Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Эпоха Ивана Грозного и выбор путей дальнейшего развития страны реформаторская и деспотическая альтернативы

Эпоха Ивана Грозного и выбор путей дальнейшего развития страны реформаторская и деспотическая альтернативы

Москва

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Эпоха Ивана Грозного и выбор путей дальнейшего развития страны реформаторская и деспотическая альтернативы "




Автор работы: Юлия
Страниц: 12 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Иван IV был сыном Василия III и Елены Глинской, дочери выходца из Литвы князя Василия Глинского. Великий князь Василий III умер, когда сыну было три года. После смерти матери, Великой княгини Елены (по одной из версий – ее отравили), Иван, которому исполнилось тогда 8 лет, остался круглым сиротой. Страной управляла Боярская дума. Наступила эпоха боярского правления, эпоха беззакония, насилия, вражды и борьбы за власть – преимущественно между двумя наиболее знатными боярскими фамилиями – князьями Шуйскими и Бельскими. То одна, то другая партия захватывала власть и преследовала побежденных противников. В результате многолетних кровавых распрей верх одержали родственники Великой княгини Елены – Глинские.

Мальчик – государь, от природы умный, живой, впечатлительный и наблюдательный, рос в обстановке заброшенности и пренебрежения. Родственники – бояре не только не заботились о его образовании и воспитании, но даже плохо одевали и кормили его и его младшего брата Юрия, а иногда и прямо обижали и оскорбляли Ивана. Безобразные сцены боярского своеволия, его собственные беспомощность и бессилие развили в нем робость, подозрительность, недоверие к людям, а с другой стороны – пренебрежение к человеческой личности и человеческому достоинству.

Имея в своем распоряжении много свободного времени, Иван предавался чтению и перечитал все книги, которые мог найти во дворце. Единственным его искренним другом и духовным наставником был митрополит Макарий, знаменитый составитель Четьих Миней, огромного сборника всей церковной литературы.

Юному Великому князю не было еще и полных 17 лет, когда его дядя Михаил Глинский и его бабушка княгиня Анна сумели подготовить политический акт большой государственной важности. 16 января 1547 г. Иван IV торжественно коронован как царь всея Руси.

Целью данной работы является рассмотрение эпохи Ивана Грозного и выбора путей дальнейшего развития страны.

Содержание работы

Введение 3

1. Характеристика правления первого царя всея Руси - Ивана Грозного 5

2. Реформы Ивана Грозного и выбор путей дальнейшего развития страны 7

Заключение 12

Литература 13

Использованная литература

  1. Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. Новосибирск,1991.
  2. Верт Н. История советского государства, 1900 — 1991. — М.: Про¬гресс-Академия, 1992
  3. Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России XV в. М.,1991.
  4. Зимин А.А. Россия на рубеже XVXVI столетий: Очерки социально-политической истории. М.,1982.
  5. История России. Под ред. А. Н. Сахарова, М., АСТ, 1996 г.
  6. История России: люди, идеи, решения. М., 1990 г.
  7. Карамзин Н. М. «Предания веков». - М., 2008. – 423с.
  8. Новейшая история Отечества. Под ред. А.Ф. Киселева / Учебник для вузов. - М., ВЛАДОС, 2009 г.
  9. Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории», АО «Фолиум», г. Петрозаводск, 1995 г.
  10. Пресняков А. Е. «Российские самодержцы». - М., 2006. – 245с.
  11. Рогов В.А. «История государства и права России 9 -начала 20 веков», «Зерцало», Москва, 1995 г.
  12. Сахаров А.М. Образование и развитие российского государства в XIVXVII вв. М.,1969. Гл. 13.
  13. Соловьев В.Н. «Пособие по истории Отечества». - М., 2006. – 681с.


Другие похожие работы