Санитарно-гигиенические требования в сфере гостиничного бизнеса
Реферат по предмету:
"Экология"
Название работы:
"Санитарно-гигиенические требования в сфере гостиничного бизнеса"
Автор работы: Лидия
Страниц: 15 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Гостеприимство - одно из наиболее значимых понятий человеческой цивилизации - уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты миллионы профессионалов. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice”, что означает «странноприимный дом».
Индустрия гостеприимства - сфера предпринимательства, специализирующаяся на предоставлении питания и жилья вместе с сопутствующими услугами; она объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес; общественное питание; отдых и развлечения; организацию конференций и совещаний.
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии, как важнейшей составной части индустрии гостеприимства, связано с Римской империей (примерно 50-й г. до н.э.).
Условия проживания в гостиницах различных категорий существенно различается следующими факторами:
- общим благоустройством здания;
- оснащенностью номеров;
- регламентом обслуживания;
- спецификой или стилем обслуживания.
Однако ко всем категориям гостиниц предъявляются определенные санитарно-гигиенические требования, которые мы и рассмотрим в данной работе.
Основная часть
1. Санитарные требования к территории
Территорию гостиницы необходимо убирать ежедневно. При уборке должны быть подметены аллеи, дорожки, тропинки, сметены с газонов опавшие листья, собрана бумага, освобождены от окурков и мусора и вымыты урны. Летом центральные аллеи, проездные дороги и пешеходные дорожки должны быть политы водой, зимой – очищены от снега, обледенения, посыпаны песком.
Основную уборку территории следует производить в утреннее время, до общего подъема проживающих.
Генеральная уборка территории проводится, как минимум, два раза в год, а при необходимости и чаще.
Ежегодно в данных учреждениях производятся работы по озеленению территории.
2. Санитарные требования к водоснабжению и организации очистки, сбора, удаления и обезвреживания твердых и жидких отбросов
Питьевая вода при всех условиях по качеству должна отвечать требованиям СанПиН 2.1.4. 559-96 «Питьевая вода». Во всех случаях необходимо иметь официальное разрешение госсанэпидемнадзора за пользование водой для питья и обеспечить регулярный лабораторный контроль за качеством воды хозяйственно-питьевого назначения.
В гостиницах допускаются следующие системы удаления отбросов.
Сплавная система или канализация, когда жидкие отбросы по трубам отводятся за пределы туристского учреждения и подключаются в
Содержание работы
Введение 2
Основная часть 3
1. Санитарные требования к территории 3
2. Санитарные требования к водоснабжению и организации очистки, сбора, удаления и обезвреживания твердых и жидких отбросов 3
3. Состав и площади помещений 4
4. Водопровод 7
5. Вентиляция, кондиционирование, отопление 8
6. Общие требования к помещениям 9
7. Электроснабжение, электрооборудование, связь и сигнализация 10
8. Лифты и другие виды механического транспорта 11
9. Содержание помещений гостиницы 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Использованная литература
- Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М., 1998
- Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999
- Роберт А. Браймер. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1995
- Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М., 1999