Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Физиология --> Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности"

Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности"

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Контрольная по предмету:
"Физиология"



Название работы:
"Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" "




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2001

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Развитие нервной системы

Нервная система высших животных и человека представляет собой результат длительного развития в процессе приспособительной эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы происходило прежде всего в связи с усовершенствованием восприятия и анализа воздействий из внешней среды.

Вместе с тем совершенствовалась и способность отвечать на эти воздействия координированной, биологически целесообразной реакцией. Развитие нервной системы шло также в связи с усложнением строения организмов и необходимостью согласования и регуляции работы внутренних органов. Для понимания деятельности нервной системы человека необходимо познакомиться с основными этапами ее развития в филогенезе.

Возникновение центральной нервной системы.

У самых низко организованных животных, например у амебы, еще нет ни специальных рецепторов, ни специального двигательного аппарата, ни чего-либо похожего на нервную систему. Любым участком своего тела амеба может воспринимать раздражение и реагировать на него своеобразным движением образованием выроста протоплазмы, или псевдоподии. Выпуская псевдоподию, амеба передвигается к раздражителю, например к пище.

У многоклеточных организмов в процессе приспособительной эволюции возникает специализация различных частей тела. Появляются клетки, а затем и органы, приспособленные для вос¬приятия раздражений, для движения и для функции связи и координации.

Появление нервных клеток не только позволило переда¬вать сигналы на большее расстояние, но и явилось морфологической основой для зачатков координации элементарных реакций, что приводит к образованию целостного двигательного акта.

В дальнейшем по мере эволюции животного мира происходит развитие и усовершенствование аппаратов рецепции, движения и координации. Возникают разнообразные органы чувств, приспособленные для восприятия механических, химических, температурных, световых и иных раздражителей. Появляется сложно устроенный двигательный аппарат, приспособленный, в зависимости от образа жизни животного, к плаванию, ползанию, ходьбе, прыжкам, полету и т. д. В результате сосредоточения, или централизации, разбросанных нервных клеток в компактные органы возникают центральная нервная система и периферические нервные пути. По одним из этих путей нервные импульсы передаются от рецепторов в центральную нервную систему, по дру¬гим — из центров к эффекторам.

Содержание работы

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: \"ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА\". 3

РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. 3

ОБЩАЯ СХЕМА СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. 3

НАЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. 5

ОСОБЕННОСТИ БЕЗУСЛОВНЫХ И УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 5

КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 6

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 6

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 7

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДАХ РАЗВИТИЯ (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ). 7

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. 12

Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12

Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12

Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13

ВЫВОД. 15

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ВАРИАНТ №2 ТЕМА: \"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕЦЕПТОРОВ\". 16

ПЛАН: 16

ВВЕДЕНИЕ. 17

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. ОСТРОТА ОСЯЗАНИЯ. 18

Оборудование, инструмент: 18

Условия работы: 18

Ход работы: 18

Выводы: 18

ЭКСПЕРИМЕНТ №2. АДАПТАЦИЯ ТЕРМОРЕЦЕПТОРОВ. 19

Оборудование, инструмент: 19

Условия работы: 19

Ход работы: 19

Выводы: 19

ЭКСПЕРИМЕНТ №3. ТЕМПЕРАТУРНЫЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. 19

Оборудование, инструмент: 20

Условия работы: 20

Ход работы: 20

Выводы: 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21

Использованная литература

  1. Возрастная физиология / Ю. А. Ермалаев. - М.: Высш. шк. 1985. 384 с., ил.
  2. Пробуждающее мышление / Ф. Кликс. - М.: Прогресс. 1983.
  3. Физиология ВНД / Л. Г. Воронин. - М.: Высш. шк. 1979
  4. Физиология человека / под. ред. Г. И. Косицкого. - Ф50 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Медицина, 1985. 544с., ил.
  5. Физиология человека / под. ред. Н. В. Зимкина. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт. 1964.


Другие похожие работы