Методика обучения учащихся старших классов основам подготовки к военной службе
Курсовая по предмету:
"Безопасность жизнедеятельности (БЖД, ОБЖ)"
Название работы:
"Методика обучения учащихся старших классов основам подготовки к военной службе"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 43 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2.2 Тематическое планирование элективного курса по «Основам безопасности жизнедеятельности» и начальной военной подготовки «Служу Отечеству»
Цель: повышение уровня подготовки старшеклассников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
-повысить патриотическую подготовку участников курса;
-повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке;
-отработать и выполнить основные нормативы.
Расчет часов по разделам обучение
1 Вооруженные силы Российской Федерации -12часов
2. Тактическая подготовка -8 часов
3. Огневая подготовка -20 часов
4. Уставы -6часов
5. Строевая подготовка -10часов
6. Военная топография -4 часа
7. Гражданская оборона -4 часа
8. Физическая подготовка - 4 часа
Организация курса
1. Элективный курс не продолжение урока, не дополнительное время для усвоения программы, а такая форма организации воспитания и обучения старшеклассников, которая обеспечивает им получение новых, интересных и ценных для них, знаний, умений и навыков, проявление творчества в интересующей их сфере деятельности. Учитывая большой интерес школьников к пулевой стрельбе, в основу работы курса преподаватель ставит подготовку его участников к выполнению разрядных норм по стрельбе.
2. На элективный курс отводится 68 часов.
3. Учебно - материальной базой для ведения курса служит база кабинета ОБЖ, школьный тир и спортивная площадка.
4. Количество участников курса не должно превышать 10-12 человек.
При большом количестве трудно обеспечить качественную подготовку.
В целях обеспечения более организованного проведения занятий и привития учащимся практических навыков в выполнении требований уставов состав участников именуется отделением. Из числа учащихся назначается командир.
5. Занятия проводятся по субботам в объеме 2-х часов строго по расписанию.
6. При проведении занятий неукоснительно соблюдаются меры безопасности
7. В результате учебно-воспитательной работы, проводимой на занятиях, учащиеся должны:
а) знать:
- об истории Вооруженных Сил РФ;
- о боевом потенциале российской армии;
- о порядке подготовки кадров ВС РФ;
- о требованиях Конституции России и закона « О всеобщей воинской обязанности»;
- тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и боевой техники;
- правила и меры безопасности при обращении с оружием;
- материальная часть автомата;
б) уметь:
- занять свое место в составе отделения; -выполнить норматив при разборке и сборке автомата Калашникова;
- метать гранаты на дальность и меткость;
-подготовить оружие к стрельбе;
- выполнять строевые приемы с оружием;
- определять стороны горизонта по компасу, солнцу, часам ;
- определять по компасу магнитный азимут на указанный предмет;
- осуществлять движение по азимуту;
- выполнить норматив по надеванию индивидуальных средств защиты.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы в формировании качеств личности в патриотической работе
1.1 Роль и место подготовки к военной службе как важнейшего направления патриотического воспитания молодежи в современных условиях 7
1.2 Определение ВПВ, его содержание и структура 9
1.3 Принципы военно-патриотического воспитания 14
1.4 Требования к уровню подготовки выпускников 15
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. Методика подготовки юношей-старшеклассников к военной службе
2.1 Методика проведения занятий по военной подготовке 21
2.2 Тематическое планирование элективного курса по «Основам безопасности жизнедеятельности» и начальной военной подготовки «Служу Отечеству» 27
Выводы по Главе 2 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арутюнян Т.Г. Школьник - призывник: образовательная программа по физическому воспитанию / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. - Москва: Чистые пруды, 2006.
- Арутюнян Т.Г. Образовательная программа по патриотическому воспитанию "Патриот" / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.
- Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1993.
- Вульф Л.Ф. Жив и здоров. Полное руководство по оказанию первой медицинской помощи детям и подросткам и проведение неотложного лечения. - М.: Русская книга, 1994.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2006-2010 годы". - Москва: Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, 2005.
- Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Корбут В.Б. Памятка военнослужащему по оказанию первой помощи. - М.: Военно-медицинская академия, 2000.
- Лахов С.М. Сборник материалов, справочник туриста. Казань, 1997.
- Наставление по оказанию первой медицинской помощи раненым и больным. - М.: Военно-медицинская академия, 2000.
- Общие вопросы методики преподавания // Основы безопасности жизнедеятельности, 2003. - №8. – С. 3-6.
- Общие вопросы методики преподавания // Основы безопасности жизнедеятельности, 2003. - № 9. – С. 6-15.
- Поляков В.В. Безопасность человека в экстремальной ситуации. Методическое пособие. М., 1992.
- Пособие по методике строевой подготовки. - М.: Воениздат МО СССР, 1978.
- Программа ОБЖ. - М.: Просвещение, 1998.
- Программа ОБЖ 1 -11-е классы. - М.: Просвещение, 1997.
- Питер Дарман. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. – М.: Формула-пресс, 1990.
- Ситников В.П. Справочник школьника, ОБЖ. - М.: Филологическое общество «Слово», 1997.
- Смирнов А.Т., В.А. Васнев. Основы военной службы: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2004.
- Ужёгов Г.М. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. - М.: АНС, 1999.
- Усаков В.И. Физическая подготовка юношей к службе в армии. Учебное пособие. Красноярск, 2006.
- Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке. Строевая подготовка. Сборник план-конспектов. М., 1970.
- Штюрмер Ю.А. Карманный справочник туриста. – М.: Профиздат, 1970.