Театральность трагедии Гете Фауст
Курсовая по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
"Театральность трагедии Гете Фауст"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Понятие театральности художественного произведения в последние годы все чаще становится предметом пристального научного осмысления. Это объясняется тем, что в культурном сознании XX века это понятие раскрылось не только в своем эстетическом и социальном смысле, но и в значении философско-онтологическом.
Однако до сих пор это понятие не обрело четких терминологических границ. Именно поэтому, проблема театральности литературного произведения является одной из наиболее дискуссионных в современных исследованиях теории и истории литературы.
Цель работы - исследовать принципы театральности мироощущения в трагедии «Фауст», как субъектно-объектную составляющую. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать функцию средств художественной выразительности, обусловленных введением театральных приемов в прозаическое повествование;
исследовать композиционную структуру в аспекте специфического «театрального кода», организующего художественное пространство конкретных произведений.
Предметом исследования является процесс эволюции романа, обладающего признаками литературной театральности от XIX в. к XX веку.
Объектом исследования становится произведение Гете «Фауст».
В то же время смысл театральности литературного произведения нельзя свести лишь к особенностям жанрового, видового или языкового характера. Идея театральности раскрывается, прежде всего, в концептуальной посылке произведения и опирается на представления о жизни, как неком действе, организованном по законам социального, психологического или эстетического представления.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Специфика жанра произведений И.В.Гёте. 4
1.1. Формирование литературного мировоззрения поэта. 4
1.2. Создание трагедии «Фауст». 6
2. Исследование театральности в произведениях И.В. Гёте. 8
2.1. Понятие театральности произведений. 8
2.2. Театральность трагедии «Фауст». 9
Заключение 15
Список литературы 16
Использованная литература
- Базанов В.В. Сцена ХХ века. М.:Искусство,2000. - 265с.
- Бахмутский В. Пороги культуры // М.: Геллеос, 2005.- 335с.
- Берковский Н.Я. Драматургия Гете // Театр и . СПб: Наука, 2003. - 232с.
- Бояджиева Л.В. Рейнхардт. Л.: Искусство, 1997.- 219с.
- Бушуева С.К. Моисси. Л.: Искусство, 1996. - 235с.
- Гвоздев А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий. Л.,М.: Искусство, 1999.- 320с.
- Гвоздев А. Рейнхардт // Жизнь искусства.1996. №9.
- Гете И.В. Фауст [Пер. - Н. Холодковского]. СПб.: Азбука-классика,2007.- 510с.
- Гёте И.В. Фауст / Пер.с нем. Б.Л.Пастернака. М.: Худ. лит. 1999.- 510 с.
- Гулыга А. Путями Фауста. Этюды германиста. М.: Советский писатель,1997. - 346 с.
- Лейтес Н.С. «Фауст»: типология жанра // Гетевские чтения. М.,2001. -154с.
- Макарова Г. Новые демиурги // Театр.2002, № 4. – 27с.
- Макарова Г.В. Актерское искусство Германии: роли, сюжет, стиль. Век ХVIII – век XX. М.: Наука, 2000. - 262с.
- Макарова Г.В. Без наследника // Московский наблюдатель.1997. №5 -6.
- Макарова Г.В. Театральное искусство Германии на рубеже 19 – 20 веков. М.,2002. - 157с.
- Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М.: Наука, 1999. - 350 с.
- Театр и / Сб. статей к 95-летию А.А. Гозенпуда. СПб: Наука, 2003. - 340 с.
- Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции востока. М.: Эдиториал УПСС,1997.- 289с.
- Штейнер Р. Происхождение зла и его облик в свете антропософии. / Составление, перевод, комментарии Г.А.Кавтарадзе. СПб.: Дамаск, 2000. - 348 с.
- Якушева Г.В. Фауст в искушениях 20 века. М.: Наука, 2005. – 254с.