Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> История России, 21 задание по 5 тестовых вопроса

История России, 21 задание по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"История"



Название работы:
"История России, 21 задание по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 20 шт.



Год:2013

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1 -5

Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси?

1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения;

2. Реки давали возможность для путешествий;

3. Зимой реки использовались как дороги;

4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству;

5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства.

Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рубленые дома, выплавка меди, техника пиления, шлифовка, сверление?

1. В VIII-III тыс. до н.э. - неолит.;

2. В 100 тыс. до н.э.;

3. В 15 тыс. до н.э.;

4. В 40 тыс. до н.э.;

5. В 300 тыс. до н.э.

Вопрос 3. Кто были соседями восточных славян в IX в.?

1. Египтяне, ассирийцы;

2. Представители потомков Норманнов;

3. Прибалтийские народы; поляки; словаки; чехи; венгры; хазары; Волжские булгары; угро-финские племена;

4. Монголы, тюрки;

5. Доисторические племена Востока.

Вопрос 4. В каком веке русские выступили с идеей богоизбранности?

1. С момента появления Библии;

2. С начала XX в.;

3. IV веке;

4. В VII веке;

5. В XI в. - “Повесть временных лет”.

Вопрос 5. К какому веку в Древней Руси сформировался класс крестьян и класс феодалов?

1. С X века;

2. С момента рождения Руси;

3. Класс крестьян к XIV в.; класс феодалов к XVII в.;

4. Существовали всегда;

5. Мировой порядок для всех народов и цивилизаций.

Задание 2 -5

Вопрос 1. В чем особенность развития культуры IX-XIII вв.?

1. Приобщение к Азиатской культуре;

2. Знакомство с доисторическим цивилизациями;

3. Замедленность темпов ; традиционализм; господство религии; накопление знаний;

4. Неготовность изучения древней культуры;

5. Неспособность организоваться для отпора врагу и подчинение чужим правилам.

Вопрос 2. Кого можно отнести к древнерусским философам?

1. Рюрик, Святогор, Аскольд, Дир;

2. Изяслав, Сакел, Болгар;

3. К. Туровский, Вл. Мономах, Никифор, Д. Заточник, Илларион, К. Смолятич, Ф. Печерский;

4. Грек, Рублев, Дионисий;

5. Калка, Невский, Колита, Симеон Гордый, Иван Красный.

Вопрос 3. Сколько инвентаря было в сельском хозяйстве и промыслах?

1. 300 инструментов;

2. 12 инструментов;

3. 60 орудий;

4. 40 видов; 2-3-х польная система севооборота;

5. 15 орудий.

Вопрос 4. С какого времени на Руси работают типографии?

1. С 1553 г.;

2. С появления греков на Руси;

3. С момента основания Киева;

4. Влияние Болгар и их типографии для русских;

5. С XI в.

Вопрос 5. Кто в духовной жизни Руси способствовал возрождению творческой мощи народа?

1. Древнегреческая культура;

2. Культура Рима;

3. В XIV в. - Афон; усиливается подвижничество; деяния С. Радонежского и А. Рублева; создание и деятельность монастырей;

4. Культура древнейшего еврейского народа;

5. Юрий Данилович, Ермак, Василий III.

Задание 3 -5

Вопрос 1. В чем значение реформ 50-х гг. XVI в.?

1. Способствовали созданию Армии;

2. Европа стала перенимать опыт России;

3. Укрепление государства; усиление власти царя; реорганизация местного управления; укрепление военной мощи; усиление нажима на крестьян;

4. У поляков и негров появилось желание учиться в Руси;

5. Появление университетов и школ.

Вопрос 2. В каком году крымский хан подошел к Москве на расстояние 50 км от Москвы?

1. В XVII веке;

2. В 1572 г. - Довлат Гирей (См. битву 1380г.);

3. В XIII веке;

4. В X веке;

5. В XIX веке.

Вопрос 3. Когда основана “Московская компания” Англии для торговли с Россией?

1. При Василии II;

2. При Николае III;

3. 1553 г. - грамота Ивана IV на право свободной торговли;

4. Походы Ермака;

5. С момента появления англичан в Руси - X век.

Вопрос № 3. В каком году войска крымского хана подошли к самой Москве и сожгли ее (остался только Кремль)?

1) В 1480г;

2) В 1571г;

3) В 1380г;

4) В 1240г;

5) В 1237г.

