Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> 5 вопросов по политологии - контрольная работа.

5 вопросов по политологии - контрольная работа.

Москва

Контрольная по предмету:
"Политология"



Название работы:
"5 вопросов по политологии - контрольная работа."




Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.



Год:2008

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Вопрос 1

Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). [4. С. 139]

«Политический режим» в узком смысле это система методов, способов и средств осуществления политической власти. В более широком плане это понятие включает всю функциональную характеристику политической системы, совокупность институциональных, социальных и идеологических элементов, формирующих определенный облик политической власти. Именно политический режим придает качественную определенность политической системе. Не случайно, поэтому, синонимическое использование понятий: демократический политический режим демократическая политическая система, тоталитарный политический режим тоталитарная политическая система и т.д. [6. С. 462]

Вместе с тем понятие политический режим совместно с понятиями форма правления и форма государственного устройства определяют характеристику формы государства. В этом случае «политический режим» используется как синоним «государственного режима», хотя очевидно, что первое понятие по своему содержанию гораздо шире второго, поскольку включает в себя методы и способы осуществления политической власти не только со стороны государства, но и со стороны других субъектов политики политических партий и движений, общественных объединений и т.п. [12. С. 344]

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Между различными элементами формы государства существует известное соответствие. Так, монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму.

Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально- демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.

Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содеранию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.[8. С. 331]

Основные подходы к изучению политических режимов

Органическое единство трех политических институтов политической организации общества, системы методов осуществления власти и системы прав и свобод образуют новое политическое явление политический режим.

Противоречивый характер классового общества всегда придает его содержанию двойственность. Как двуединое целое он несет в себе режимы соответствующие двум антагонистическим классам: властвующему и подчиняющемуся ему.[8. С. 332]

Политический режим предопределяется тремя основами. Экономической выступает собственность на основные средства производства: в чьих руках собственность в условиях того класса и создаются благоприятные условия политической жизни. Политической - служит государство. Наделенное законодательной и исполнительной функциями власти, оно устанавливает и поддерживает в обществе порядок, выгодный и угодный власть имущим.

Идеологической основой является идеология господствующего класса, утверждающая в сознании людей мысль о целесообразности именно существующего общественного устройства.

В политической науке сложились две традиции в осмыслении политических режимов. Одна из них связана с политико-правовым, или институциональным, подходом, другая с социологическим. Различия между ними весьма существенны, хотя отнюдь не непреодолимы.

Политико-правовой (институциональный) подход. «Ученые, представляющие данное направление политического анализа, склонны к отождествлению понятиярежим с понятием форма правления или государственного устройства.

Политический режим есть система или форма правления , пишет, например, американский исследователь К. Бекстер.[6. С. 402] Подобная постановка вопроса традиционна была характерна и для французского государствоведения, где монархия и республика различались именно как формы правления, а сам термин политический режим считался частью категориального аппарата конституционного права и связывался с особенностями разделения государственной власти и соотношением ее ветвей. Соответствнно выделялись: режим слияния властей (абсолютная монархия), режим разделения властей (президентская республика) и режим сотрудничества властей (парламентская республика).[13. С. 316]

К этой группе политического анализа примыкают и неоинституциональные разработки (Ф. Риггс, Р. Бейкер и др.), нередко связывающие свое происхождение с именем крупнейшего американского политолога Г. Лассуэлла.

Особенность понимания режима Лассуэллом состоит в том, что режим рассматривается им как способ упорядочения, легитимизации политической системы. «По словам ученого, «режим» (форма правления, политический порядок) представляет собой образец политических форм Режим функционирует для того, чтобы свести к минимуму элемент принуждения в политическом процессе.[5. С. 314]

Лассуэлл противопоставляет понятие режим понятию правление, которое, с его точки зрения, включает в себя «пути распределения и реализации контрольных функций в политике». Такое понимание, во-первых, связывает режим, главным образом, с конституционными действиями, а во-вторых, отказывает военным диктатурам в праве называться режимами.

