Вопросы по анатомии и физиологии
Контрольная по предмету:
"Физиология"
Название работы:
"Вопросы по анатомии и физиологии"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 28 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Какие анатомические признаки характерны для новорожденных?
Новорожденный - это ребенок с момента рождения до 4 недель. Различают доношенных (родившихся в сроки от 38-й до 42-й дели беременности), недоношенных (родившихся между 28-й и 38-й неделями бережности) и переношенных (родившихся в 1 недели и позже).
Костная система. Содержит мало солей, придающих ей прочность, поэтому кости легко искривляются при неправильном уходе за ребенком. Особенность - наличие в черепе неокостеневших участков - т.н. родничков. Такое мягкое соединение костей черепа имеет практическое значение, когда головка проходит по узким родовым путям. Грудная клетка бочкообразная: ребра расположены горизонтально, а не наклонно, как в будущем. Состоят в основном из хряща, так же как и позвоночник, который не имеет пока физиологических изгибов. Им предстоит сформироваться позже, когда ребенок начнет сидеть и стоять.
Кожа Нежная, бархатистая на ощупь, эластичная, розовая, могут быть остатки пушковых волос на спине и плечевом поясе. Ее богатство сосудами и капиллярами, слабое развитие потовых желез и активная деятельность сальных приводят к быстрому перегреванию или переохлаждению ребенка. У него легко ранимая кожа, что также важно учитывать, т.к. при неправильном уходе появляется опрелость, через поры легко проникает инфекция и возникают гнойнички. На затылке, верхних веках, между бровями могут быть синюшного или красноватого цвета пятна, вызванные расширением сосудов (телеангиоэктазии), или точечные кровоизлияния. Иногда на крыльях и спинке носа имеются желтовато-белые узелки (милиа). Все эти явления исчезают в первые месяцы жизни.
Содержание работы
1. Какие анатомические признаки характерны для новорожденных?..............4
2. Из каких элементов состоит ядро клетки, какие функции они выполняют?7
3. Заполните таблицу: Характеристика тканей…………………………………9
4. Некоторые считают, что кость это мёртвый орган. Правильно ли это утверждение? Ответ обоснуйте…………………………………………………10
5. Каков механизм развития утомления мышц? Что препятствует быстрому развитию утомления?............................................................................................11
6. В каких органах пищеварительной системы происходит расщепление белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, поступивших в организм с пищей?....................................................................................................................12
7 . Как предупредить пищевые отравления?.......................................................13
8. Каково главное значение углеводов в организме?.........................................19
9. Заполните таблицу: Органы дыхательной системы и их функции…..……20
10. Для глубоководных погружений водолазам составляют газовые смеси, которыми они дышат. В этой смеси азот, который является основным газом воздуха, заменяется гелием. Объясните, с чем связана такая замена………..20
11. Через какие органы происходит удаление из организма продуктов обмена веществ…………………………………………………………………………...21
12. Заполните таблицу: Функции щитовидной железы и гипофиза………….22
13. Где начинаются и заканчиваются большой и малый круги кровообращения?...................................................................................................23
14. Сколько литров крови перекачивает сердце человека за 1 час и за 1 сутки, если оно сокращается в среднем 70 раз в одну минуту, выбрасывая при этом из двух желудочков 150 куб.см. крови?..............................................................23
15. Определите сходство и различия условного и безусловного рефлексов...23
16. Почему при повреждении продолговатого мозга наступает мгновенная смерть?....................................................................................................................24
17. Какие функции выполняет промежуточный мозг?......................................25
18. Будет ли человек жить, если у него перестали работать большие полушария мозга? И если будет жить, какие изменения возникнут в его поведении?.............................................................................................................25
19. Какие функции выполняют ассоциативные зоны?......................................26
20. Чем достигается сохранение одинакового давления воздуха на обе стороны барабанной перепонки?.........................................................................27
Список используемой литературы……………………………………………...28
Использованная литература
- Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – М.: Медицина, 1990.
- Большая медицинская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1977.
- Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов на Дону: Феникс, 2005..
- Жарикова Г.Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена. - М.: Академия, 2005.
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. - М.: «Академия». 2002.
- Общий курс физиологии животных и человека / Под ред. А.Д. Ноздрачева. - М.: Высш. шк., 1991. - Т.1 .
- Справочник невропатолога поликлиники / Под ред. Н.С. Мисюка. - Минск: Беларусь, 1988.
- Физиология человека: Учебник для медицинских вузов / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - М.: Медицина, 2003.
- Физиология человека/ Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985.
- Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002.