Текущий ремонт силового трансформатора АТДЦТН-125000/220 в условиях ПС -500/220/110 “ Тарко-Сале“Ф-л ОАО “ФСК ЕЭС” ЯН ПМЭС
Курсовая по предмету:
"Электротехника"
Название работы:
"Текущий ремонт силового трансформатора АТДЦТН-125000/220 в условиях ПС -500/220/110 “ Тарко-Сале“Ф-л ОАО “ФСК ЕЭС” ЯН ПМЭС"
Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации трансформаторов развиваются различные дефекты. Происходит старение бумажно-масляной изоляции, которое сопровождается ее увлажнением, зашламлением, деструкцией и, как следствие, снижением изоляционных характеристик. В трансформаторах с принудительной циркуляцией масла встречаются загрязнения активной части стальной стружкой, краской, вызванные дефектами системы охлаждения [1], силикагелем и его пылью. Встречаются загрязнения фарфоровой крошкой, осколками стекла и другими продуктами. Характерными дефектами трансформаторов являются короткозамкнутые контуры для токов, обусловленных потоками рассеяния, а иногда и основного потока (вызванные потерей изоляции отдельных элементов магнитной системы). Такие дефекты сопровождаются повышенными нагревами и часто электрическими, в том числе дуговыми, разрядами.. Кроме того, в трансформаторах развиваются деструкция резиновых уплотнений, различные дефекты оборудования системы охлаждения, регулирования напряжения, вводов и т.п. Указанные выше дефекты и в значительной степени их последствия могут быть устранены при своевременно проведенном текущем ремонте с соблюдением необходимых технологических норм и материалов.
Проведение технически грамотного текущего ремонта электрооборудования продлевает срок его эксплуатации, что соответственно ведет к экономии как материальных, так и человеческих ресурсов.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР КОМПАНИИ «ФСК ЕЭС» 4
1.1. Обзор МЭС Западной Сибири 6
1.2. Обзор предприятия магистральных электрических сетей ПМЭС 8
1.3. Характеристика автотрансформаторов АТДЦТН-125000/220/110/10 9
1.4. Эксплуатация автотрансформаторов установленных на подстанции в Тарко - Сале 13
1.5. Режим работы автотрансформатора на подстанции 14
1.6. Эксплуатация автотрансформатора 15
2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИЛОВОГО АВТОТРАНСФОРМАТОРА ТИПА АТДЦТН-125000/220 17
2.1. Включение и отключение трансформатора 17
2.2. Расчётно-технологическая часть 22
2.3. Технология производства работ 26
2.4. Расчёт трудоёмкости ремонта и численности ремонтного персонала. 31
2.5. Мероприятия по технике безопасности при проведении ремонтных работ 36
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ЦЕХЕ 38
3.1. Охрана труда 38
3.2. Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования и электросетей 40
3.3. Мероприятия по противопожарной безопасности 44
3.4. Охрана окружающей среды на объекте 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ЦЕХА И СОСТАВ ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ С. ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 57
Использованная литература
- Дегтярев С.А., Долин А.П., Першина Н.Ф., Смекалов В.В. Основные концепции комплексного диагностического обследования силовых трансформаторов. — ЭЛЕКТРО, № 2, 2003.
- Долин А.П., Крайнов В.К., Смекалов В.В., Шамко В.Н. Повреждаемость, оценка состояния и ремонт силовых трансформаторов, — Энергетик, № 6, 2001.
- Объем и нормы испытания электрооборудования. — М.: ЭНАС, 1998.
- Типовая технологическая инструкция. Трансформаторы напряжением 110 — 1150 кВ, мощностью 80 МВА и более. Капитальный ремонт. РДИ 34-38-058-91. — М.: СПО ОРГРЭС, 1993.