Обучение произношению
Дипломная по предмету:
"Английский язык"
Название работы:
"Обучение произношению"
Автор работы: Анжела
Страниц: 47 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
целью работы стало составление системы упражнений для развития произносительных навыков, которая являлась бы максимально эффективной и в то же время стимулировала бы интерес учащихся к занятиям по иностранному языку.
При проведении исследований были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть основные методологические проблемы обучения английскому произношению;
2. описать основные принципы составления системы упражнений для обучения произношению;
3. разработать систему упражнений по формированию произносительных навыков и повышению познавательной активности учащихся 5-6 классов средней школы.
Гипотеза исследования - повысить эффективность преподавания английского языка возможно за счёт повышения интереса учащихся к процессу обучения в связи с соблюдением всех принципов при составлении системы упражнений.
Мной были использованы такие методы исследования как теоретический анализ научной литературы по методике, обобщение передового педагогического опыта обучения иностранному языку и анкетирование.
Содержание работы
Введение
1. Теоретическое описание аспектов работы над произносительной
стороной иноязычной речевой деятельности
1.1 Роль и место произношения в обучении устному и письменному общению
1.2 Основные требования к обучению произношению
1.3 Обучение произношению звуков и звукосочетаний
1.4 Фонетический минимум
1.5 Обучение интонации
2. Практическое исследование методических проблем обучения произношению
2.1 Выявление необходимости совершенствования систем упражнений на произношение
2.2 Принципы составления системы упражнений для обучения произношению
2.3 Система упражнений на произношение
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Использованная литература
- Longman new universal dictionary. Longman, 1982.
- OConor Better English Pronunciation. Oxford, 2001
- The Oxford Encyclopedic English dictionary. Edited by J.M. Hawkins and Robert Allen. Oxford, 1991.
- The Oxford Dictionary of the English language. М., 2001.
- Артемов В. А. Интонация. М., 1974
- Варенинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на
- специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. 1994. №5.
- Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе. М.: Просвещение, 1979
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. М., 1956
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Акададемия, 2004
- Границкая А. С. Обучение произношению. М., 1965
- Дубровская С. В. Об одном способе коррекции произносительных ошибок (на материале английского языка) // Иностранный язык в школе, - 1991 - №6,
- Жинкин Н. И. Обучение иностранному языку. М., 1958
- Конецкая В.П. Лексико-семантическая характеристика языковых реалий.// Великобритания: лингвострановедческий словарь. - М., 1980
- Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: «Академия», 2000.
- Костаби Л. О принципах составления системы упражнений для обучения произношению. // Methodica X Tartu, 1981
- Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку. М.: Международные отношения, 1978
- Легостаева О. В. Фонема как смыслоразличительная единица языка. СПб, 1982
- Мамонтов А.С. Номинативные единицы (слова) с фоновой окраской и их роль в восприятии художественного текста в условиях межкультурного общения. ., 1984. С.78-90.
- Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1987. С. 29.
- Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: «Высшая школа», 1982г
- Настольная книга преподавателя иностранных языков. Минск: Вышейшая школа, 1999
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Ред. Краевский. М.: Просвещение, 1967
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. Сост.
- Леонтьев А.А. М.: 1991
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: «Просвещение», 1991.
- Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. М.: «Просвещение», 1993.
- Практический курс английского языка.1 курс. Ред. Аракин. М.: Владос, 2002
- Рахманов И. В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. М.: Педагогика, 1972
- Рогова Г. А., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991
- Томахин Г.Д. От страноведения к фоновым знаниям носителей языка и национально-культурной семантики языковых единиц в их языковом сознании // Русский язык за рубежом. 1995, №1. С.55
- Трахтеров А. Л. Практический курс фонетики английского языка. М.: Высшая школа, 1976
- Федоров А.В. Основы общей теории перевода. М.: Высшая школа, 1983. 303 с.
- Шумагер Е.И. Фоновая лексика, ее своеобразие и связь с культурой//Лексика и культура. Тверь: Тверской государственный университет, 1990.
- Шадурский И.В. Тематическое изучение лексики // Методы изучения лексики. Минск, 1975. С.48
- Щерба Л.В. Обуче6ние звукопроизношению. Казань, 1957
- Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Избранные работы по языкознанию и фонетике. Т. 1. Л., 1958. С. 54-91.