Имамат Шамиля 1829-59
Доклад по предмету:
"История"
Название работы:
"Имамат Шамиля 1829-59"
Автор работы: Кадырова Гульнара
Страниц: 8 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Великая Кавказская война в Дагестане в 1829-1859г.
Предпосылкой создания имамата было движение шейха Мансура 1785—1791 гг., которого иногда называют первым имамом Кавказа. Основными своими целями Мансур ставил борьбу с рабством, феодалами, кровной местью, и в целом, замену горских адатов на мусульманские законы шариата. Шейх Мансур и его последователи оказывали сопротивление попыткам Царской России завоевать Северный Кавказ, что в конце концов вылилось в открытые войны 1785—1791 гг. и 1817—1864 гг. (так называемая Большая Кавказская война).
Наибольшее развитие получило в годы правления имама Шамиля (1834—1859). с 08.1858 по 31.08.1859 изъявление покорности России
25.08.1859 резиденция имама а. Гуниб захвачена войсками России, Шамиль сдался властям
Делом всей жизни Шамиля стало создание имамата - теократического государства, базирующегося на принципах шариата. Ведя освободительную борьбу под зеленым знаменем Пророка за построение государства, основанного на предписаниях Всевышнего, Шамилю удалось объединить почти всех горцев Дагестана и Чечни. Шамиль создал собственный свод правовых положений «Низам» («Порядок»). Кодекс, состоящий из 13 низамов, был издан в 1847 г. Это сборник различного рода постановлений и правил, полностью соответствующих требованиям шариата, и дополнявших его положения с учетом тех или иных конкретных обстоятельств. В одних низамах рассматривались вопросы женитьбы и наследства, торговли и мены, денежные штрафы за драки и поножовщину, в других - положения об общественной казне и содержании административных лиц и т.п. Введен запрет на народные увеселения. За курение табака в нос продевали веревку, на которую нанизывали трубку или табачные листья, пьяниц окунали в чан с вином, при этом толпа осыпала провинившихся грязью и коровьим пометом. Запрещен также обычай кровной мести (канлы) и умыкания невест и даже выкуп за неё. По мнению исламоведов, сам имам был мюридом накшбандийского тариката.
Это учение, попавшее на территорию Дагестана в начале XVI в., призывало стремиться к уединению и отказу от земных дел. Накануне и во время первой Русско-Кавказской войны (1829-1859) пропагандистами течения (тариката) накшбандийа являлись дагестанские богословы Магомед Ярагский и Джамаледдин Казикумухский, мюридом у которых и был Шамиль. В отличие от этих мусульманских авторитетов Шамиль считал необходимым вести священную войну, что стало причиной ответвления воинствующего мюридизма на Северном Кавказе от тариката накшбандийа.
Содержание работы
Великая Кавказская война в Дагестане в 1829-1859г.
Результаты реформ
Использованная литература
- Интернет источники