Автоматизация комплекса задач управления учебным процессом образовательного учреждения
Дипломная по предмету:
"Информационные технологии"
Название работы:
"Автоматизация комплекса задач управления учебным процессом образовательного учреждения"
Автор работы: Руденко Екатерина
Страниц: 100 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время важной задачей является автоматизация сферы образовательных услуг. Для решения данной задачи используются высокоэффективные системы, реализующие современные технологии. В современных условиях предъявляются особые требования к проектированию автоматизированных систем, к срокам и качеству выполнения работ.
Решение проблемы автоматизации управления образовательным процессом, и в частности, школы, обеспечит формирование единого информационно-образовательного пространства Российской Федерации. Многообразные потоки информации, функционирующие в процессе информационной деятельности работников образования, учащихся, их родителей имеют свою сложность в классификации, упорядочении и систематизации образовательного процесса и организационного управления учебным заведением.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях эффективный учебный процесс школы возможен лишь при условии автоматизации. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, достичь возможностей, недоступных ранее при использовании бумажного документооборота.
Целью данного дипломного проекта является автоматизация комплекса задач управления учебным процессом образовательного учреждения.
Объект исследования – образовательный процесс школы.
Предмет исследования – школа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать предметную область решаемой задачи.
2. Провести анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования.
3. Составить информационную модель и описать ее.
4. Представить программное обеспечение системы.
5. Обосновать экономическую эффективность проекта.
В результате работы в дипломном проекте проводится проектирование информационной системы для управления учебным процессом образовательного учреждения с помощью информационных технологий и дается оценка эффективности проектируемой ЭИС с экономической точки зрения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Анализ существующих автоматизированных систем управления учебным процессом образовательного учреждения 4
1.1.1 Анализ существующих автоматизированных систем управления учебным процессом ВУЗа 4
1.1.2 Анализ существующих автоматизированных систем управления учебным процессом учреждений начального и среднего профессионального образования 9
1.1.3 Анализ существующих автоматизированных систем управления учебным процессом учреждений среднего образования 11
1.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 12
1.3 Постановка задачи 15
1.3.1 Цель и назначение создания информационной системы 15
1.3.2 Общая характеристика организации решения задачи вычислительными средствами 17
1.4 Анализ нормативно-правовой базы в предметной области 18
1.4.1 Нормативно-правовая база в области защиты персональных данных 18
1.4.2 Нормативно-правовая база в области разработки информационных систем 21
1.4.2 Нормативно-правовая база в области организации образовательного процесса школы 23
1.5 Выводу по разделу I 25
II ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 28
2.1 Техническое обеспечение задачи автоматизации 28
2.1.1 Модель информационных потоков в информационной системе и ее описание 28
2.1.2 Физическая схема взаимодействия отдельных частей информационной системы 30
2.2 Программное обеспечение задачи автоматизации 32
2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 32
2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 34
2.2.3 Описание программных модулей 34
2.2.4 Схема взаимосвязи программных модулей 58
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание 59
2.4 Выводы по разделу 2 71
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 72
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 72
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 73
3.3 Выводы по разделу 3 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Использованная литература
- Ковалева Н.Н Информационное право России, 2008 -359с.
- Бачило И.Л. Информационное право / И.Л.Бачило, В.Н.Лопатин, М.А.Федотов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. – 725 с.
- Безопасность России: правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты: информационная безопасность. М.: Знание, 2005. – 512 с.
- Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - Москва.: Финансы и статистика, 2006.-502 стр.:ил;
- Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 512 стр. :ил;
- Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – Москва.: Интуит, 2008. – 304 стр. :ил;
- Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – Москва.: Финансы и статистика, 2005. – 592 стр. :ил;
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – Москва.: Инфра-М, 2009. – 320 стр.:ил;
- Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – Москва.: Форум, 2009. – 432 стр.
- Мейер Б. Объектно-ориентированной конструирование программных систем. – Москва.: ИНТУИТ, 2005. – 1232 стр.;
- Мещеряков С.В., Иванов В.М. Эффективные технологии создания информационных систем. – Москва.: Политехника, 2005. – 309 стр.;
- Овчинников, В.Г. Методология проектирования автоматизированных информационных систем. Основы системного подхода. – Москва.: Компания Спутник+, 2005. – 286 стр.;
- Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 400стр.:ил;
- Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. - Москва.: Академия, 2005. – 208 стр.;
- Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. -СПб: Питер, 2004. - 655 стр.: ил.;
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – Москва.: ЮНИТИ, 2005. – 399 стр.;
- Фаронов В.В. Программирование Баз данных в Delphi 7, Учебный курс.-СПб.:Питер, 2006. – 459 с., ил.
- Фленов М. Е. Библия Delphi / М. Е. Фленов. — 2-е изд. , перераб. и доп. – СПб. : БХВ-Петербург, 2008. — 800 с.
- Шандров Б.В., Чудаков А.Д. Технические средства автоматизации. – Москва.: Академия, 2007. – 368 стр.;
- Чипига А.Ф. Правовое обеспечение информационной безопасности /А.Ф.Чипига, М.А.Лапина, В.В.Белоус. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. – 528 с.
- Интернет-ресурсы
- Галактика Управление ВУЗом. URL: http://www.galaktika.ru/vuz/uchebnyj-process.html (Дата обращения 13.08.2012)
- NAUMEN University. URL: http://www.naumen.ru/solutions/university/pages/about_solution/problems (Дата обращения 13.08.2012)
- Softlogic.Эврика URL: http://www.softlogic.ru/p/eureka (Дата обращения 13.08.2012)
- Tandem University: комплексная автоматизация учебных заведений URL: http://tandemservice.ru/web/guest/solutions/university (Дата обращения 13.08.2012)
- II Всероссийская конференция "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ Автор: Савченко Ирина Анатольевна
- URL: http://msk.ito.edu.ru/2012/section/178/95271/ -(Дата обращения 13.08.2012)
- Зафиевский А.В. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВУЗЕ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 1 – С. 115-117 URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784566 (дата обращения: 13.08.2012).