Вопрос 4. Что сделал Годунов при восшествии на престол?

1. Дал крестьянам свободу и возможность развиваться экономически;

2. Усилил значение Армии;

3. Поднял значение Церкви и зодчества;

4. Посылал учиться молодых в Европу;

5. Освободил заключенных; сложил недоимки.

Вопрос 5. Кто венчал на царство Лжедмитрия?

1. Новый патриарх Игнатий;

2. Иван V;

3. Похомий Логофет;

4. Лжедмитрий II;

5. Польский король Изяслав в союзе с папой.

Задание 4 -5

Вопрос 1. Когда польский король Владислав отказался от русского престола?

1. Июнь 1634 - поляновский мирный договор;

2. Заболел и передумал - 1544 г.;

3. Испугался татар в XVI веке;

4. Русские пригрозили походом на Польшу в 1486 г.;

5. Украинцы предложили трон Киева в 1542 г. и он уехал в Киев.

Вопрос 2. Начало освободительной войны Б. Хмельницкого

1. Зима 1456 г.;

2. Осень 1654 г.;

3. Лето 1648 г.;

4. Лето 1649 г.;

5. Лето 1697 г.

Вопрос 3. Что было главным резервом роста сельского хозяйства в 20-50-е гг.?

1. Захват иностранных территорий в Азии и Сибири;

2. Прекращение войн и сохранение мужского населения страны;

3. Вовлечение в оборот новых земель;

4. Знакомство с культурами латинской Америки;

5. Учеба в Падуе.

Вопрос 4. С какого времени в России растет значение купечества?

1. С основания Новгорода и Пскова;

2. С приходом греков и византийцев;

3. Всему научила католическая Европа с XI век.

4. Значение Сербов и хорватов;

5. В XVII в.;

Вопрос 5. Чем отличаются взаимоотношения Церкви и власти в России от Западной Европы?

1. Борьба за власть;

2. Значение высокой культуры к представителей Церкви Руси;

3. Дружба митрополитов с донгами и народами Китая;

4. На Западе - конкуренция, в Руси - союз (до Ивана IV). Церковь была прогосударственной;

5. Выступала против войн и разорения народов Азии и Европы.

Задание 5 -5

Вопрос 1. Какие учебные заведения были созданы в России в XVII в. ?

1. Университет в Киеве;

2. Новгородская высшая школа;

3. Школы при монастырях;

4. Краковский университет;

5. Пражский университет.

Вопрос 2. Какие учебные пособия появились в XVII в.?

1. Женские учебные заведения выпускали книги для школ;

2. Военные училища переиздавали европейскую литературу;

3. Учебники по основам арифметики, астрономии, химии, языку, физике;

4. Все печаталось в Болгарии;

5. Букварь Бурцева; Грамматика Смотрицкого; “Считание”.

Вопрос 3. Причина высылки патриарха Никона из Москвы

1. Никон считал, что Церковь выше “царства”. Боярство и дворянство было этим недовольно;

2. Влияние папы римского и поляков;

3. Недовольство Армии;

4. Значение монголов при дворе;

5. Решением церковного Собора.

Вопрос 4. Почему с первой четверти XVIII в. растет внутренняя и внешняя торговля?

1. Прекращение междоусобиц;

2. Строительство каналов; выход к морю; складывание всероссийского рынка; страна вышла из изоляции;

3. Влияние просвещенной Европы;

4. Падение иностранного ига;

5. Рост населения и значения женщин и детей в хозяйстве.

Вопрос 5. Какие достижения были в изучении истории?

1. Созданы первые исторические исследования по Скифам IX века;

2. Вышли книги по истории монголов в XIX веке;

3. Начался сбор материалов; написаны сочинения по истории войн при Петре; собираются в центр архивы с мест;

4. Переиздавались древнегреческие хроники по истории Руси XII веке;

5. Обучение в университетах Европы дало возможность создать сочинения по истории Росси и Европы XV в.

Задание 6 -5

Вопрос 1. Когда были урегулированы отношения с Китаем?

1. 1689 - Нерчинский трактат; 1727 - Кяхтинский договор;

2. При обмене грамотами в XV веке;

3. В 1823 г.;

4. Этому способствовали монголы в XIV веке;

5. Значение крестоносцев в XI веке привело к договору 1199 г.

Вопрос 2. Кто ограничил власть Анне Иоановне?

1. Патриархия;

2. Военные при дворе;

3. Члены Верховного Тайного Совета (“верховники”);

4. Немцы;

5. Родственники при дворах Европы.

Вопрос 3. Тенденции в просвещении

1. Нежелание русских учиться за границей;

2. Школы не справляются с потоком учащихся из низов;

3. Утверждении принципа сословности; создание учебных заведений; открыт Московский университет; открыта Академия художеств; основным центром наук была АН;

4. Открываются иностранные школы для богатых;

5. Растет значение изучения европейской культуры.

Вопрос 4. Причины проникновения масонства в Россию

1. Тайное знание всегда было притягательно;

2. Разочарование в Просвещении; поиск путей выхода из нравственного тупика;

3. Влияние “темных книг” XVI века;

4. Дикость и варварство дворянских кругов и забвение русской истории и культуры;

5. Тайный сговор масонских лож Англии и Франции.

Вопрос 5. Кто был главным партнером России в торговле?

1. Италия и Корсика;

2. Япония, Вьетнам;

3. Северные народы Зауралья;

4. Англия в Европе; Китай на Востоке;

5. США, Канада.

Задание 7 -5

Вопрос 1. Основные направления внешней политики России в 1805-1825 гг.

1. Поход на Китай и Индию;

2. Коалиция России и Германии против Франции и Англии;

3. Европейское; ближневосточное; борьба за Черное море; Балканы; Закавказье;

4. Союз с Наполеоном против Германии и Венгрии;

5. Захват территории Франции, Испании и претензии на престол.

Вопрос 2. Кто осуществлял в России при Николае I тайный надзор за печатью, за иностранными подданными и неблагонадежными?

1. Третье отделение канцелярии;

2. Армия и полиция;

3. Ведомство иностранных дел;

4. Тайные агенты канцелярии императора;

5. Иностранные поданные, работники посольств.

Вопрос 3. В каком году отменено преподавание государственного права и философии?

1. В 1825 г.;

2. В 1915 г.;

3. В 1835 г.;

4. В 1861 г.;

5. В 1899 г.

Вопрос 4. Причины обострения восточного вопроса во внешней политике России во II половине XIX в.

1. Упадок Османской империи; рост национально-освободительного движения; усиление европейских держав на Ближнем Востоке;

2. Стремление России освободить славян от давления Турок ;

3. Рост могущества Англии, Франции и желание колонизовать Восток;

4. Давление Индии и Китая;

5. Захватническая политика России.

Вопрос 5. Когда произошло воссоединение Казахского народа?

1. При Николае II;

2. 1846-1854 гг. - вхождение в Россию;

3. В период Соединения Украины и Белоруссии;

4. В 1917-18 гг.;

5. В 1721 г. при освоении Сибири.

Задание 8 -5

Вопрос 1. Какую теорию сформулировал С. Уваров в 1832 г.?

1. “Власть и общество”;

2. Теория официальной народности;

3. “Права человека”;

4. Теория авторитаризма;

5. “Политические элиты и народ”.

Вопрос 2. В чем причина культурного подъема в первой пол. XIX в.?

1. Усиление европейского влияния на Россию;

2. Наплыв иностранных интеллектуалов в Россию;

3. Сближение России и Европы; подъем национального самосознания; возникновения оппозиции и размышление о России;

4. Обучение большого числа граждан России в Европе;

5. Демократическая политика царей начала века.

Вопрос 3. Кто писал в жанре романса?

1. А. Бенуа, И. Дмитриев, И. Георгиев;

2. В. Кириллов, П. Фет, Г. Державин;

3. Новиков, Р. Крылов, Л. Лермонтов;

4. Ф. Волков, Ломоносов, Державин;

5. А. Гурилев, А. Варламов, А. Алябьев.

Вопрос 4. Какое событие в судебной части произошло в 1896 г.?

1. Завершение образования судов присяжных;

2. Создание Особого присутствия Сената и судей;

3. Наказания с лишением всех прав и состояния;

4. Развитие верховного уголовного суда;

5. Усиление наказания за политические преступления.

Вопрос 5. Темпы развития капитализма.

1. Замедленность по сравнению с историей Европы;

2. Неравномерность в развитии;

3. Более высокие, чем в Европе; вложение в Россию иностранных капиталов; развитие “вширь”; вмешательство правительства в экономику;

4. Помощь иностранных капиталистов и специалистов;

5. Внимание правительства к промышленному развитию.

Задание 9 -5

Вопрос 1. Сколько в стране дворян?

1. 1,5%.;

2. 0,5 млн. чел;

3. 23 тыс;

4. 16 тыс.;

5. 2 млн. чел.

Вопрос 2. Какие изменения в социальной структуре населения?

1. Увеличение числа дворян, купцов, мещан;

2. Быстрое развитие разночинного сословия;

3. Размывание старого купечества; бегство во дворяне; формирование новой буржуазии, появление торгово-промышленных кругов; богоугодное направление капитала;

4. Уменьшение числа крестьян, рост рабочих в промышленности, появление иностранных рабочих и фермеров;

5. Формирование нового административного аппарата при дворе из числа всех сословий России.

Вопрос 3. Приведите пример буржуазной династии.

1. Вернадские, Голицины, Ельцины;

2. Рябушинские, Морозовы;

3. Гагарины, Пуришкевичи, Кацлельсоны;

4. Прохоровы, Путиловы, Федоровы;

5. Погодины, Устряловы, Брауншвейские.

Вопрос 4. Что представлял в качестве идеи Б.Чичерин?

1. Проблемы легитимности;

2. Рекрутирование элиты;

3. Психоанализ в России;

4. Проблемы тоталитаризма;

5. Классический вариант либерализма.

Вопрос 5. Причина роспуска первой Думы Николаем II.

1. Влияние Германии через немецкое посольство в Петербурге;

2. Происки Франции и Турции;

3. Агрессивная политика в Думе большевиков;

4. Роль I-II Интернационала Европы;

5. “Разжигает смуту”.

Задание 10 -5

Вопрос 1. Итоги мировой войны.

1. Россия победила Австрию и Германию;

2. В России появилось много иностранцев, которые стали готовить политический переворот;

3. Поражение германской коалиции; Россия аннулировала Брестский договор;

4. Приход к власти Ленина и Троцкого;

5. Старая политическая система не выдержала трудностей войны.

Вопрос 2. Кто такие И. Сытин и А. Суворин?

1. Первые русские депутаты;

2. Книгоиздатели;

3. Участники первой русской революции;

4. Талантливые актеры у Станиславского;

5. Русские писатели конца XIX - нач. XX вв.

Вопрос 3. Какое объединение обратилось к русскому лубку?

1. “Пролеткульт”;

2. Русское монашество;

3. Издательство “Товарищ”;

4. “Бубновый валет”;

5. Русское жостово.

Вопрос 4. Крестьянство на Украине было за советскую власть или против?

1. Население Украины всегда хотело уйти от любой власти Москвы;

2. Рост национализма был несовместим с большевизмом;

3. Против (сер. 1919);

4. Москва проводила политику Германии и украинцы не хотели союза с Россией;

5. Украинские с.-д. стояли за большевизм Москвы и Украины.

Вопрос 5. Когда было созвано Всероссийское Совещание?

1. 14 сентября 1917 г.;

2. В 1916 г.;

3. В 1914 г;

4. В 1920 г.;

5. В 1919 г.

Задание 11 -4

Вопрос 1. Причины волнений в армии.

1. Армия устала от бездарности верховного командования России;

2. Усталость Армии;

3. Солдаты требуют устранения высшего командного состава, замешанного в корниловском мятеже;

4. Армия хотела участвовать в политической жизни России;

5. Смуту провоцировали большевики Ленина.

Вопрос 2. Кто был избран председателем ВЦИК?

1. К. Свердлов;

2. Н. Калинин;

3. Л. Троцкий;

4. Л. Каменев;

5. А. Луначарский.

Вопрос 3. Когда началось уничтожение частной собственности?

1. В 1918 г.;

2. С начала 20-х гг.;

3. С момента национализации иностранных капиталов в 1917-18 гг.;

4. В ходе гражданской войны;

5. с 25 октября 1917 г.

Вопрос 4. Когда Церковь была отделена от государства?

1. 20 января 1918 г;

2. На основании решений Думы в 1916 г.;

3. В начале века - 1905 год. Итоги первой революции;

4. С момента бегства части иерархов за рубеж в Югославию (1920 г.);

5. Под давлением папы римского в 1926 г.

Вопрос 5. В каком году Польша получила часть Украины и Белоруссии?

1. 1939 г.;

2. В 1921 г.;

3. 1924 г.;

4. В 1933 г.;

5. В 1921 г. по итогам польско-советской войны.

Задание 12 -5

Вопрос 1. Что такое “военный коммунизм”?

1. Это введение равенства на все в жизни людей;

2. Общность собственности, семейной жизни, создание казарм коммунистического братства;

3. Непосредственное коммунистическое производство и распределение (1918-1921);

4. Возвращение в первобытное общинное состояние Руси;

5. Следование либеральным традициям коммунистов Европы.

Вопрос 2. Когда завершен восстановительный период?

1. В 1925 г.;

2. В 1926 г.;

3. В конце 30-х гг;

4. В 1946 г.;

5. Завершения восстановительного периода не было.

Вопрос 3. Причины конфликтов в РКП?

1. Борьба за власть;

2. Отсутствие стратегической линии и перспектив мирного развития страны;

3. Поиски путей развития; стремление Сталина к власти; начало авторитаризма; смерть Ленина;

4. Перерождение части политического руководства;

5. Неграмотность членов ЦК.

Вопрос 4. Мнение Сталина по НЭПу

1. Ошибка;

2. Тактических ход, обман населения;

3. Свертывать и укреплять контроль над деревней; ликвидация рыночных отношений; ускорение индустриализации;

4. Как опыт - неудачно;

5. У Сталина не было мнения по НЭПу, он был занят укреплением своей власти.

Вопрос 5. Как большевики называли Русскую Церковь?

1. Пособницей папы римского;

2. Обманом народа;

3. Духовным опиумом для народа;

4. Реликт первобытного общества;

5. Обвиняли в шпионаже, видели в ней врага.

5) Фашистской и шпионской.

Задание 13 -4

Вопрос 1. Причины коллективизации.

1. Продовольственный кризис;

2. Необходимость жить в изоляции;

3. Продовольственная проблема;

4. Запад не хочет торговать с Россией;

5. Необходимость продажи сельскохозяйственной продукции за границу для зарабатывания долларов.

Вопрос 2. Против кого направлены репрессии в декабре 1934 г.?

1. Против оппозиции во главе со старыми большевиками;

2. Надо было направить недовольство населения на “вредителей”;

3. Против Зиновьева, Каменева, старых большевиков, сочувствующих Троцкому и Зиновьеву, Каменеву, Бухарину, Рыкову;

4. Борьба с партийной номенклатурой, не умевшей строить социализм;

5. В стране много противников Сталина в национальных республиках, они причину ухудшения положения видели в его политике и ЦК решил провести чистку.

Вопрос 3. Идеи Ленина о культуре.

1. Все лучшее в русской культуре изучать и пропагандировать;

2. За изучение капиталистической культуры и учет опыта при построении социализма;

3. Нужна новая “пролетарская” культура; культура должна быть связана с политикой; уничтожить Церковь; формирование советской интеллигенции;

4. Использовать опыт иностранных капиталистов и специалистов;

5. Уничтожить всю русскую культуру.

Вопрос 4. Когда вводится преподавание истории?

1. В 20-е гг.;

2. В 30-е гг;

3. После второй мировой войны.;

4. Вместо истории изучали Конституцию;

5. Преподавание в ее классическом варианте в СССР не было.

Вопрос 5. До какого года у СССР были хорошие отношения с Германией?

1. До конца 20-х гг.;

2. До 1941 г.;

3. До 1939 г.;

4. До 1933 г.;

5. До 1945 г.

Задание 14 -5

Вопрос 1. Расскажите об изменениях в социальном составе населения СССР

1. Резко упало количество образованных и грамотных людей;

2. Рост числа военных с начальным образованием;

3. Рост рабочего класса с 9 млн. до 24 млн.; численность крестьянства сократилась на 1/3; интеллигенции - 11 млн., но с высшим и средним спец. образованием только 2 млн.;

4. Рост деклассированных элементов, беднейшие горожане и крестьяне составляли большинство;

5. Рост люмпенов из всех сословий.

Вопрос 2. Что вам известно об аграрной политике?

1. Ее не было;

2. Пренебрежение наукой;

3. Вместо аграрной политики шли партийные директивы. Вводится современные средства выращивания растений и рост урожайности культур в СССР;

4. Началось ограничение подсобных хозяйств, переселение из Центра на Дальний Восток и в Забайкалье, борьба с хуторами;

5. Ее некому проводить, все лучшее в крестьянстве уничтожено.

Вопрос 3. До какого времени дела Красной Армии развивались неудачно?

1. Все годы войны, лишь благодаря Западу война закончилась поражением Германии;

2. До конца 1941 г.;

3. До конца 1944 г.;

4. До сер. лета 1942 г.;

5. До лета 1943 г.

Вопрос 4. Когда СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией и объявил ей войну? Какие территории отошли к СССР.

1. В 1943 г. - многие острова Японии;

2. В 1947 г. СССР отвоевал у Японии Китай и Корею;

3. 5 апреля 1945 г. и 8 августа объявил войну. СССР захватил территории: Сахалин, Курильские острова, со сферой влияния на Северную Корею и Китай;

4. В 1944 г. СССР захватил территорию Дальнего Востока;

5. 1939 г. - СССР поделил территории на Дальнем Востоке и в Китае вместе с Японией и США.

Вопрос 5. Когда был создан штаб партизанского движения? Эффективность движения.

1. 30 мая 1942 г., при штабах армии группы по связям с партизанами. Всего партизаны вывели из строя 1 млн. солдат противника;

2. В 1940 г.;

3. В 1939 г.;

4. В 1943 г.;

5. В 1944 г.

Задание 15 -5

Вопрос 1. Причины усиления идеологической работы и репрессий против художественной интеллигенции

1. Усиление идеологической войны Запада против СССР;

2. Усиление культа личности Сталина, страх перед прогрессивно мыслящей интеллигенцией, поиск внутренних врагов;

3. Провокации иностранных держав способствовали репрессиям против интеллигенции;

4. Война выявила лицо и подняла сознание русского народа;

5. Влияние иностранной культуры способствовало развитию интереса части населения страны к западному миру.

Вопрос 2. Какие проблемы стояли у СССР в области внешнеполитических отношений?

1. Нежелание идти на международные культурные связи;

2. Боязнь Китая;

3. Отношения с бывшими союзниками; отношения с социалистическими странами; деятельность в ООН;

4. Страх перед ростом недовольства советской властью в странах Восточной Европы;

5. Развитие мирового коммунистического движения и поддержания терроризма.

Вопрос 3. Каким способом СССР пытался влиять в странах народной демократии?

1. Через экономическую помощь;

2. Ставил у руля преданных людей;

3. Учил в специализированных учебных заведениях кадры для социалистических стран;

4. Дипломатическая помощь, экономическая поддержка (СЭВ); давление;

5. Часть национального дохода СССР направлялась на развитие социализма многих стран мира.

Вопрос 4. Главные задачи послевоенного периода.

1. Строительство новой советской культуры и образования;

2. Участие в НТР;

3. Восстановление экономики; демилитаризация; модернизация военной промышленности; развитие тяжелой промышленности; реформа в сельском хозяйстве;

4. Попытка не отстать в исследованиях по освоению современной военной техники;

5. Расшатывание мировой капиталистической системы всеми средствами.

Вопрос 5. Когда началась разработка новой Конституции СССР, новой программы партии?

1. В 1953 г.;

2. 1951 г.;

3. В 1952 г.;

4. В 1956 г.;

5. 1946-1948 гг.; в 1947 г.

Задание 16 -5

Вопрос 1. Какие результаты достигнуты с началом реформы в сельском хозяйстве?

1. Рынки наполнились продовольственными товарами;

2. Население было довольно реформами;

3. Освоены целинные земли Казахстана, Сибири, Алтая и южного Урала. Производство продукции увеличилось на 25%;

4. Рост продукции сельского хозяйства дал возможность направить часть ее в социалистические страны по низким ценам;

5. СССР получил экономическую независимость от США и Канады.

Вопрос 2. Что предполагалось для того, чтобы “Догнать и перегнать Америку”?

1. Разработанного плана для этого не было;

2. Развитие научно-технической революции и ее использование;

3. В 1957-1959 гг. серия реформ и компаний; ликвидированы МТС; укрупнение колхозов; перестроено управление; упразднены парткомы;

4. Приход к власти в партии и в управление государством нового поколения людей;

5. Взять кредиты у Запада.

Вопрос 3. Какие мероприятия были проведены в 1955-1959 гг. по улучшению городской жизни?

1. Повышалась зарплата, закон о пенсиях; увеличена продолжительность отпуска по беременности; отменена плата за обучение;

2. Забота об охране среды;

3. Научное планирование современного города

4. Строительство учреждений культуры и отдыха;

5. Забота о материнстве и детстве.

Вопрос 4. Когда снимаются обвинения с репрессированных народов?

1. С 1946 г.;

2. В 1943 г.;

3. В 1956-1957 гг.; восстанавливается государственность;

4. В 1949 г.;

5. В 1991 г.

Вопрос 5. Какую задачу поставила КПСС на XXII съезде партии?

1. Программа вступления в страны в период коммунистического строительства и через 20 лет наступление Коммунизма;

2. Обучение всех сочувствующих в мире в вузах Москвы, Киева и Минска;

3. Программа прикрепления народов Севера к земле;

4. Развитие мирового коммунистического движения и ориентация стран на построение социализма;

5. Мировая коммунистическая революция и подрыв капитализма в США и Европе.

Задание 17 -5

Вопрос 1. Основные положения XX съезда о внешней политике

1. Усиление влияния в компартиях Европы;

2. Необходимость мирного сосуществования; много вариантность путей построения социализма с принципом “пролетарского интернационализма”; сближение с Китаем; нормализация отношений с Югославией; укрепление СЭВ; восстановление дипломатических отношений с некоторыми странами;

3. Организация просоциалистических организаций в Латинской Америке, Африке и Азии для построения социализма;

4. Укрепление военных режимов, сочувствующих СССР;

5. Подрыв Запада изнутри, через пятую колонну.

Вопрос 2. Когда СССР прекратил испытания термоядерного вооружения?

1. В 1939 г.;

2. В 1953 г.;

3. В 1966 г.;

4. В 1996 г.;

5. В 1958 г.

Вопрос 3. Как решалась проблема Германии?

1. Укрепление первого в мире социалистического государства ГДР;

2. Наращивание западной группы советских войск против ФРГ, Франции и США;

3. Усиление операций по линии КГБ и ГРУ;

4. Вопросы границ; СССР против включения ФРГ в НАТО; кризис на границе ГДР и ФРГ;

5. Усиление дружбы и сотрудничества между всеми социалистическими странами Европы.

Вопрос 4. Причина кризиса на Кубе

1. Рост антиамериканских настроений на острове Куба;

2. Общая тенденция недовольства экспансией США в Латинской Америке;

3. Решение СССР в 1962 г. разместить ракеты на Кубе;

4. Давление США и угроза оккупации Кубы;

5. Агрессивный курс западных стран в этом регионе.

Вопрос 5. Причина создания Варшавского договора

1. Противовес НАТО;

2. Усиление военного вмешательства западных стран на границе с СССР;

3. Вынужденная мера для защиты интересов СССР;

4. Строительство военных баз США против СССР;

5. Необходимость сохранения суверенитета СССР и соцлагеря.

Задание 18 -5

Вопрос 1. Когда восстановились региональные, областные и районные комитеты партии?

1. В 1964 г.;

2. В 1965 г.;

3. После отставки Хрущева начинается централизация - в 1964-65 гг.;

4. В 1966 г.;

5. В 1957 г.

Вопрос 2. Какие два взгляда на развитие экономики сложились в сер. 60-х гг.?

1. Приоритет развития оборонных предприятий страны;

2. Освоение космического пространства;

3. Приоритет развития сельского хозяйства, потом уже и промышленность; ориентация на развитие легкой промышленности;

4. Внимание развитию науки и техники;

5. Внедрение достижений оборонной промышленности в мирное хозяйство СССР.

Вопрос 3. Что пытался провести в жизнь Ю.Андропов?

1. С 1983 г. ослабление центрального планирования, большую свободу предприятиям, повышение роли народа, изменение цен, Закон о трудовых коллективах;

2. Усиление исполнительной дисциплины;

3. Борьба со старой партийной номенклатурой;

4. Изучение истории России и выработка новой концепции развития СССР;

5. Попытка создать новую КПСС.

Вопрос 4. Причина кратковременности реформ.

