Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Медицина --> Роль и задачи гигиенического обучения и воспитания населения в комплексе мероприятий по охране здоровья населения

Роль и задачи гигиенического обучения и воспитания населения в комплексе мероприятий по охране здоровья населения

Москва

Реферат по предмету:
"Медицина"



Название работы:
"Роль и задачи гигиенического обучения и воспитания населения в комплексе мероприятий по охране здоровья населения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 1998 г. для стран, входящих в ВОЗ, утверждена Всемирная Декларация по охране здоровья, в которой отмечено, что улучшение здоровья и материального состояния населения является конечной целью социального и экономического развития.

Значение проблемы здоровья особенно возросло в последнее время, так как состояние здоровья населения существенно изменилось, возникли новые закономерности распространенности и характера патологии человека, иначе протекают демографические процессы. Указанные изменения в состоянии здоровья населения можно обобщенно охарактеризовать так:

 ускорился темп динамики всех показателей, характеризующих здоровье (заболеваемость, инвалидность, смертность, физическое развитие);

 сложился новый неэпидемический тип патологии;

 произошли характерные демографические изменения (старение, урбанизация, сдвиг в структуре смертности);

 определился ряд заболеваний, частота которых резко возросла в последнее время (болезни органов кровообращения, хронические неспецифические заболевания органов дыхания, несчастные случаи, отравление, травмы и пр.);

 выделилась группа заболеваний, которые ранее редко встречались: эндокринные, аллергические, врожденные пороки, болезни иммунной системы и др.;

 выросла заболеваемость некоторыми инфекционными болезнями: туберкулезом, СПИДом, корью, дифтерией, вирусным гепатитом В, герпесом, аденовирусными болезнями и др.;

 сложилась тенденция множественной патологии у одного больного;

 определилась многофакторность влияния и необходимость системного подхода к профилактике.

Все изложенное выше определяет большую актуальность проблемы здоровья на современном этапе. Цель данной работы состоит в обозначении роли гигиенического обучения и воспитания населения в комплексе мероприятий по охране здоровья населения. Проведение широких профилактических мероприятий по укреплению здоровья людей предопределяет наличие четкого определения понятия здоровья. Не имея четких границ в определении понятия здоровья, практически невозможно изучить влияние на него различных факторов окружающей среды, классифицировать население по группам здоровья, изучить эффективность проведенных гигиенических мероприятий.

Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1) описать основы проведения гигиенического обучения и воспитания населения; 2) показать участие фармацевтических работников в гигиеническом обучении и воспитании населения.

Медицина состоит из двух частей, которые находятся в органическом единстве и дополняют друг друга, — медицины лечебной и медицины профилактической, или гигиены.

Современная гигиена должна уделять самое серьезное внимание предупреждению развития некоторых патологических состояний, являющихся в настоящее время основными причинами смертности среди взрослого населения (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, тяжелые хронические бронхиты). Это тем более необходимо, что можно считать доказанной связь данных заболеваний с неблагоприятными изменениями окружающей природной среды.

Содержание работы

Введение 2

1. Гигиена как научная дисциплина, ее цель, задачи, санитария 4

1.1. Гигиеническое образование и воспитание 4

1.2. Основные задачи укрепления здоровья населения 6

1.3. Основа проведения гигиенического обучения и воспитания населения 7

2. Методы и средства гигиенического образования и воспитания 9

2.1. Характеристика основных методов 9

2.2. Участие фармацевтических работников в гигиеническом обучении и воспитании населения 10

3. Особенности и задачи гигиенического обучения и воспитания населения, проводимого фармацевтическими работниками 13

Заключение 14

Литература 16

Использованная литература

  1. Акимова Т.А., Кузьмин A.П., Хаскин В.В. Экология. Природа - Человек - Техника: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 343 с.
  2. Большаков АМ., Новикова И.М. Общая гигиена. – М.: Медицина, 2002. – 384 с.
  3. Гигиена. В.А. Покровский. Изд. 3-е, перераб.и доп. М., «Медицина», 1979, 496 с.
  4. Концепция сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического воспитания". Минздрав РФ, 1997 г. "Российская газета., 1996 г., 31 августа.
  5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.03.2005)
  6. Приказ МЗ РФ №455 от 23.09.2003 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»
  7. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 208 с.
  8. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


Другие похожие работы