Изучение информатики в США и России
Реферат по предмету:
"Информатика"
Название работы:
"Изучение информатики в США и России"
Автор работы: Ирина
Страниц: 14 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В последнее время в печати появился ряд сообщений, содержание которых свидетельствует о том, что интерес к использованию информатики в самых различных областях научных исследований и практических разработок быстро возрастает. Этот интерес проявляют не только отдельные ученые и научные организации, но также и некоторые важные правительственные структуры, как в России, так и за рубежом. Так, например, в 2005 году Консультативный комитет по информационным технологиям при Президенте США представил ему аналитический доклад именно по этой проблеме. В докладе содержатся результаты анализа состояния дел по развитию информатики в США и показано, что здесь необходимо принимать решительные действия на федеральном уровне для предотвращения тех негативных тенденций, которые в настоящее время наблюдаются и в американской науке, и в системе образования [1].
Подход российских ученых к проблемам развития информатики всегда отличался существенно большей комплексностью. Ведь именно в нашей стране впервые были сформированы представления об информатике как о фундаментальной науке, имеющей важное междисциплинарное, научно-методологическое и мировоззренческое значение [4]. Именно Россия на 2-м Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996г.) предложила новую концепцию изучения информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины в системе опережающего образования. При этом была предложена также и новая структура образовательной области «Информатика» для системы образования и показано, что перехд к этой структуре может стать важным шагом на пути интеграции фундаментальной науки и образования [10] .
Именно в России, начиная с 1990 года, осуществляется развитие социальной информатики как перспективного направления в науке и образовании, которое должно стать научной базой для формирования информационного общества. При этом также разработана концепция и методология изучения проблем социальной информатики в системе высшего образования [5].
В последние годы в Российской академии наук активно разрабатываются также философские, семиотические и лингвистические основы информатики, формируются принципиально новые подходы к структуризации ее предметной области, которые учитывают не только актуальные и перспективные направления развития самой информатики, но и современные тенденции развития науки и образования [6,7]. Некоторые из этих проблем рассматриваются в специальном выпуске научных трудов Института проблем информатики РАН, посвященном современным научно-методологическим проблемам информатики [2].
Содержание работы
Содержание
Введение ..3
1. Изучение информатики в России..5
2. Информатика в США.8
Заключение13
Список используемой лимтературы14
Использованная литература
- Колин К.К. Будущее информатики в 21 веке: российский ответ на американский вызов. // Открытое образование, № 2(55), 2006. С. 73-77.
- Колин К.К. Становление информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проблемы. Сб. н. тр. //Системы и средства информатики. Спец. вып. Научно-методологические проблемы информатики. /Под ред. К.К. Колина. М.: ИПИ РАН, 2006. С. 7-57.
- Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие. В кн. Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986. С. 28-31.
- Политика в сфере образования и новые информационные технологии. Национальный доклад России. 2-й Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996). М.: ИИТО ЮНЕСКО, 1997.
- Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. 432с.
- Колин К.К. Феномен информации и философские основы информатики. // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 11, 2004. - С. 33-38.
- Колин К.К. Эволюция информатики. // Информационные технологии, № 1, 2005. С. 2-16.
- Колин К.К. О структуре научных исследований по комплексной проблеме «Информатика». Сб. н. тр. «Социальная информатика». М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1990. С. 19-33.
- Колин К.К. Фундаментальные проблемы информатики. Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». Вып. 7. М.: Наука, 1995. С. 5-20.
- Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика». // Информатика и образование, № 10, 2000. С. 5-10.
- Колин К.К. Теоретические основы информатики: Учебно-мето-дические материалы. М.: Изд-во МГСУ, 2003. 36с.
- Колин К.К. Историко-философское введение в проблемы ин-форматики. Экспериментальная программа учебного курса для аспирантов педагогических университетов. М.: ИПИ РАН, 2006. 26с.
- Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1990. 189с.
- Судаков К.В. Информационный еномен жизнедеятельности. М.: РМА ПО, 1999. - 380с.
- Кадомцев Б.Б. Динамика и информация. М.: Редакция журнала «Успехи физических наук», 1997. 400с.
- Гуревич И.М. Законы информатики основа строения и познания сложных систем. М.: РИФ «Антиква», 2003. 176с.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 432с.
- Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник для 8-го класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.
- David G. Luenberger. Information science. USA, Princeton University Press, 2006. - 423 pp. (Русский перевод планируется к изданию в 2007г. издательством «Техносфера»).