Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Методы государственного управления охраной окружающей среды

Методы государственного управления охраной окружающей среды

ИМСИТ

Контрольная по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Методы государственного управления охраной окружающей среды"




Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

I. Методы государственного управления охраной окружающей среды

Формы, экологические функции и методы государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды

Формы управления и методы государственного управления представляют собой внешнее проявление ре¬гулирующей деятельности, имеющее применительно к праву право¬вую и внеправовую формы.

Неправовые формы регулирования выражаются в двух основных видах:

а) оперативно-хозяйственное распорядительство, осуществляе¬мое в вопросах экологопользования и охраны окружающей природ¬ной среды, решение которых не носит правовой природы, а значит, находится за пределами правового регулирования. Например, во¬прос об отнесении земель к той или иной категории является вопро¬сом экономическим, и если такое отнесение не противоречит уста¬новленным в законе правилам экологопользования и охраны окру¬жающей природной среды, то принимаемые решения по этому во¬просу не имеют правовой природы. При обращении недовольных этим решением лиц, например, в прокуратуру прокурор не сможет принести протест на это решение, поскольку оно находится за пре¬делами закона;

б) обеспечение исполнителей необходимыми средствами для вы-полнения ими своих функций. Оно также не имеет правовой приро¬ды, хотя и без совершения этого управленческого действия может оказаться нереализованным закон, к примеру, о повышении плодоро¬дия почв из-за необеспеченности минеральными удобрениями.

В подавляющем большинстве формы регулирования бывают по своей природе неправовыми, поскольку правовые формы применя¬ются там, где возникают противоречия, устранимые только правовым путем.

Правовые формы выражаются в трех основных видах:

а) в правотворческой — в принятии таких решений, которые име¬ют значение закона и его форму;

б) в правоприменительной - в принятии правоприменительных актов, посредством которых правотворческий акт реализуется в жизнь;

в) в правоохранительной - в применении санкций правовых норм в случаях, когда эти нормы нарушаются.

Правовые методы регулирования бывают четырех видов:

а) метод обязательных предписаний, который иначе можно назвать императивным методом. Он предполагает точное и неукоснительное выполнение управленческого решения, не допуская каких-либо отступлений от него. Такой метод применяется в случаях, когда не тре¬буется учета местных условий и особенностей при выполнении реше¬ния. Например, осуществление авторского надзора за реализацией проектов землеустройства является обязательным требованием зако¬на независимо от местных условий и особенностей;

б) метод рекомендаций выражается в вынесении таких управленче¬ских решений, в ходе реализации которых допускается учет местных условий и особенностей. Так, установленный ЗК РФ режим категорий земель может изменяться в местах проживания и хозяйственной дея¬тельности малочисленных народов и этнических групп, т. е. общее по¬ложение о категориях земель может изменяться в зависимости от ме¬стных условий и особенностей, а значит, эти положения ЗК РФ носят рекомендательный характер;

в) метод санкционирования, или метод ограниченного самоуправления, при котором управленческие решения принимает сам управ¬ляющий орган, однако они обретают юридическую силу лишь после утверждения этих решений компетентным органом. Например, реше¬ние о проекте внутрихозяйственного землеустройства принимает сам коллектив. Однако утверждение этого проекта осуществляется соот¬ветствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству;

Содержание работы

Содержание

I. Методы государственного управления охраной окружающей среды3

II. Обязательный и инициативный экоаудит. Типология экоаудита. Отчет об экоаудите..6

III. Первичная отчетная документация по охране поверхностных и подземных вод...10

Список литературы15

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
  4. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  5. Алексеев С. М., Сосунова И. А., Борискин Д. А. Экология, экономика, социум: состояние, тенденции, перспективы. М.: НИА - Природа: РЭФИА, 2002.
  6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. 10-е изд., перераб. и доп. М.: ИТК «Дашков и К"», 2006.
  7. Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования: Учебник. М.: Инфра - М, 2004.
  8. Гурусов Э. В. и др. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Гусев А. А. Современные экологические проблемы природопользования. М.: Международные отношения, 2004.
  10. Курбатова А. С., Башкин В. И., Касшпов Н. С. Экология города. М.: Научный мир, 2004.


Другие похожие работы