Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности"
Контрольная по предмету:
"Физиология"
Название работы:
"Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" "
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Развитие нервной системы
Нервная система высших животных и человека представляет собой результат длительного развития в процессе приспособительной эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы происходило прежде всего в связи с усовершенствованием восприятия и анализа воздействий из внешней среды.
Вместе с тем совершенствовалась и способность отвечать на эти воздействия координированной, биологически целесообразной реакцией. Развитие нервной системы шло также в связи с усложнением строения организмов и необходимостью согласования и регуляции работы внутренних органов. Для понимания деятельности нервной системы человека необходимо познакомиться с основными этапами ее развития в филогенезе.
Возникновение центральной нервной системы.
У самых низко организованных животных, например у амебы, еще нет ни специальных рецепторов, ни специального двигательного аппарата, ни чего-либо похожего на нервную систему. Любым участком своего тела амеба может воспринимать раздражение и реагировать на него своеобразным движением образованием выроста протоплазмы, или псевдоподии. Выпуская псевдоподию, амеба передвигается к раздражителю, например к пище.
У многоклеточных организмов в процессе приспособительной эволюции возникает специализация различных частей тела. Появляются клетки, а затем и органы, приспособленные для вос¬приятия раздражений, для движения и для функции связи и координации.
Появление нервных клеток не только позволило переда¬вать сигналы на большее расстояние, но и явилось морфологической основой для зачатков координации элементарных реакций, что приводит к образованию целостного двигательного акта.
В дальнейшем по мере эволюции животного мира происходит развитие и усовершенствование аппаратов рецепции, движения и координации. Возникают разнообразные органы чувств, приспособленные для восприятия механических, химических, температурных, световых и иных раздражителей. Появляется сложно устроенный двигательный аппарат, приспособленный, в зависимости от образа жизни животного, к плаванию, ползанию, ходьбе, прыжкам, полету и т. д. В результате сосредоточения, или централизации, разбросанных нервных клеток в компактные органы возникают центральная нервная система и периферические нервные пути. По одним из этих путей нервные импульсы передаются от рецепторов в центральную нервную систему, по дру¬гим — из центров к эффекторам.
Содержание работы
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: \"ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА\". 3
РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. 3
ОБЩАЯ СХЕМА СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. 3
НАЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. 5
ОСОБЕННОСТИ БЕЗУСЛОВНЫХ И УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 5
КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 6
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 6
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. 7
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДАХ РАЗВИТИЯ (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ). 7
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. 12
Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12
Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12
Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13
ВЫВОД. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ВАРИАНТ №2 ТЕМА: \"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕЦЕПТОРОВ\". 16
ПЛАН: 16
ВВЕДЕНИЕ. 17
ЭКСПЕРИМЕНТ №1. ОСТРОТА ОСЯЗАНИЯ. 18
Оборудование, инструмент: 18
Условия работы: 18
Ход работы: 18
Выводы: 18
ЭКСПЕРИМЕНТ №2. АДАПТАЦИЯ ТЕРМОРЕЦЕПТОРОВ. 19
Оборудование, инструмент: 19
Условия работы: 19
Ход работы: 19
Выводы: 19
ЭКСПЕРИМЕНТ №3. ТЕМПЕРАТУРНЫЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. 19
Оборудование, инструмент: 20
Условия работы: 20
Ход работы: 20
Выводы: 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21
Использованная литература
- Возрастная физиология / Ю. А. Ермалаев. - М.: Высш. шк. 1985. 384 с., ил.
- Пробуждающее мышление / Ф. Кликс. - М.: Прогресс. 1983.
- Физиология ВНД / Л. Г. Воронин. - М.: Высш. шк. 1979
- Физиология человека / под. ред. Г. И. Косицкого. - Ф50 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Медицина, 1985. 544с., ил.
- Физиология человека / под. ред. Н. В. Зимкина. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт. 1964.