Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств

Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств

Москва

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Экономические реформы начала 90-х го¬дов XX столетия внесли существенные изме¬нения в методологию организационно- экономических исследований в фармации. В фармацевтическом секторе здравоохранения в настоящее время существуют различные формы собственности, причем частная счита¬ется преобладающей. Фармацевтический ры¬нок постепенно включается в европейский и мировой, но ассортимент предложений ле-карственных средств (ЛС) в России значи¬тельно больше, чем во многих странах. Пре¬терпевает изменения и отношение населения к фармацевтической продукции, усиливается их медицинская грамотность и стремление к самолечению. Поэтому за десятилетний пе¬риод рыночных перемен практическая фар¬мация приобрела новые рыночные характе-ристики, непрактикуемые в России до этого времени. Естественно, для укрепления пози¬ций любой фармацевтической организации (ФО) на рынке требуются новые управленче¬ские решения, основу которых должны со-ставлять принципы, концепции и положения современных наук, в том числе управления - менеджмента и рыночной деятельности - маркетинга, адаптированные к особенностям российской фармации.

С первых реформенных лет появилось много переводных монографий и учебников зарубежных авторов, в которых профессио¬нально изложены теоретические аспекты этих наук, однако явно недостаточно излагались вопросы методологии маркетинговых иссле¬дований в отдельных сферах экономики, и конкретно в фармации. Сложившаяся ситуа¬ция определила тематику, цели и задачи на¬учных исследований кафедры экономики и управления здравоохранением, начиная с 90- х годов прошлого века.

Основная тематика - это маркетинговые исследования (МИ) фармацевтического рын¬ка. Цель - разработка методологии проведе¬ния МИ различных объектов и субъектов рынка медицинских и фармацевтических то¬варов и услуг, влияющих на результаты дея-тельности ФО.

В качестве объектов МИ нами изучались две товарные группы—это альфа- и бета- адреномиметики и противовирусные средства. Из них для анализа продаж мы выберем по одному лекарственному препарату.

Исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров предусматривали разработку методик анализа динамики и структуры объема продаж; ассортимента предложений ЛС на разных уровнях (россий¬ский, региональный, локальный); методов позиционирования и продвижения ЛС; кон¬цепций маркетингового планирования ФО для укрепления позиций ЛС на рынке.

Для изучения потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг необхо¬дима разработка методик выделения целевых аудиторий - потребителей различных групп ЛС, конкретных медицинских и фармацевти¬ческих услуг на основе сегментации; стави¬лась задача разработки методических подхо¬дов к формированию потребительской меди¬цинской корзины для семьи на региональном уровне; актуальной проблемой в этом на¬правлении является изучение особенностей фармацевтической помощи пациен¬там/потребителям.

Изучение ЛС и медицинских и дополни¬тельных фармацевтических услуг с позиций товара предполагает разработку методик мо¬делирования и определения жизненного цик¬ла товаров, конкурентоспособности ЛС; ис-следование особенностей фармацевтической информации в номенклатуре ЛС.

Актуальны исследования в условиях кризиса, они необходимы для формирования оптимального ассортимента ЛС, расчета лекарственного бюджета на основе современных фармакоэкономических методов.

Задачи работы: анализ конкурентоспособности и объемов продаж препаратов противовирусной группы, а также групп альфа- и бета- адреномиметики.

Методы работы: анализ статистических данных.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях 4

1.1 Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка 4

1.2. Состояние исследования конкурентоспособности ЛС на фармацевтическом рынке России 10

Глава 2. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств групп альфа- и бета- адреномиметики и противовирусные средства. 15

2.1. Социологические исследования потребителей ЛС изучаемой ФТГ 15

2.2. Анализ локального фармацевтического рынка ЛС изучаемой ФТГ (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ) 17

2.3. Определение конкурентоспособности ЛС изучаемой ФТГ 21

2.4. Рекомендации по оптимизации ассортимента ЛС изучаемой ФТГ 22

Выводы 27

Литература 29

Использованная литература

  1. Государственное регулирование социального страхования Кричевский Н.А., Куксин А.Г. Издательство: "Издательский дом Дашков и К", - 2006, 137 с.
  2. Дремова Н.Б. Маркетинговый анализ препаратов ацетилсалициловой кислоты с позиций товара // Новая аптека. – 2003. – № 2. – С. 49-54.
  3. Дремова Н.Б. Основные направления и перспективы маркетинговых исследований фармацевтического рынка России // Фармация. – 1999. - № 3. – С. 27-29.
  4. Дремова Н.Б., Олейникова Т.А., Лазарева Е.В., Соломка С.В. Маркетинговые исследования конкурентоспособности лекарственных средств // Экономический вестник фармации. – 1998. – сентябрь. – С. 62-69.
  5. Дремова Н.Б., Сергеева Н.М., Кудрин А.Н., Сергеев Е.В. Маркетинговые исследования рынка фармаковалеологических средств // Экономический вестник фармации. – 1999. – март. – С. 63-71.
  6. Дремова Н.Б., Соломка С.В. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях. Учебно-методическое пособие. – Курск: КГМУ, 1999. – 147 с.
  7. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. – 2002. – № 3. – С. 39-48.
  8. Иващенко, А. А., Кравченко Д. В., Концепция инновационного развития отечественной фармацевтической отрасли/А. А. Иващенко, Д. В. Кравченко//Ремедиум.- 2008.- №5.- с. 14-18
  9. Материалы Сети Интернет
  10. Напчаджи, Т. А., Лазарева, З. П. Фармацевтический рынок: состояние, участники и развитие/ Т. А. Напчаджи, З. П. Лазарева//Маркетинг в России и за рубежом.- 2006 - №2.- с. 40-42.
  11. Пашутин, С. Б., Особенности российского фармацевтического рынка/С. Б. Пашутин// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- №5.-с. 34-37
  12. Романова, С. А., Захарова, С. Б. Медицинская промышленность: «первоквартальные достижения»/С. А. Романова, С. Б. Захарова//Ремедиум.- 2009.- №2.- с. 7-8
  13. Стратегия развития фармацевтической промышленности в Российской Федерации до 2020 года//http://doc.google.com.[Электронный ресурс]
  14. Толстопятенко М.А., Зиньковская Н.В. Региональные аспекты формирования медико- фармацевтического комплекса/ М. А. Тостопятенко, Н. В. Зиньковская //Проблемы управления здравоохранением –2009. – № 1 - с. 18-22
  15. ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг розничных продаж ЛС в России (помесячный)


Другие похожие работы