Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Научно-технический прогресс и общество. Мировая культура и художественная литература.

Научно-технический прогресс и общество. Мировая культура и художественная литература.

МИРЭА (г.Москва)

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Научно-технический прогресс и общество. Мировая культура и художественная литература."




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В XIX в. благодаря быстро развивавшейся системе переводов лучшие произведения национальных литератур становились достоянием других народов. Если в первой половине столетия в России царскосельские лицеисты и просвещенное дворянство читали, западноевропейскую литературу главным образом в оригинале, то во второй пе реводные издания сделали ее доступной широкому кругу читателей.

Наряду с расцветом английской, французской, немецкой литера туры мирового признания добилась национальная литература дру гих стран Европы. Поистине «Библией Бельгии» стала «Легенда с Уленшпигеле* III. де Костера. В ней, используя фольклорные мотн вы, писатель создал образ героя борца за независимость своей рс дины в период Нидерландской революции XVI века. Датский ПИСЕ тель Г.-Х. Андерсен прославился на весь мир своими сказкам* Социально-психологические пьесы норвежского драматурга Г. Ибсен ставятся в театрах разных стран. На многие языки переводятся прои ведения шведского писателя А. Стриндберга.

В XIX в. произошло становление литературы США. Наиболее ИЗБ стными ее представителями явились писатель М. Твен и У. Уитме: реформатор американской поэзии. Он называл себя пророком демокр тии и воспевал индустриальную цивилизацию. Настоящей классик! детской литературы стали твеновские «Приключения Тома Сойер; и «Приключения Гекльберри Финна».

К концу XIX в. под влиянием западноевропейской литературы ряд писателей Турции, Индии, Японии и других стран Востока отходят от средневековых каннов и начинают закладывать основы современной национальной литературы.

Основные направления художественной культуры. На рубеже XVIII-XIX вв. в европейской истории произошел колоссальный переворот политический (Великая Французская революция и зпоха наполеоновских войн), социальный (формирование новых общественных отношений и структур) и культурный. В связи с изменениями в обществе наблюдался переход от консервативного к либеральному мышлению, от однотипной системы ценностей к многообразию идеалов. Следствием демократизации общества явилась демократизация культуры, рождение новых художественных стилей .

Научно-технический прогресс и общество

Научные представления о строении природы. В XIX в. умозрительные представления об атомистическом строении вещества стали на твердую экспериментальную основу. Первые попытки определить «атомный вес» еще в начале века предпринимались английским химиком и физиком Дне. Дальтоном. В дальнейшем были опубликованы данные об атомном весе 46 элементов (затем они уточнялись). В третьем десятилетии века ученые обнаружили явление изомерии химических соединений, т. е. существования веществ, одинаковых по составу и молекулярной массе, но различающихся по строению (изомеров). В середине века были созданы модели молекулярных структур, введено понятие валентности, началось развитие синтетической органической химии. Важнейшим открытием явилось создание великим русским ученым Д. И. Менделеевым периодической системы элементов, что оказало огромное влияние на все последующее развитие химии и физики.

В первой половине XIX в. произошел переворот в энергетических и оптических представлениях ученых. Экспериментально было выявлено, что все виды энергии (механическая, тепловая, электрическая) взаимно превращаемы. Важной вехой в разработке физической картины мира, в отказе от идеи о заполняющем космическое пространство абсолютно неподвижном эфире стала электромагнитная теория света английского физика Дж. Максвелла. Свет рассматривался в ней не как вид чисто механического движения, а как разновидность электромагнитных колебаний. Этот взгляд в дальнейшем получил подтверждение: немецкий физик Г. Герц экспериментально доказал существование электромагнитных и световых волн, а русский физик П. Н. Лебедев открыл и измерил давление света на твердые и газообразные тела, подтвердив электромагнитную теорию света.

Б конце века периодическая система обогатилась новыми элементами, был обнаружен радиоактивный распад элементов, зародилась электронная (с экспериментальным обнаружением электрона) и квантовая теория. Если физическая картина мира уточнялась и прояснялась на базе молекулярно-атомистических представлений, то мир живой природы постигался на основе клеточной теории и проникновения в сущность физиологических процессов. Заслуга создания и разработки клеточной теории принадлежит немецким ученым Т. Шванну, М. Шлейдену и Р. Вирхову. Шванн обосновал три фундаментальных положения: как растительные, так и животные организмы состоят из клеток; все живое имеет общее происхождение и клетка его главная структурная единица; существуют единые принципы развития живого мира. Патологические процессы в организме, согласно Вирхову, связаны с нарушением жизнедеятельности тех или иных клеток.

