Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Мониторинг как важнейший механизм современного управления

Мониторинг как важнейший механизм современного управления

МГУ

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Мониторинг как важнейший механизм современного управления"




Автор работы: Елена
Страниц: 48 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы мониторинга

1.1. Сущность и цели мониторинга

Усиление конкуренции на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе мониторинга на предприятии. В современных условиях мониторинг на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.

Мониторинг должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.

При построении системы мониторинга на предприятии рекомендуется устанавливать трехэтапный контроль: предварительный, текущий, итоговый . Установление трехэтапного мониторинга обусловлено необходимостью повышения адаптивности предприятия к изменениям внешней и внутренней среды, в том числе и за счет контроля как функции обратной связи не только за весь цикла управления, но и на каждом его этапе (рис.1.1).

Рис. 1. Место мониторинга в цикле управления предприятием

Это позволит существенно усилить оперативность управляющих воздействий на корректировку целей предприятия и адаптацию планов к изменяющейся ситуации.

1.2. Задачи мониторинга деятельности предприятия

Для достижения поставленной цели мониторинга в системе управления предприятием необходимо сформировать его задачи применительно к этапам цикла управления.

На этапе предварительного контроля осуществляется мониторинг:

процессса формирования целей (правильность выбора целей, проверка их на обоснованность и согласованность между заинтересованными лицами и группами, адекватность соответствия количественных показателей степени достижения поставленных целей и т.д.);

ограничений, используемых при постановке целей; прогнозов, необходимых для постановки целей;

планов (обоснованность плановых заданий, проверка планов на полноту и согласованность, превращение плановых величин в контролируемые, установление допустимых границ отклонений контролируемых величин, реалистичность, адаптивность и т. д.).

Мониторинг планирования позволяет оценить и повысить качество составления плана. Оценивая плановые величины, можно оценить реальность плана и реальность рассматриваемых при его разработке условий, ситуаций, при которых он составлялся (степень устойчивости предприятия на рынке, динамика цен, степень спроса на продукцию и т. д.), а также возможные ошибки при составлении плана. При этом помимо неточности оценок возможных ситуаций могут быть и другие причины отклонений от плана, например ошибки в расчетах, неоднородность содержания планируемых и фактических показателей и т. д. Выявление данных причин позволит усовершенствовать сам процессс планирования и скоординировать планы с реальной действительностью. Чем раньше будет зафиксировано изменение ситуации, тем раньше можно актуализировать планы, соотнести их с действительностью.

На этапе реализации поставленных целей и планов осуществляется текущий контроль:

плановых и фактических величин, в том числе затрат (в целом по предприятию и по группам контролируемых величин);

состояния внутренней и внешней среды для выявления «слабых» сигналов о возможных отклонениях;

выявления фактических отклонений от плановых;

возможных причин отклонений;

предложений для уменьшения степени отклонений.

Контроль реализации поставленных целей и задач позволяет выявить возможные ошибки и недостатки в управлении и предложить меры по их устранению.

На этапе итогового контроля деятельности предприятия подводятся итоги в целом по предприятию по достижению поставленных целей и разрабатываются мероприятия по ликвидации возможных отклонений в будущем.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы мониторинга 5

1.1. Сущность и цели мониторинга………………………………………….5

1.2. Задачи мониторинга деятельности предприятия……………………….6

1.3. Модель мониторинга результатов деятельности предприятия………11

Глава 2. Реализация мониторинга в ООО «Челлес» 15

2.1. Общая характеристика предприятия и его системы управления 15

2.2. Организация мониторинга в сфере внешне-экономической деятельности предприятия 20

2.3. Мониторинг эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия 27

2.4. Мероприятия по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 31

2.5. Предложения по совершенствованию организации мониторинга на предприятии 35

Заключение 40

Список использованных источников и литературы 43

Приложения 45

Использованная литература

  1. Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательский Дом \"Дашков и Ко\", 2010. - 160 с.
  2. Ананькина, Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Москва: ЮНИТИ, 2002. - 279 с.
  3. Вебер, Ю., Шеффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5. —С. 88—96.
  4. Бригхэм, Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол.: А.М. Емельянов, В.В. Воронков, В.И. Кушлин и др. — 5-е изд. — М.: РАГС: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 823 с. — (Гос. служба и рег. упр.).
  5. Воловик, Л.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - Калининград, КГУ, 2005.-377с.
  6. Гершун, А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 415 с.
  7. Глазов, М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  8. Завгородняя, А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  9. Замков, О.О. и др. Математические методы в экономике: Учебник/О.О. Замков, А.В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемных. — М.: Издательство «ДИС», 1997. — 368 с.
  10. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. / Под ред. и с предисловием М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой.– М.: Финансы и статистика, 2008. – 344 с.
  11. Контроллинг. Под ред. Карминского А.М., Фалько С.Г. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896 с.
  13. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – 656 с.
  14. Попова, Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: Учебное пособие. – М.: Издательство „Дело и сервис”, 2003. – 192 с.
  15. Токаренко, Г. С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Токаренко Г. С. // Финансовый менеджмент. - 2005. - N 1. - С. 3-18
  16. Торозян, С.А. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития контролинга // Труд и социальные отношения – М., 2007, № 6 (42)
  17. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. А.И. Кредисова.- 2-е изд., перераб. и доп. - К.: ВІРА-Р, 2001. - 640с.
  18. Фольмут, Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. —М.: Финансы и статистика, 2001. — 288 с.
  19. Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.
  20. Шэффэр, У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? / У. Шэффэр // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 5. – С. 62 – 67.


Другие похожие работы