Асинхронный двигатель
Курсовая по предмету:
"Электротехника"
Название работы:
"Асинхронный двигатель"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Асинхронный двигатель это устройство которое преобразует электрическую энергию в механическую. Подобный электрический двигатель очень широко распространен во всех отраслях народного хозяйства.
Широкое распространение электронных машин на территории России обусловлено их простотой, надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким кпд, большим, чем у любых других современных двигателей, отсутствием вредных выбросов окружающую среду, экологичностью. Основ¬ными потребителя электроэнергии являются асинхронные электродвигатели.
Электродвигатели приводят в действие большое количество промышленных механизмов, начиная от очень мощных станков, служащих для прокатки железа, и заканчивая небольшими приборами, управляющими производственными процессами.
От работы электродвигателей зависит во многом безотказность и надежность работы конвейров, автоматических линий, промышленных манипуляторов и роботов.
Различают, в зависимости от количества питающих фаз, одно- и трех- фазные двигатели. В общем случае, трехфазный двигатель может и при питании от однофазной сети выполнять свои функции. Однако в этом случае итоговая мощность будет значительно ниже расчетно и кпд устройства будет снижен. Трехфазные двигатели, в основном используются на производстве, где есть возможность подключения к трехфазной сети. Однофазные же двигатели с успехом применяются в частном секторе, быту, обеспечивая работу бытовой , садовой техники.
Среди большого числа электрических машин самой распространенной является асинхронная бесколлекторная машина, которую применяют как двигатель. Более всего распространены двигатели напряжением до 1000 В, при этом двигатели мощностью до 100 кВт составляют практически 90 % от общего количества двигателей Асинхронная машина характеризуется тем, что при ее работе возбуждается вращающееся магнитное поле, которое вращается асинхронно относительно скорости вращения ротора.
Одна из наиболее популярных серий 4А была разработана и внедрена в 70-х годах. Серия была разработа буквально с нуля, одновременно с конструкцией двигателей разрабатывались также и технологическое оборудование, марки электротехнической стали, провода и изоляция.
Надежность, срок службы электрооборудования имеет большое значение при производстве и проектировании электродвигателей. Все приводит к увеличению общего количест¬ва двигателей, находящихся в эксплуатации, одновременно с этом возрастают требования, предъявляемые к качеству выпускаемых электрических ма¬шин.
Содержание работы
Введение 3
Техническое задание 6
1. Выбор главных размеров 7
2. Определение числа пазов статора, числа витков 9
и сечения провода обмотки статора 9
3. Расчет габаритов зубцовой зоны статора и воздушного зазора 11
4. Расчет ротора 13
5. Расчет намагничивающего тока 15
6. Параметры рабочего напряжения 17
7. Расчет потерь 20
8. Расчет рабочих характеристик 22
9. Определение характеристик запуска 25
Заключение 30
Список литературы 31
Использованная литература
- Копылов И.П. и др. Проектирование электрических машин. В 2-х кн. – М.: Энергоатомиздат, 1993.
- Гольдберг О.Д. и др. Проектирование электрических машин. – М.: Высшая школа, 1984. – 431 с.
- Рабочая тетрадь по курсовому проектированию «Асинхронный двигатель» Омск, 2000. – 103 с.
- Кравчик А.Э. и др. Асинхронные двигатели серии 4А, справочник – М.: Энергоатомиздат, 1982. – 504 с.
- Стандарт предприятия СТП ИрГТУ 05-99. Оформление курсовых и дипломных проектов, Иркутск, 1999.