Основоположником русской физиологической школы был И. М. Сеченов. В классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1866) он дал естественнонаучное объяснение сознательным и бессознательны проявлениям деятельности человека. Рефлексы он трактовал как автоматизированную стереотипную реакцию организма на внешние раздражения и делил их на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные).

Эволюционная картина мира. Развитие научной мысли в XIX в. Kopeнным образом изменило представления людей об окружающем мир, начиная с сотворения Земли и кончая происхождением человек; Строение неживой материи и живых организмов, закономерности npi-родных явлений и общественного развития эти и многие другие эволюционные подходы к пониманию природы и общества все шире вводились в научный оборот. В начале 30-х гг. вышел труд Лайелл «Основы геологии», в котором история Земли раскрывалась как накопление изменений под влиянием естественных факторов (температурные изменения, ветры и дожди, извержения вулканов и т. п.).

На протяжении XIX в. изменялся взгляд ученых-биологов на флору и фауну. Жизнь растений и животных представлялась им уже как существование некоего вечного набора видов, а как роцесс и; эволюционного изменения в условиях приспособления к окружающей среде и борьбы за существование. Переворотом в биологии стало появление труда Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859). Этот английский ученый установил основные фактор эволюции живого мира и ее закономерности. В другом своем труде «Происхождение человека и половой отбор», он обосновывал теории происхождения человека от обезьяноподобного предка. Дарвинская концепция жизни это представление о движении ее форм от простейших к более сложным и совершенным.

Значительный вклад в эволюционное представление о живой природе внесли ученые, обратившиеся к проблемам эмбриологии и палеонтологии. Среди них были и русские эмбриологи К. М. Бэр, А. О. Ковалевский, И. И. Мечников. Крупнейший популяризатор эволюционно! теории немецкий биолог Э. Геккель сформулировал так называемы биогенетический закон. Его суть заключалась в том, что индивидуальное развитие зародыша повторяет в скоротечно-свернутом варианте видовую эволюцию. Основоположником эволюционной палеонтологии стал русский зоолог В. О. Ковалевский, брат А. О. Ковалевского .

Эволюционные представления о человеческом обществе легли в основу позитивистских и марксистской теорий философии истории Позитивизм возник в 30-х гг. XIX в. и стал одним из наиболее значительных философских направлений. Для его представителей характерно преклонение перед всемогуществом научного (позитивного, т. е. положительного) знания, научных методов познания мира. Основоположник позитивизма француз О. Конт пытался объяснить развитие общества и даже каждого человека исходя из «закона трех стадий». Первая стадия теологическая, когда все явления объясняются на основе религиозного взгляда на мир. Вторая метафизическая, когда объяснения приобретают абстрактный характер, основываются не на эксперименте или научном наблюдении, а на ранее усвоенных общих понятиях и схемах. Третья стадия позитивная, т. е. научная. На ней становится возможным научное познание общества, а, следовательно, и его рациональная организация.

Марксизм представлял развитие общества как смену общественно-экономических формаций (первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической). Научное же управление обществом, по Марксу, возможно лишь при коммунистической формации, когда общественные интересы будут превалировать над личными и когда марксистская идеология станет господствующей.

Содержание работы

Введение 3

1 Научно-технический прогресс и общество 5

2 Мировая культура и художественная литература 13

3 Российские последователи идей Европейского просвещения в начале 19 века 15

Заключение 20

Список использованных источников 22

Использованная литература

  1. Амон Г.А. История IX-XX вв.: Учебник. М,: ИНФРА-М, 2002. 816 с.
  2. Зуев М.Н. История. М.: ПРИОР, 1998.
  3. Мунчаев Ш.М. история: Учебник для вузов/Ш.М. Мунчаев М.: НОРМА, 2003.
  4. Орлов А.С. История: Учебник/ А.С. Орлов М.: Проспектъ, 2004.
  5. Поляк Г.Б. Всемирная история. Учебник для ВУЗов. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н.Марковой, - М.; 1997.


Другие похожие работы