способность предприятия, а также имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбы-вать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в ком-плексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов (Пи-чурин И. И.) ;

 свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке на-равне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отно-шений (Портер М.) ;

 обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражаю-щая уровень эффективности использования экономических ресурсов относи-тельно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами (Воронов Д. С.).

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 6

1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 6

1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11

1.3. Факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия 14

Глава 2. Оценка кокнурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль" 32

2.1. Общая характеристика ЗАО "Л’Ореаль" 32

2.2.Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности 32

2.3. Анализ конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль" 47

Глава 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль" 57

3.1. Обоснование стратегии повышения конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль" 57

3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО "Л’Ореаль" 63

3.3. Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций 76

Заключение 83

Список использованных источников 85

Приложения 89

Использованная литература

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
  2. Близнюк С. В. Стратегический маркетинг торговой фирмы.— Киев, 1998.- 411 с.
  3. Бендиков М. А., Джамай Е. В. Совершенствование диагностики фи-нансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в Росси и за рубежом - 2001 - №5, с. 80-95.
  4. Василик С. Оценка эффективности деятельности предприятия // Биз-нес-Информ - 1997. - №21, с. 69-71.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  6. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на пред-приятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
  7. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учеб-ных заведений. — 12-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.
  8. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебник. – Спб: ЗАО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  9. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и ус-луг. — М.: КолосС, 2006. – 373 с.
  10. Захарченко В. Экономический механизм устойчивого развития // Бизнес-Информ - 1998. - №17-18, с. 80-83.
  11. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. — www.m arketing.spb.ru
  12. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2006. – 1016 с/
  14. Кравченко В.Н., Филиппишен И.В. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия // Модели управления в рыночной эко-номике: сб. науч. тр. - Донецк: ДонНУ, 2008. - Вып. 11. - С.118-133.
  15. Лосев С.В. Принципы построения клиентоориентированной органи-зации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 6. — С. 127–138.
  16. Макарова Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Макарова, А.С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  17. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. — 2006. — №3. — С. 33—39.
  18. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник, И.А. Желтякова, Л.В. Хо-рева. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007.- 435 с.
  19. Олливье А., Дайана А, Урсе Р. Международный маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. — М. Экономика, 1993. — 572 с.
  20. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная сис-тема качества — основа эффективного менеджмента. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 322 с.
  21. Пастухова В. В. Концепция ключевых факторов успеха в системе стратегического управления предприятием // Менеджер - 2001. - №1 (13), с. 31-35.
  22. Петров В. Конкурентоспособность // Риск. - 1999,- №4. – с.12-16
  23. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с
  24. Портер М. Международная конкуренция. — М.: «Международные отношения», 1993. — 896 с.
  25. Потеряхин А. Лояльность клиента и долголетие предпри-ятия//Справочник кадровика. - 2007. - № 8. - C. 101-103
  26. Проблемы конкурентоспособности агропродовольственного ком-плекса РФ и факторы ее повышения. Сб. науч. Тр./ВИАПИ им. А.А. Никонова. – М. ВИАПИ им. Никонова, 2008. - с.11.
  27. Процишин О. Р. Значение конкурентных преимуществ для торгового предприятия // Вестник государственного университета: «Львовская политех-ника». Сборник научных работю.— 1998.— № 6.— 204 с.
  28. Розенспен A. Ложные представления о лояльности //Журнал Direct Marketing. – 2005. – № 12.
  29. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III . Стратегический менедж-мент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Москва: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.
  30. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.— М.: ИНФРА-М, 2000.— 312 с.
  31. Филатов О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий// Пищевая промышленность. 1999.- №3. – с.27-33
  32. Шарман С. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами / С. Шерман, Дж. Сперри, С. Риз. – М.: Издательский Дом Гребен-никова, 2005. – 192 с.
  33. Широченская И. Основные понятия и методы измерения лояльности / И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2.
  34. Шоул Дж. Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупа-теля в счастливого за 60 секунд / Дж. Шоул.: Пер. с англ. – М.: Альпина Биз-нес Букс, 2008. – 114 с.
  35. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.


Другие похожие работы