Концепции современного естествознания код (КЕ-93)
Контрольная по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Концепции современного естествознания код (КЕ-93)"
Автор работы: Вероника
Страниц: 4 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
1) геохимия
2) биохимия
3) биофизика
4) геофизика
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда в тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Задача 4
Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
Задача 5
Укажите основные формулы релятивистской механики.
1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
3. S = gt2/2
4. S = v0 t
5. t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
6. F = m1 m2 /R2
Задача 6
Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
а) электромагнитное взаимодействие
б) сильное ядерное взаимодействие
в) слабое взаимодействие
г) гравитационное взаимодействие
1. гравитоны
2. фотоны
3. слабые бозоны
4. глюоны
Задача 7
Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например ... Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется ...
1) многообразием элементов, образующих органические соединения
2) изотопическим составом углерода
3) аллотропией углерода
4) явлением изомерии
Задача 8
Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный уровень
2) молекулярный уровень
3) популяционно-видовой уровень
4) организменный уровень
Задача 9
В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
Задача 10
Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
1. Газовая функция
2. Энергетическая функция
3. Окислительно-восстановительная функция
а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи
Содержание работы
Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
1) геохимия
2) биохимия
3) биофизика
4) геофизика
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда в тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Задача 4
Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
Задача 5
Укажите основные формулы релятивистской механики.
1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
3. S = gt2/2
4. S = v0 t
5. t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
6. F = m1 m2 /R2
Задача 6
Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
а) электромагнитное взаимодействие
б) сильное ядерное взаимодействие
в) слабое взаимодействие
г) гравитационное взаимодействие
1. гравитоны
2. фотоны
3. слабые бозоны
4. глюоны
Задача 7
Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например ... Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется ...
1) многообразием элементов, образующих органические соединения
2) изотопическим составом углерода
3) аллотропией углерода
4) явлением изомерии
Задача 8
Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный уровень
2) молекулярный уровень
3) популяционно-видовой уровень
4) организменный уровень
Задача 9
В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
Задача 10
Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
1. Газовая функция
2. Энергетическая функция
3. Окислительно-восстановительная функция
а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи