Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Литературные усадьбы России второй половины 19 - нач. 20 века в социокультурном пространстве эпохи

Литературные усадьбы России второй половины 19 - нач. 20 века в социокультурном пространстве эпохи

Москва

Дипломная по предмету:
"История"



Название работы:
"Литературные усадьбы России второй половины 19 - нач. 20 века в социокультурном пространстве эпохи"




Автор работы: Юлия
Страниц: 101 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность данной темы определяется тем, что культура – одна из важнейших областей общественной жизни, духовно-творческий потенциал общества. Настало время, обязывающее нас обратиться к собственной истории, которую мы знаем далеко недостаточно.

Еще меньше мы по-настоящему знакомы с нашей отечественной русской культурой. Между тем любой народ, если он хочет оставаться таковым, должен знать и хранить свою историю. Историю не только битв и сражений за свою Родину, но и формирования его самости – историю жизни его духа. Это то, что определяет его неповторимый национальный облик, то, что делает русского человека русским – его культура. Он должен знать историю своей русской культуры.

Социальную роль культуры невозможно переоценить, поскольку она определяет само содержание любого социального явления, процесса, жизнедеятельности всего общества, социальных групп и личностей. Именно культура организует человеческую жизнь, рождает чувство единства, идентичности членов общества или группы, принадлежащей к одному, данному обществу.

Особенно наглядно социальная роль культуры проявляется в переходные эпохи развития общества. Дело в том, что культура настолько широко, повсеместно и глубоко проникла в ткань общественных отношений, что, когда общество переживает периоды нормального, относительно и сравнительно плавного развития, ее роль особе не выделяется, как бы незаметна, сама собой разумеется. Но вот когда общество попадает в кризисную ситуацию, часто связанную с его переходным состоянием, сразу обнаруживается чрезвычайно важное значение и ничем не заменимая, уникальная роль культуры для всей общественной жизни, ее организации, функционирования и развития. Об этом красноречиво говорит и опыт современной России.

Процесс освоения художественного наследия имеет свои особенности. Современная тенденция переосмысления роли и значения культурного наследия состоит в стремлении не только сохранить его в первозданном виде, но и активно включить в канву современной жизни. То есть сам процесс истории художественной культуры выступает здесь не только как процесс сохранения прошлого и накопления культурных ценностей, но и как процесс открытия нового в старом.

Культурное наследие несет в самом себе функцию подлинно современного явления культуры. К этому можно добавить две особенности российского менталитета, аналога которым практически нет в истории западно-европейской художественной культуры.

Первая особенность заключается в том, что отечественное историко-культурное сознание подверглось в XX веке колоссальной деформации, захватившей не только материальную и духовную культуру, но и изменило отношения между поколениями, структуру быта, элементарные нормы морали.

Вторая особенность заключается в том, что происходит активное вторжение историко-культурных реалий прошлых веков в современную духовную ситуацию. Старинный быт, художественные вкус, политические институты старой России становятся моделью социальной активности в современной.

Поэтому столь важно понимать преемственность художественных ценностей не как механическое использование культурного наследия прошлых поколений. Хранить наследство еще не значит ограничиваться этим наследством. Необходимо изучать это наследство и активно включать его в современную социокультурную ситуацию.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Историография 7

