Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Технические --> Информатика --> Изучение теоретических основ информатики в средней школе

Изучение теоретических основ информатики в средней школе

Москва

Курсовая по предмету:
"Информатика"



Название работы:
"Изучение теоретических основ информатики в средней школе"




Автор работы: Юлия
Страниц: 82 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все с нуля не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.

Учитель информатики выбирает учебно-методический комплекс, учитывая аппаратные средства которые есть в его школе, основываясь на программах образования по информатике, утвержденных приказом Министерства образования России и с учетом количества часов выделенных на его предмет. Поэтому невозможно выработать универсальное решение этого вопроса, вопрос выбора учебно-методического комплекса всегда актуален, и каждый учитель решает его сам для себя. Для того что бы процесс обучения был максимально эффективным, необходимо всесторонне изучить теоретические основы преподавания информатики в школе, ознакомиться с существующими программами и учебниками.

Цель моей курсовой работы заключается в изучении теоретических основ преподавания информатики в школе и разработки собственного учебно-методического комплекса для различных учебников по информатике и МКТ. Работа может быть полезна практикующим учителям, поскольку кроме почасового планирования содержит подборку контрольных и тестовых заданий.

Моя работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены цели обучения информатике в общеобразовательной школе, основные содержательные линии курса, обязательный минимум содержания образования по информатике, Федеральный перечень учебников по информатике и ИКТ на 2010-2011 учебный год. В практической части на основе нормативных документов разработаны три варианта учебно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ », основанные на учебниках различных авторов:

1. Макаровой Н.В. (базовый уровень), рассчитанный на 70 часов преподавания информатики в 10-11 классах;

2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», который ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профили обучения и рассчитан на 280 часов преподавания информатики в 10-11 классах;

3. Семакина И.Г. (базовый уровень), рассчитанный на 70 часов преподавания информатики в 10-11 классах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Теоретические основы обучения информатике в общеобразовательной школе 6

1.1. Цели обучения информатике в общеобразовательной школе 6

1.2. Основные содержательные линии курса информатики 7

1.3. Обязательный минимум содержания образования по информатике. 15

Глава 2. Проектирование учебно-методического комплекса по курсу «Информатика» 22

2.1 Проектирование УМК для 10-11 классов по учебнику 22

Макаровой Н.В. (базовый уровень) 22

2.1.1.Цели и задачи курса 22

2.1.2.Требования к ученику по окончанию курса 23

2.1.3. Программа курса 23

2.1.4. Тематическое планирование. 23

2.1.5. Методические рекомендации ученику 28

2.1.6. Методические рекомендации учителю 29

2.1.7. Банк контрольных и тестовых заданий 29

2.1.8. Тематика рефератов и проектов 30

2.1.9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и литература 30

2.1.10. Организация самостоятельной работы ученика 31

2.2 Проектирование УМК для 10-11 классов по учебнику 31

Угринович Н.Д. (профильный уровень) 31

2.2.1.Цели и задачи курса 31

2.2.2.Требования к ученику по окончанию курса 32

2.2.3. Программа курса 32

2.2.4. Тематическое планирование. 33

2.2.5. Методические рекомендации ученику 46

2.2.6. Методические рекомендации учителю 46

2.2.7. Банк контрольных и тестовых заданий 47

2.2.8. Тематика рефератов и проектов 47

2.2.9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и литература 48

2.2.10. Организация самостоятельной работы ученика 49

2.3 Проектирование УМК для 10-11 классов по учебнику 49

Семакина И.Г. (базовый уровень) 49

2.3.1.Цели и задачи курса 49

2.3.2.Требования к ученику по окончанию курса 50

2.3.3. Программа курса 50

2.2.4. Тематическое планирование. 50

2.3.5. Методические рекомендации ученику 53

2.3.6. Методические рекомендации учителю 54

2.3.7. Банк контрольных и тестовых заданий 54

2.3.8. Тематика рефератов и проектов 55

2.3.9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и литература 55

2.3.10. Организация самостоятельной работы ученика 56

Заключение 57

Список используемой литературы 58

Приложение 1 60

Приложение 2 71

Приложение 3 82

Использованная литература

  1. Бабанский Ю.К.. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.
  2. Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе [Текст]: // ИНФО, 2007.- № 4.
  3. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учеб. Пособие для математических факультетов педвузов / Урал. Гос. Пед. Ун-т Екатеринбург, 2003.
  4. Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах" Учебник-тетрадь в четырех частях (1-4), М. "Баласс", 2003 г.
  5. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности [Текст]: / М.А. Данилов. - Казань, 2005.
  6. Клейман Г. Возможности использования информационных технологий [Текст]: / Г. Клейман. - М: Просвещение, 2006
  7. Лыскова В.Ю. Обзорные лекции по методике преподавания информатики. Учебное пособие. Тамбов. 2002.
  8. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. –Воронеж: ВГПУ, 2005.
  9. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  10. Пейперт С. Основы использования информационных технологий [Текст]: / С. Пейперт. - М: Просвещение, 2006.- 369с.
  11. Петунин, О. В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: монография [Текст]: / О. В. Петунин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.
  12. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: / И. П. Подласый. - М.: Юрайт, 2007. - 540с.
  13. Самостоятельность. - В кн.: Психологический словарь [Текст]: - Магадан, 1996.-с. 292.
  14. Сергеева Т.А. Компьютерные технологии [Текст]: / Т.А. Сергеева. - М: Просвещение, 2006. - 248с.
  15. Сластёнин В. А. Общая педагогика. Ч. 2 [Текст]: / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Владос, 2003. - 252 с.
  16. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.
  17. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Профильный уровень. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
  18. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Профильный уровень. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
  19. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: /- М.: Бином, 2006. - 245 с.
  20. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.
  21. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8-11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: Бином, 2008.
  22. Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах" Методическое пособие для учителя в четырех частях (1-4), М. "Баласс", 2003 г.
  23. Информатика и ИКТ. Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
  24. Информатика и ИКТ. Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
  25. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  26. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  27. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  28. Макарова Н.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере – М:Финансы и статистика, 2002.
  29. Рубцова В.В., Тихомиров В.В. Психологические проблемы компьютеризации [Текст]: / В.В. Рубцова. - М: Просвещение, 2005. - 286с.
  30. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика в схемах и таблицах. — М.: «Издательство Лаборатория Базовых Знаний», 2000.
  31. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) - М: «Бином», 2007.
  32. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Компьютерный практикум- М: «Бином», 2007.
  33. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики. Пособие для учителя. — М.: «Издательство Лаборатория Базовых Знаний», 2004.
  34. Угринович Н.Д. , Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям /2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  35. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год.


Другие похожие работы