Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Москва

Дипломная по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 64 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Многие политики, исследователи, педагоги, обществен¬ные деятели отмечают, что возрождение России возможно только на основе преодоления старых способов мышления и действия, на базе новой методологии и иного мировоззрения, которые несут в себе инновационные идеи, связанные с процесса¬ми эволюции и трансформации государственной, общественной систем, особого отношения к формированию патриотизма, граж¬данского сознания и самосознания, к более четкому определению национальной идеи россиян.

Актуальность данного исследования выражена в том, что сегодня очевидно то, что среди исторически возникших и перманентно существовавших духовных, идеологических ценностей российского общества наиболее жёстким, беспрецедентным попыткам переосмысления и смысловым деформациям на рубеже тысячелетий подвергся патриотизм.

Стремление преодолеть и уйти от сложившегося и реально существовавшего в СССР советского патриотизма определило появление в общественном сознании начала 1990-ых гг. сниженных трактовок патриотизма, обусловивших толкование его либо как чего-то низменного (патриотизм как инстинктивная привязанность, берущая начало в территориальном инстинкте животных), либо как своего рода рудимента и пережитка советской патриархальной коллективности, либо как консервативной изоляционистской тенденции в развитии социума.

В результате в обществе возобладали призывы «преодолеть» и «забыть» о патриотизме как существенном «тормозе» в развитии индивидуальных личностных начал и проведении модернизационных процессов в стране.

Дальнейшие события рубежа тысячелетий показали всю пагубность подобных трактовок и установок. В результате отношение к патриотизму становится диаметрально противоположным – он начинает рассматриваться как одно из важнейших эффективных механизмов и средств интеграции и консолидации отечественного социума и преодоления существующих в нём кризисных явлений и процессов.

Для современной России, по мнению исследователей, характерен этап вхождения в своеобразный «консервативный» цикл развития, о чём свидетельствует, помимо прочего, нынешняя ориентация правящей элиты именно на государственный патриотизм и связанное с этим развёртывание различных общественных дискуссий (в том числе о национальных ценностях, национальных интересах, о специфике российской истории и российской государственности, об особом месте России и её миссии в мире, о формуле общенациональной идеи и др.).

Всё это в целом обусловило беспрецедентный интерес к особенностям современного состояния, условий и факторов развития патриотизма и патриотического сознания в российском обществе, их научной рефлексии, что еще раз подтверждает актуальность дипломной работы.

Для отечественных мыслителей всегда были центральной темой вопросы духовной и культурной самобытности России и проблемы российского патриотизма, всесторонне рассматривавшиеся в трудах классиков русской социальной и философской мысли – Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, Н.Я. Данилевского, И.А. Ильина, В.С. Соловьева, П.А. Сорокина, Н.С. Трубецкого, Г.О. Флоровского, в работах современных российских специалистов в области социологии, политологии и культурологии – С.С. Аверинцева, А.С. Ахиезера, Э.М. Андреева, В.Л. Дорошенко, Ю.А. Левады, Д.С. Лихачева, В.Н. Синюкова, Ж.Т. Тощенко, Ф.Э. Шереги и др.

Понятие гражданственности, также ключевое для отечественной науки, культуры, литературы и публицистики, получило глубокое осмысление в западной философской и социологической традиции, разрабатывалось в трудах таких ученых как А. Верба, У. Бек, Н. Луман, Ю. Хабермас.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Патриотизм и патриотическое воспитание подрастающего поколения: к теории и истории проблемы 10

§ 1.1. Анализ понятий патриотизм и патриотическое воспитание 10

§ 1.2. Цель и предполагаемый результат патриотического воспитания 15

§ 1.3. Патриотические идеи в творчестве русских просветителей 18

Глава 2. Историко-педагогические аспекты патриотического воспитания граждан на различных этапах развития российского государства 29

§ 2.1. Формирование истинно русского патриотизма 29

§ 2.2. Современные научные проблемы патриотического воспитания молодежи 36

§ 2.3. Актуальная задача современного патриотического воспитательного процесса 42

Глава 3. История, концепции и технологии воспитания патриотизма и готовности к защите отечества 46

§ 3.1. Воспитание патриотизма как фактора укрепления Российской государственности 46

§ 3.2. Основные направления воспитания патриотизма 48

§ 3.3. Сущность воспитания патриотизма и его значимость для укрепления Российской государственности 53

Заключение 60

Список литературы 64

Использованная литература

  1. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. М.: АН СССР, 1954.Т. 4.
  2. Беляева Е.В. Патриотизм - основной принцип этики гражданственности // Гражданское воспитание и демократизация России: Материалы международной научно- практической конференции ( Тула, 17-18 мая 2004г.) / Науч. ред. Глаголева О.Е., Заславская О.В.М.: 2004.
  3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова. СПб., 2000
  4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М, 2003.
  5. Быков А.К., Казначеева Н.Н., Королькова Е.С., Никитин А. Ф. Патриотическое воспитание в процессе изучения предметов гуманитарного цикла (литературы, обществознания, истории): Методические рекомендации для образовательных учреждений. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. 2004.
  6. Вентцель К. Н. Этика и педагогика творческой личности. М.: Педагогика, 1991. Т. 1.
  7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006¬2010 годы» // Собрание законодательства РФ. № 29. 18.07.2005.
  8. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000.
  9. Даниленко В.И.Современный политологический словарь. М., 2000.
  10. Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России: Дисс. ... д-ра пед.наук. М., 2001
  11. Ильин И.А. Спутник Русского Христианского Националиста / И.А. Ильин. -Женева, 1937.


Другие похожие работы