Технология термической обработки
Курсовая по предмету:
"Технология машиностроения"
Название работы:
"Технология термической обработки"
Автор работы: Макеев Андрей
Страниц: 20 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2 Анализ условий работы детали
Назначение подшипников – поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качения, и воспринимать действующие на них нагрузки.
Подшипники качения – группа деталей, наиболее широко стандартизованных, взаимозаменяемых и централизованно изготовляемых в массовом производстве.
Радиальные шариковые подшипники могут воспринимать осевые нагрузки, но меньшие радиальных. Они допускают небольшие перекосы вала.
На работоспособность подшипников влияют многие факторы, в том числе соответствие подшипников по типу и размерам, характеру и величине эксплуатационных нагрузок; качество стали и термическая обработка; точность изготовления деталей и чистота обработки, качество сборки подшипников, условия монтажа, качество смазки и другие особенности эксплуатационных условий.
Нагрузки в подшипниках качения
При радиальной нагрузке силы на тела качения распределены неравномерно (рис. 1) [3]. Нагрузку воспринимают только тела качения, расположенные на дуге, не превышающей 180° (нагруженная зона). Наиболее нагруженным является шарик, расположенный на линии действия силы.
Рис. 1. Распределение нагрузки.
Основные напряжения в деталях подшипников возникают при экс-плуатации вследствие многократно повторяющегося контактного нагружения колец и тел качения.
Для подшипников качения наиболее типичны следующие виды по-вреждений: контактно-усталостное выкрашивание, вмятины, отслаивания, износ, трещины, коррозия.
Перекатывание тел качения по кольцам связано с образованием в поверхностных слоях контактирующих тел знакопеременных напря¬жений, которые после определенного числа циклов нагружений при¬водят к образованию начинающихся от поверхности микротрещин. Последние расклиниваются проникающим в них смазочным материалом, что приводит к выкрашиванию. Обычно выкрашивание начинается на дорожках качения наиболее нагруженных колец, у большинства подшипников - на внутренних.
Из механических повреждений разрушений наиболее частым явля-ется скалывание бортов у роликоподшипников, связанное с перекосом колец. Значительно реже возникает продавливание поверхности с об-разованием вмятин (бинеллирование).
Наряду с питтинговым выкрашиванием на выход подшипников из строя влияет износ поверхности колец и тел качения. Износ может возникать как от попадания в подшипник абразивных частиц, так и из-за трения сепаратора о поверхность колец.
Все данные причины накладывают специфические требования к ме-ханическим свойствам материала, из которого будут изготавливаться кольца подшипника.
Должна обеспечиваться высокая прочность для возможности со-противления пластическому деформированию (до 2000МПа). Для достаточного сопротивления контактно-усталостному выкраши¬ванию, износу необходимо наложить соответствующее требование на величину твердости поверхности (60-65 HRC), в том числе при рабочих тем-пературах (горячая твердость), которая определяет не¬сущую способность подшипника.
Сталь должна иметь необходимый запас вязкости и пластичности, га¬рантирующий от преждевременного хрупкого разрушения при эксплуатации и технологической повреждаемости при изготовлении и монтажа, высокое сопротивление ползучести, релаксационную стойкость для обеспечения стабильности механических свойств материала в течение заданного времени и неиз¬меняемости геометрии деталей при воздействии статиче¬ской или динамической нагрузки и температуры.
Также важна размерная стабильность во времени, обеспечивае¬мая структурной стабильностью.
Содержание работы
1 Техническое задание на проект 3
2 Анализ условий работы детали 4
3 Составление технологического маршрута изготовления детали 6
4 Обоснование выбора марки стали 7
5 Обоснование выбора варианта окончательной термообработки детали 12
6 Разработка режимных параметров термообработки 14
7 Организация технологического процесса термообработки 16
8 Контроль качества, возможные виды брака и способы их предупреждения 17
9 Список литературы 20
Использованная литература
- Арзамасов Б.Н. "Материаловедение", М: Машиностроение, 1986 г.
- Гольдштейн М.И., Грачев С.В. "Специальные стали", М: Металлургия, 1985 г.
- Дунаев П.Ф., Леликов О.П. "Детали машин", М: Высшая школа, 1990 г.
- Дунаев П.Ф. "Конструирование узлов и деталей машин", М: Высшая школа, 1971 г.
- Контер Л. Я. "Теплостойкие подшипниковые стали", М: НИИАвтопром, 1978 г.
- Раузин Я.Р. "Термическая обработка хромистой стали", М: Машиностроение, 1955 г.
- Спектор А.Г., Зельбет Б.М. "Структура и свойства подшипнико¬вых ста-лей", М: Металлургия, 1980 г.
- "Термическая обработка в машиностроении" Справочник под ред. Лахтина Ю.М., Рахштадта А.Г., М: Машиностроение, 1980 г.
- Третьяков В.И., Хасянов М.А. "Оптимизация выбора конструкционных материалов и способов их упрочнения", М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996 г.