Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Закономерности и модели развития науки

Закономерности и модели развития науки

Воронежский государственный университет

Курсовая по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Закономерности и модели развития науки"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 14 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Наука - это сложное многогранное общественное явление, которое вне общества не могло возникнуть и развиваться. Развитие науки сопровождалось сменами моделей и форм.

Актуальность темы обусловлена тем, что динамичное развитие науки определяет облик многих сфер жизни и деятельности. Необходимы структурирование и систематизация научных знаний.

Также важен и актуален вопрос о разграничении научного познания от других видов познания.

В данной работе мы рассмотрим закономерности и модели развития науки, ответим на вопрос: в чем значение понятия «парадигмы» Т. Куна? А также охарактеризуем модели развития науки и охарактеризуем научную методологию И. Лакатоса.

Объект данной работы – закономерности и модели развития науки. Предметом служат общие модели развития науки, взгляды Т. Куна на проблему революций в науке, идеи И. Лакатоса на закономерности развития науки.

Цель работы – изучение закономерностей и моделей развития науки.

Задачи:

- рассмотреть общие модели развития науки;

- проанализировать взгляды Т. Куна на проблему революций в науке;

- описать идеи И. Лакатоса на закономерности развития науки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3

1. Общие модели развития науки……………………………………………….…...…….4

2. Анализ взглядов Т. Куна на проблему революций в науке……………….……....…..7

3. Идеи И. Лакатоса на закономерности развития науки……………………..….....……9

Заключение……………………………………………………………………….…..……13

Список источников и литературы………………………………………………………..14

Использованная литература

  1. Бернал. Дж. Наука в истории общества. М., 2002.
  2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов / Татьяна Яковлевна Дубнищева. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
  3. Естественнонаучное и социогуманитарное знание: Методологиче¬ские аспекты взаимодействия. М., 1999.
  4. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. М., 2000.
  5. Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. М., 1990.
  6. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М., 1999.
  7. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
  8. Лакатос Н. Фальсификация и методология научно - исследовательских программ. М., 1995.
  9. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 609 с. — (Высшее образование).
  10. Наука и ее место в культуре. Новосибирск, 2003
  11. Научный прогресс: когнитивный и социокультурный аспект. М., 1993.
  12. Поликарпов В. С. История науки и техники. Ростов-на-Дону, 1999.
  13. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 464 с.
  14. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М., 1999.
  15. Философия и методология науки. М., 2003.


Другие похожие работы