Концепции современного естествознания. (Закономерности и модели развития науки)
Контрольная по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Концепции современного естествознания. (Закономерности и модели развития науки)"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Наука развивается, то есть необратимо качественно меняется со временем. Она наращивает свой объем, непрерывно разветвляется, усложняется. Развитие это оказывается неравномерным: с "равным" ритмом, причудливым переплетением медленного кропотливого накопления новых знаний с "обвальным" эффектом внедрения в тело науки сумасшедших идей, перечеркивающих за непостижимо короткое время складывающиеся веками картины мира. Фактическая история науки внешне выглядит достаточно дробно и хаотично. Но наука изменила бы самой себе, если бы в этом "броуновском движении" гипотез, открытий, теорий не попыталась бы отыскать некую упорядоченность, закономерный ход становления и смены идей и концепций, то есть обнаружить скрытую логику развития научного знания. Таким образом, попытки отыскать закономерности развития науки остаются актуальными до тех пор, пока существует наука.
Цель работы: проанализировать закономерности и модели развития науки, изложенные в различных источниках. Из предложенной цели возникают задачи:
1. Охарактеризовать общие модели развития науки.
2. Дать анализ взглядов Т. Куна на проблему революций в науке.
3. Изложить взгляды Н. Локатоса на закономерности развития науки.
Содержание работы
Введение 3
1. Общие модели развития науки 4
2. Анализ взглядов Т. Куна на проблему революций в науке 10
3. Взгляды Н. Локатоса на закономерности развития науки 17
Заключение 23
Литература 26
Использованная литература
- Карпенков, С.Х. Концепция современного естествознания: Учебник для ВУЗов / С.Х. Карпенков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- Кириенко, Н.Н. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов / Н.Н. Кириенко. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2004.
- Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.
- Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М.: Медиум, 1995.
- Современная философия науки. - М., 1996.
- Стёпин В. С. От философии науки — к философской антропологии. // Кузнецова Н. И. (ред.). Познающее мышление и социальное действие. — М., 2004. — 544 с
- Стёпин В. С. Философия науки. Общие проблемы — Гардарики, 2006 г. — 384 c.
- Структура и развитие науки. - М., 1978.
- Хорошавина, С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций / С.Г. хорошавина. - Ростов-на-Дону: \"Феникс\", 2000.