Речевые навыки
Курсовая по предмету:
"Английский язык"
Название работы:
"Речевые навыки "
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Самой первой специфической чертой коммуникативной методики является то, что целью обучения является не овладение иностранным языком, а “иноязычной культурой”, которая включает в себя познавательный, учебный, развивающий и воспитательный аспект. Эти аспекты включают в себя знакомство и изучение не только языковой и грамматической системы языка, но и его культуры, взаимосвязи ее с родной культурой, а также строя чужого языка, его характера, особенностей, сходства и различия с родным языком. Коммуникативная методика также включает в себя и овладение невербальными средствами общения: такими, как жесты, мимика, позы, дистанция, что является дополнительным фактором при запоминании лексического и любого другого материала.
Специфической чертой коммуникативной методики является также использование условно-речевых упражнений, то есть таких упражнений, которые построены на полном или частичном повторении реплик преподавателя. По мере приобретения знаний и навыков характер условно-речевых упражнений становится все более сложным, пока необходимость в них не исчерпывает себя, когда высказывания обучаемых не становятся самостоятельными и осмысленными.
Отличительной же чертой проектной методики является особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности обучаемых в виде проекта. От чего, собственно, и появилось название методики.
Проект - это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
Глава 1. 1.1. Отличительные особенности и сравнительная характеристика различных методик преподавания иностранного языка ……………………… 7
1.2. понятия «речевой навык» и «речевое умение» …….. 17
Глава 2. Практическое изучение процесса формирования речевых навыков и речевого умения …………………………………………………… 25
2.1. положения коммуникативного и проектного методов … 26
2.2. Описание выборки и методик исследования ………………………. 29
2.3. Анализ основных результатов исследования ………………………. 31
2.4. Комплекс методических рекомендаций по повышению эффективности формирования речевых навыков и речевого умения …………………………………… 33
Заключение ………………………………………………………………... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 38
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Леонтьев А. А. Виды речевой деятельности / Начальная школа: плюс–минус, № 5, 2000.
- Пассов Е. И., Царьков В. Б. Концепции коммуникативного обучения. М., 1993.
- Плещенко Т. П., Федотова Н. В., Чечет Р. Г. Стилистика и культура речи, 2001.
- Потебня А. А. Мысль и язык. Полн. собр. сочинений, СПб., 2002.
- Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1991.
- «Что такое виды речевой деятельности» /Начальная школа: плюс–минус, № 4, 2003.