Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Социально-политические утопии

Социально-политические утопии

российская правовая академия минюста рф

Контрольная по предмету:
"История"



Название работы:
"Социально-политические утопии "




Автор работы: Светлана Кочеткова
Страниц: 9 шт.



Год:2010

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Социально-политические утопии Лао-Цзы и Мо-Цзы

Лао-Цзы (VI в. До н.э.) является основателем даосизма. Его взгляды изложены в произведении «Дао дэ цзин» («Книга о Дао и дэ»).

В основе учения лежит понятие «Дао» (буквально - путь). Оно было заимствовано из традиционных китайских верований, где означало правильный жизненный путь человека или народа, соответствующий велениям неба. Переосмысливая это понятие, основатели даосизма пытались развенчать идеологию правящих кругов и, в первую очередь, официальный религиозный культ с его догмами о «небесной воле» и «государе – сыне неба», дарующих законы Дао народу.

Восстановление естественной простоты человеческих отношений Лао-Цзы связывал с умными вождями из числа наследственной знати, которые смогли бы увидеть «чудесную тайну Дао» и повести за собой народ.

Существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий. Недеяние выступает как осуждение антинародного активизма властителей и богатых, как призыв воздержаться от притеснений народа и оставить его в покое.

«Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным»

Мудрый государь правит страной при помощи метода недеяния, т.е. воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества. Лао-Цзы порицал современных ему правителей за то, что они слишком деятельны, устанавливают много налогов и запретительных законов, ведут бесконечные войны.

«Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».

Лао-Цзы призывал знать и правителей «селиться ближе к земле», восстановить порядки, существовавшие в древности, когда люди жили небольшими разрозненными селениями, отучить народ от знаний.

«Трудно управлять народом, когда у него много знаний»

Все неестественное (культура, искусственно-человеческие установления в сфере управления, законодательства и т.д.) согласно даосизму, это отклонение от Дао и ложный путь Влияние естественного вообще (в том числе и естественного права) на общественную и политико-правовую жизнь в целом, по данной концепции осуществляется на путях такого следования Дао, которое скорее означает отказ от культуры и простое возвращение к естественности, нежели дальнейшее совершенствование общества, государства и законов на основе и с учетом каких-то позитивных требований Дао.

Лао-Цзы резко критиковал всякого рода насилие, войны, армию.

Однако восхваляемое даосизмом Недеяние означало вместе с тем и проповедь пассивности. Даосистской критике культуры и достижений цивилизации присущи черты консервативной утопии. Поворачиваясь спиной к прогрессу, Лао-Цзы призывал к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких разобщенных поселениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового.

Эти аспекты даосизма существенно притупляли его критицизм по отношению к реально существовавшим социально-политическим порядкам.

Социально-политическая концепция даосизма представляла собой реакционную утопию. Ее питали умонастроения тех слоев родовитой знати и общинной верхушки, положение которых было подорвано растущим имущественным и социальным расслоением.

Основатель моизма Мо-цзы (479-400 гг. до н.э.) развивал идею естественного равенства всех людей и выступил с обоснованием договорной концепции возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти.

Содержание работы

Социально-политические утопии Лао-Цзы и Мо-Цзы¬¬ 3

Джон Локк – сторонник установления

пределов власти государства 5

Фашизм 8

Литература 10

Использованная литература

  1. История политических и правовых учений. Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1997
  2. История политических и правовых учений. Под ред. О.Э. Лейста. М., 1991
  3. История политических и правовых учений. Хрестоматия для высшей школы. М., 2000


Другие похожие работы