Социальная медицина. Физическая, социальная активность и здоровье
Контрольная по предмету:
"Медицина"
Название работы:
"Социальная медицина. Физическая, социальная активность и здоровье"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 14 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.»
И. И. Брехман, доктор медицинских наук
Актуальность настоящей работы. Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.
Содержание нового социального заказа общества педагогической науке в сфере охраны здоровья воспитанников, обучающихся отражено законодателем в Законе РФ «Об Образовании» в таких статьях как: надлежащее осуществление охраны здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51), предупреждение физического и психического насилия над детьми и подростками со стороны работни ков образовательного учреждения (ст. 56), установление новых принципов взаимодействия родителей и работников образования с учетом двух новых социальных ролей родителей – родитель–первый педагог; родитель – законный представитель (ст.18,ст.52). Новые требования, указывают на сущность восприятия и понимание единых явлений здоровьесохранения в педагогике не только в отношении воспитанников и обучающихся, но и взрослых – работников образования (учителя, медицинский персонал, обслуживающий персонал, психологи, социальные работники, педагоги дополнительного образовании, администрация), родителей. В этих целях актуализируется поиск новых смыслов, содержания, форм и методов взаимодействия всех субъектов образовательного права, интеграция знаний о здоровье обучающихся, воспитанников, развиваемые в период «роста и развития организма», что описывается скорее в терминах текучести, чем стабильности. Особое значение приобретают психолого-правовой, педагогико- терапевтический аспекты в образовании, актуализируется роль педагогического сопровождения, учитывающего и нейтрализующего воздействие на здоровье детей и подростков соционегативных, дидактогенных (микро и мини) факторов.
Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего процесса.
Социальная и физическая активность важна не только в юном, но и в любом другом возрасте.
Цель настоящей работы – изучение влияние социальной и физической активности на здоровье.
Содержание работы
Введение 3
1. Историческая связь активности и развития 5
2. Как люди различного возраста могут достичь рекомендованного уровня активности и краткая характеристика влияния физической активности на здоровье 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Использованная литература
- http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/index.html
- Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.
- Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
- Семенов А.Н. Теория здоровьесберегающего обучения. – М.: Смарт, 2005
- Смирнова А.Н. Педагогическое сопровождение опыта здоровьесберегающих технология. – М.: Смарт, 2005 –