Социологический подход. Сторонники этого направления анализа режимов уделяют первостепенное внимание осмыслению тех связей между обществом и государством, которые сложились реально и необязательно в соответствии с предписанными конституцией и другим правовыми актами нормами политического поведения. Режим рассматривается не только как форма правления или государственного устройства и даже не только как структура власти с присущими ей методами реализации политической воли, но и в гораздо более широком значении как баланс во взаимоотношениях социального и политического. Сам термин «режим» («порядок») со времени выхода в свет работы А. Токвиля «Старый порядок и революция» обладает здесь совершенно иным смысловым значением.

В рамках социологического анализа режимов имеется значительное разнообразие позиций. Если первое направление политического анализа склонно отождествлять режимы с формами правления или государственного устройства, то представители второго нередко не проводят никаких разграничений между политическими режимами и политическими системами. В то же время практически вс представители данного направления сходятся на том, что режимы не могут быть трансформированы путем изменения определяющих их существование правовых процедур. Каждый режим покоится на соответствующей системе социальных оснований, и поэтому переход может состояться лишь в том случае, если данные основания принимаются в расчет.

Характерное в этом отношении определение политического режима принадлежит М. Дюверже, который в одном случае рассматривал его как

«структуру правления, тип человеческого общества, отличающий одну социальную общность от другой», а в другом как «определенное сочетание системы партий, способа голосования, одного или нескольких типов принятия решений, одной или нескольких структур групп давления» (Duverge M. Les regimes politiques. P., 1961) В этом же стиле выдержано и определение последователя М. Дюверже Ж. - Л. Кермана: "Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определенный период" (Quermonne J.-L. Les regimes politiques occidentaux. P., 1986). Наконец, еще одна формулировка понятия

"режим", принадлежащая перу американских исследователей Г. О'Доннела и

Ф.Шмиттера: режим есть "совокупность структур, явных или скрытых, которые определяют формы и каналы доступа к ведущим правительственным постам, а также характеристики деятелей, которые считаются для этих структур подходящими или неподходящими, используемые ими ресурсы и стратегии в целях получения желаемого назначения". [3. С. 162]

Содержание работы

Вопрос 1 - Политический режим

Вопрос 2 - Демократический режим,Тоталитарный режим,Авторитаризм.

Вопрос 3 - Параметры политических режимов

Вопрос 4 - Основные признаки политического режима

Вопрос 5 - Классификация гибридных политических режимов

Использованная литература

  1. :
  2. Андреев С. С. Политический режим и политическая демократия // Социально- политические науки. 1992. № 2/3 с. 10-22.
  3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
  4. Бурлацкий Ф. М., Галкин А.А. Современный Левиафан // Очерки политической социологии капитализма. М., 1985. С. 35-36
  5. Бутенко А.П., Миронов А.В. Тоталитаризм и посттоталитарное общество // Социально-политический журнал. 1998. №2.
  6. Власть при переходе от тоталитаризма к демократии. Свободная мысль.
  7. 1993 - № 8.
  8. Вятр Е. Лекции по политологии Т- 1. Типология политических режимов.
  9. Зеркин Д. П. Основы политологии: курс лекций. Ростов н/Д: Феникс,
  10. 544с.
  11. Князев С. Д. Основы государства и права // Учебное пособие для абитуриентов. 1992. 184с.
  12. Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права // Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Изд. гр. ИНФРА, 1997.
  13. Лазарева В. В. Общая теория права и государства: Учебник // 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 1996. 472с
  14. Матузов Н.И., Малько А.В. Политико-правовые режимы: актуальные аспекты // Общественные науки и современность. 1997. № 1.
  15. Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Шарагин И.А. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 208с.
  16. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001. - 559с.
  17. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских стран. Свердловск., 1989.


Другие похожие работы