Римско-католическая церковь: сущность вероучения и социальная деятельность
Реферат по предмету:
"Религия и мифология"
Название работы:
"Римско-католическая церковь: сущность вероучения и социальная деятельность"
Автор работы: Tanya84
Страниц: 19 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Римско-католическая церковь религиозное сообщество, объединенное исповеданием единой христианской веры и участием в единых таинствах, руководимое священниками и церковной иерархией, во главе которой стоит папа Римский. Слово «католический» («вселенский») указывает, во-первых, на обращенную ко всему роду человеческому миссию этой церкви и, во-вторых, на тот факт, что членами церкви являются представители всего мира. Слово «римский» говорит о единстве церкви с епископом Римским и его главенстве над церковью, а также служит для отличия от других религиозных групп, использующих в своем названии понятие «католический». Католики верят, что церковь и папство были учреждены непосредственно Иисусом Христом и пребудут до конца времен и что папа есть законный преемник св. Петра (а значит, наследует его примат, первенство среди апостолов) и викарий (заместитель, наместник) Христа на земле. Они верят также, что Христос дал своим апостолам власть: 1) проповедовать его Евангелие всем людям; 2) освящать и крестился. И наконец, они верят, что этой властью наделены католические епископы (как преемники апостолов), возглавляемые папой, который обладает верховной властью. Папа, будучи учителем и защитником богооткровенной истины церкви, непогрешим, т.е. безошибочен в своих суждениях по вопросам веры и морали; Христос гарантировал эту непогрешимость, когда обещал, что истина всегда будет с церковью. Папа Лев XIII подтвердил традиционное католическое учение, заявив о церкви и государстве, что каждая из этих властей «имеет определенные границы, в которых она и пребывает; эти границы определяются людей посредством таинств; 3) руководить и управлять всеми теми, кто принял Евангелие природой и непосредственным источником каждой. Вот почему их можно рассматривать как определенные, четко очерченные сферы деятельности, причем каждая власть в рамках своей сферы действует в соответствии с собственным правом» (энциклика Immortale Dei, 1 ноября 1885). Естественное право возлагает на государство ответственность только за вещи, имеющие отношение к земному благу людей; позитивное божественное право возлагает на церковь ответственность только за вещи, относящиеся к вечному уделу человека. Поскольку человек является одновременно и гражданином государства и членом церкви, возникает необходимость регулирования правовых отношений между обоими властями.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ВЕРОУЧЕНИЕ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ3
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА..5
4. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ7
5. СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА.8
6. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО
УЧЕНИЯ КАТОЛИЦИЗМА..9
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.20
Использованная литература
- Александр Попов "Проблемы современного социального учения католицизма" http://www.pagez.ru/olb/381.php
- Наука и религия. 1987. №12. С.37.
- Журнал Московской Патриархии. 1987. №5. С.55.
- Революция в церкви? Теология освобождения: Документы и материалы. М., 1991. С.140.
- Хрестоматия по сравнительному богословию: Учеб. пособие. - М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С.759-784