Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

Москва

Дипломная по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Вопросы экологического образования являются в настоящее время одним из наиболее актуальных аспектов образовательной деятельности. Вывод о важности экологического образования и воспитания в современных условиях был сделан учеными после попыток решить различными способами экологические проблемы. Однако без существования в обществе определенного уровня экологического сознания эти способы и методы видятся малоэффективными.

Экологическое сознание у населения не может возникнуть просто так, необходим длительный процесс его формирования, и основным способом при этом выступает экологическое образование и воспитание, являющееся преемственным, и затрагивающее все этапы жизни человека.

Особенно важны при этом начальные этапы образования – дошкольный и младший школьный, на которых формируется основа экологического сознания ребенка.

Эффективность процесса зависит от того, насколько учитываются возрастные особенности детей. Достоверно определено, что для детей дошкольного возраста крайне важен непосредственный контакт с объектом изучения, с природой, однако это не всегда осуществимо, особенно в условиях города. Именно в необходимости обеспечения взаимодействия детей с объектами живой природы и заключается актуальность данной работы.

Таким образом, проблема исследования заключается в поиске доступных средств обеспечения контакта детей с живой природой, применимых в детском саду.

Поэтому целью работы стала разработка методов использования уголка природы для обеспечения эффективного взаимодействия детей с объектами живой природы.

Объект исследования – экологическое образование старших дошкольников.

Предмет исследования – формы и методы экологического образования старших дошкольников в уголке природы.

Гипотеза исследования: Уголок природы в детском саду будет способствовать экологическому образованию дошкольников если:

• природные объекты подобраны с учетом требований экологического образования;

• ребенок имеет постоянный доступ к объектам природы, а педагог создает условия для его самостоятельной деятельности;

• педагог использует в работе формы и методы, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода в экологическом образовании;

• формы и методы работы основываются на принципах интеграции.

Задачи исследования:

• Сделать анализ литературы по проблеме, проанализировать взаимосвязь ознакомления детей с природой с экологическим образованием.

• Определить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

• Проанализировать возможности использования уголка природы для организации разных видов детской деятельности.

• Изучить накопленный опыт в использовании уголка природы для ознакомления дошкольников с природой и экологического образования

• Разработать методические рекомендации по организации работы с детьми старшего возраста в уголке природы.

Методы исследования:

• Методы теоретического исследования: анализ научной литературы по проблемам экологического образования.

• Методы эмпирического исследования: обобщение и систематизация педагогического опыта в области формирования экологических представлений детей дошкольного возраста и адаптация их на практике.

Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении широкого круга работ в области дошкольной педагогики, психологии, а также экологического образования.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по организации работы в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста 6

1.1. Ознакомление старших дошкольников с природой и его взаимосвязь с экологическим образованием 6

1.2. Возрастные особенности старших дошкольников и экологическое образование 16

Выводы 21

Глава 2. Организация и методика экологического образования детей старшего дошкольного возраста 22

2.1. Основные формы организации и методы экологического образования в дошкольном учреждении 22

2.2. Отражение деятельностного подхода в современных комплексных и дополнительных программах по экологическому образованию 26

2.3. Уголок природы как элемент развивающей среды детского сада 30

Выводы 33

Глава 3. Организация уголка природы и методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 34

3.1. Цели и задачи исследования 34

3.2. Проблема выбора объектов и методики для работы с детьми в уголке природы 35

3.3. Результаты исследования методов работы в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста 40

Выводы 52

Заключение 54

Список литературы 57

Использованная литература

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  2. Андреевская Е.Г. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. - М.: Издательский дом Паганель, 2010 - 43 с.
  3. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа, 2003 № 5 - с. 64-75
  4. Бобылева Л.Д. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание, 2000 №7 - с. 38-46
  5. Бобылева Л.Д., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998 №7 - с. 36-42.
  6. Васильева А.И. Развитие наблюдения у детей старшего дошкольного возраста (На материале ознакомления с природой). Автореф. дис кан. пед. наук. Минск, 1972 – 26 с.
  7. Васильева Е.А. В центре внимания – экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 - с. 156-157
  8. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - Воронеж.: ЧП Лакоценин, 2008 – 128 с.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс. 1999 - 480 с.
  10. Гандзюра Л.А. Проблемы экологического образования в Украине. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 29-32.
  11. Груздева Н.Н. Осознание идей устойчивого развития в образовании как условие предупреждения экологических проблем. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Второго молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 16-18 ноября 2010. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2011 – с. 455-474.
  12. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1996. – 480 с.
  13. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. - М., 1993 – 260 с.
  14. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. - М.: Педагогика, 1991 – 184 с.
  15. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998 №7 - с. 45-49
  16. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 240 с.
  17. Кабаян Н.В., Кабаян О.С., Левченко В.Г. «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным». Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея» - Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2003 – 49 с.
  18. Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1983 – 56 с.
  19. Катаева И.В. Зооуголок в детском саду. Содержание и уход. – М.: Аквариум-принт, 2006 – 125 с.
  20. Клюева Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 63-66.
  21. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  22. Кузнецова С.Н. Непрерывность экологического образования и просвещения детей и их родителей. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. Томск, 2008 - с. 89-90
  23. Куликова Г.Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 66-72.
  24. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание, 1998 №7 - с. 49-53.
  25. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Амрита-Русь, 2010 – 128 с.
  26. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М. Просвещение, 1991 – 112 с.
  27. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с.
  28. Методика ознакомления с природой в детском саду / под ред. П.Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1992 – 207 с.
  29. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – Мн.: Асар, 1996. – 128 с.
  30. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2005 – 336 с.
  31. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2006 – 128 с.
  32. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 1999 - с.153-159.
  33. Организация деятельности уголка природы: средняя группа. – М.: Корифей, 2009 – 96 с.
  34. Пономарева И.Н., Соломин В.П. Экологическое образование: история, теория и методика. Учебное пособие / Под ред. В.П. Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 – 132 с.
  35. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Карапуз, 2000 – 112 с.
  36. Рыжова Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика. - М.: РАО, 1995. - с. 84-88.
  37. Сивенкова О.А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 - с. 154-156
  38. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. – М.: Академия, 2000 – 280 с.
  39. Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты. Обруч №2, 1997
  40. СанПиН 2.4.1.2660 – 10
  41. Экологический центр «Экосистема» http://www.ecosystema.ru


Другие похожие работы