Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли"
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства; тип предприятия; форма обслуживания покупателей; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.
Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами и топливом. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.
Павильоны, палатки, ларьки и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более\' узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.
Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы, а внутри каждого типа — на типоразмеры. Так, например, магазины «Универмаг», рекомендованные для нового строительства в потребительской кооперации, могут иметь торговую площадь 650, 850, 1000, 1650, 2150, 3000 и 3500 м2. Магазины «Товары повседневного спроса» — 100, 150 и 250 м2 и т. д.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, торгующие через прилавок обслуживания и т. д.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.
Основные торговые функции магазинов следующие:
изучение покупательского спроса на товары;
составление заявок на завоз товаров;
формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг;
продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
К основным технологическим операциям относят:
прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
обеспечение хранения товаров;
выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Содержание работы
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 3
2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТИПИЗАЦИЯ МАГАЗИНОВ 6
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 11