Молекула массой 5*10-26 кг, летящая со скоростью 500 м/с, ударяется о стенку под углом 30° к перпендикуляру и упруго отскакивает от нее под тем же углом и
Контрольная по предмету:
"Физика"
Название работы:
"Молекула массой 5*10-26 кг, летящая со скоростью 500 м/с, ударяется о стенку под углом 30° к перпендикуляру и упруго отскакивает от нее под тем же углом и"
Автор работы: Леонид
Страниц: 11 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача №6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль пологого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют прямой угол. Определите скорость лодки с мальчиком и направление ее движения.
Решение:
Когда мальчик шагнул в лодку, происходит взаимодействие между ступней мальчика и дном лодки это внутренние силы. Внешними являются сила тяжести лодки с мальчиком и сила Архимеда, действующая на лодку, которые компенсируют друг друга.
Так как рассматриваемое взаимодействие можно отнести к разряду неупругих (после взаимодействия оба объекта движутся вместе), то запишем выражение.
Содержание работы
Задача №1. Молекула массой 5*10-26 кг, летящая со скоростью 500 м/с, ударяется о стенку под углом 30° к перпендикуляру и упруго отскакивает от нее под тем же углом и с той же по величине скоростью. Найдите импульс силы, полученный стенкой при ударе.
Задача №2. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью 7,2 км/ч в направлении, противоположном движению снаряда?
Задача №3. Охотник стреляет с покоящейся в стоячей воде лодки. Выстрел произведен с кормы под углом 60° к горизонту. Масса лодки вместе с человеком 250 кг, масса вылетевшего снаряда 10 г, скорость снаряда 600 м/с. Найдите скорость лодки после выстрела.
Задача №4. Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя массой 500 кг и головного конуса массой 10 кг. Между ними помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина сообщила конусу скорость 5,1 м/с по отношению к ракете-носителю. Каковы будут скорости конуса и ракеты, если их отделение произойдет на орбите при движении со скоростью 8000 м/с?
Задача №5. Человек массой 80 кг переходит с носа на корму в лодке длиной 5 м. Какова масса лодки, если она за время этого перехода переместилась в стоячей воде в об-ратном направлении на 2 м? Начальная скорость лодки относительно воды равна нулю.
Задача №6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль пологого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют прямой угол. Определите скорость лодки с мальчиком и направление ее движения.
Задача №7. Снаряд, летевший горизонтально со скоростью 12 м/с, разорвался на две части, массы которых 10 и 5 кг. Скорость большего осколка 25 м/с и направлена под углом 30° к горизонту вниз и вперед. Найдите величину и направление меньшего осколка.
Задача №8. Груженая шахтная клеть массой 10 т поднимается с ускорением 0,5 м/с2. Определите работу по подъему клети за первые 10 с движения.
Задача №9. Найдите, какую работу совершает человек за 2 часа, если тянет сани (рис. 11.54) общей массой 300 кг со скоростью 3,6 км/ч. Коэффициент трения полозьев о снег 0,1. Веревка составляет угол 30° с направлением движения.
Задача №10. Учебный самолет должен иметь для взлета скорость 108 км/ч. Время разгона для достижения этой скорости равно 12 с. Масса самолета 2000 кг. Коэффициент трения при разгоне равен 0,05. Определите среднюю мощность двигателя самолета, нужную для разгона.
Использованная литература
- Трубецкой