1. Социокультурный контекст эпохи 10

1.1. Социокультурная характеристика пореформенной России 10

1.2. Социокультурная характеристика России рубежа веков ХIХ-ХХ 21

2. Писательские усадьбы второй половины ХIХ века 26

2.1. Усадьба – творческая мастерская писателя 26

2.2. Усадьба как «культурное гнездо» 52

3. Писательские усадьбы рубежа ХIХ-ХХ в. 60

3.1. Культурный феномен Ясной Поляны и Мелихова 60

3.2. «Приюты литературных муз» эпохи символизма 82

Заключение 94

Список использованной литературы 99

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Источники
  3. Александр Блок в воспоминаниях современников. В 2-х томах. Т. 2. – М.: Худож. лит., 1980. – 527 с.
  4. Бекетова М.А. Воспоминания об Александре Блоке. – М.: Правда, 1990. – 672 с.
  5. Воспоминания яснополянских крестьян о Л.Н. Толстом. – Тульское книжное изд-во, 1960. – 272 с.
  6. Кузминская Т.А. Моя жизнь дома и в Ясной Поляне: Воспоминания. – М.: Правда, 1986. – 560 с., 16 л. ил.
  7. Миндлин Э. Необыкновенные собеседники. – М.: Советский писатель, 1979. – 560 с.
  8. А.Н. Островский в воспоминаниях современников. – М.: Худож. лит-ра, 1966. – 632 с.
  9. Сухотина-Толстая Т.Л. Воспоминания. – М.: Худож. лит., 1976. – 541 с., ил.
  10. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. В 2-х томах. Т. 1. – Госиздат худож. лит-ры, 1955. – 520 с.
  11. Толстой С.Л. Очерки былого. – Госиздат худож. лит-ры, 1956. – 400 с.
  12. И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. – М.: Правда, 1988. – 560 с., 16 л. ил.
  13. Учебники и учебная
  14. Агальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2004. – 544 с.
  15. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 608 с.
  16. Гуревич П.С. Культурология. – М.: Гардарики, 2000. – 280 с.
  17. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала ХХ в. – М., 1985. – 540 с.
  18. История России. В 2-х томах. Т. 2. С начала ХIХ в. До начала ХХI/Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», ООО «Издательство Астрель», 2003. – 862 с., ил.
  19. История русской культуры IХ-ХХ вв./Под ред. Л.В. Кошман. – М.: Дрофа, 2003. – 480 с.
  20. Кравченко А.И. Культурология. – М.: Академический Проект, 2000. – 736 с.
  21. Культурология: История и теория культуры. – М.: ЦИНО, 1996. – 272 с.
  22. Культурология/Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 1998. – 511 с.
  23. Культурология/Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 576 с.
  24. Левяш И.Я. Культурология. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 496 с.
  25. Очерки истории русской культуры второй половины ХIХ века/Под ред. Н.М. Волынкина. – М., 1976. – 340 с.
  26. Очерки истории русской культуры ХIХ века. Т. 1: Общественно-культурная среда. – М., 1998. – 320 с.
  27. Очерки русской культуры ХIХ века. Т. 3: Культурный потенциал общества. – М., 2001. – 300 с.
  28. Панченко А.М. О русской истории и культуре. – СПб., 2000. – 250 с.
  29. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 446 с.
  30. Толпыкина Т.В., Толпыкин В.Е. Культурология. – М.: Гардарики, 2005. – 380 с.
  31. Авдеев Ю. Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова//В кн.: Музеи Московской области: Сборник. – М.: Московский рабочий, 1961. – С. 224-240.
  32. Афанасьев В.В., Боголепов П.К. Тропа к Тургеневу: Документально-художественная книга о жизни и творчестве И.С. Тургенева. – М.: Дет. лит., 1983. – 317 с., ил.
  33. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. – 3-е изд. – М, 1984. – 510 с.
  34. Богословский Н. Тургенев. – М.: Мол. гвардия, 1964. – 416 с., ил.
  35. Васильева Г.И. Музей-усадьба А.Н. Островского. – М.: Олма-пресс, 2003. – 204с.
  36. Горелов А.Е. Гроза над соловьиным садом. – Л.: Советский писатель, Ленинградское отделение, 1973. – 608 с.
  37. Громов М.П. Книга о Чехове. – М, 1989. – 382 с.
  38. Калюжная Л., Иванов Г. Сто великих писателей. – М.: Вече, 2000. – 592 с.
  39. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. – М, 1982. – 126 с.
  40. Малышева В.П. Музей-заповедник Щелыково. – Лениздат, 2001. – 294с.
  41. Мир русской усадьбы/Под ред. С.Н. Разгонова. – М.: Русская книга, 1993. – 166 с.
  42. Низовский А.Ю. Самые знаменитые усадьбы России. – М.: Вече, 2001. – 416 с.
  43. Никитина Н.А., Никитин В.П. Ясная Поляна. – Тула, 1989. – 150 с.
  44. Петровский А. В. Архитектура русской усадьбы. – М, 2000. – 203 с.
  45. Семанова М.Л. Чехов – художник. – М, 1976. – 222 с.
  46. Тарасов А.Ф. Карабиха. – Ярославль, 1980. – 160 с.
  47. Течение мелиховской жизни. – М., 1989. – 140 с.
  48. Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. – М, 1986. – 379 с.
  49. Якушин Н.И. Тропа к Некрасову: Документально-художественная книга о жизни и творчестве Н.А. Некрасова. – М.: Дет. лит., 1987. – 303 с., ил.
  50. Статьи из периодической печати
  51. Бочков В.Н. Великолепное Щелыково//Наше наследие. – 1994. – №29-30.
  52. Мир русской усадьбы//Памятник отечества. – 1992. – № 25. – С. 32-39.
  53. Ширканова Е. Дворянские гнезда России//Родина. – 2010. – №4. – С. 28-29.


Другие похожие работы