1. Перерождение партии и неспособность интеллектуальной работы;

2. Экстенсивное развитие; снижение рождаемости; увеличение затрат на добычу ресурсов; сокращение пахотного клина;

3. Неверие населения и основной массы руководителей в КПСС и ее идеологию;

4. Постоянное отвлечение средств на военные расходы;

5. Отставание от современных научных и политических тенденций мировой экономики, изоляция СССР.

Вопрос 5. Причина появления движения диссидентов.

1. После Сталина не нашлось лидера для сплочения страны;

2. Поиск новых моделей развития СССР;

3. Желание жить в демократии;

4. Разоблачение культа Сталина; попытки по новому осмыслить прошлое; борьба за права человека в СССР; усложнение жизни; информационная война;

5. Неверие в КПСС и ее программы (усталость населения).

Задание 19

Вопрос 1. В чем жесткость курса с 1966 г.?

1. Попытка возвращения сталинизма;

2. Соревнование двух систем и укрепление соц. лагеря; война в Афганистане;

3. Усиление преследований инакомыслящих и интеллигенции;

4. Разбегание национальных республик и соц. лагеря требовали ужесточение политики Москвы;

5. Политическое, военное вмешательство в ряде регионов и стран мира.

Вопрос 2. Причина участия в Хельсинки СССР?

1. Обман общественного мнения мира народа СССР;

2. Стремление выйти из международной изоляции;

3. Невозможность жить в изоляции и самодостаточности. Учет мирового общественного мнения;

4. Попытка найти “второе дыхание” для социализма;

5. Расширение международных связей и контактов, диалог с США и другими капиталистическими странами.

Вопрос 3. Проблемы взаимоотношений внутри соц. стран

1. Трудности между католичеством и православием;

2. Создание соц.лагеря после второй мировой войны было ошибкой - СССР все рассматривали как оккупанта;

3. Распад лагеря; трудности в отношениях с Китаем, Румынией, Сев.Кореей, Сев.Вьетнамом; положение в Чехословакии;

4. КПСС подошел к идеологическому кризису внутри партии и не понимал событий Европы и мира;

5. Расхождения между КПСС и Китаем по многим вопросам.

Вопрос 4. Причина трудностей в Польше в 1970 г.

1. Резкое повышение цен привело к обострению кризиса внутри соц. Лагеря;

2. Сильное давление западной Европы на Польшу, стремление ее оторвать от СССР;

3. Население потеряло перспективы развития;

4. КПСС не мог выделить финансы для решения проблем Польши;

5. В Польше всегда были антирусские настроения (с XIII в.).

Вопрос 5. Кто из художников и писателей был реабилитирован в 60-е гг.?

1. Пастернак, Олеша, Гумилев;

2. Ахматова, Ахмадуллина, Резник;

3. Солженицын, Фадеев, Федин;

4. В.Мейерхольд, Б.Пильняк, И.Бабель, Г.Серебрякова;

5. Горький, Маяковский, Есенин.

Задание 20

Вопрос 1. Причина попыток обновления системы.

1. Идеологическое и культурное влияние развивающегося Запада;

2. Часть лидеров уже не верит в социализм и коммунизм;

3. Усиление национализма и сепаратизма;

4. Смерть Л.Брежнева; приход к руководству относительно молодых политиков;

5. Страна шла к революции.

Вопрос 2. Что предполагал курс на ускорение - 1985 года?

1. Попытка негласно догнать уходящий Китай;

2. Резкое, катастрофическое отставание СССР от многих стран мира;

3. Научно-техническая революция; технологическое перевооружение; активизация “человека”; введение госприемки; госзаказ; предприятия получили больше самостоятельности;

4. Рост недовольства среди населения страны, особенно в среде интеллигенции;

5. Выезд евреев, немцев из СССР.

Вопрос 3. Причина резкой критики концепции перестройки

1. Горбачев делал грубые ошибки и не видел этого;

2. Несогласие с внешней политикой Горбачева;

3. Сокращение объемов производства в сельском хозяйстве и в промышленности; нерешительность в проведении реформ; активизация противников реформ в центре и на местах;

4. Лидеры некоторых соц. стран не хотят перестройки в СССР и у себя;

5. Китай обеспокоен событиями в КПСС и СССР.

Вопрос 4. Причина падения авторитета КПСС

1. Идеологический провал;

2. Появление гласности и плюрализма, многопартийности, национализм на местах, утрата центром инициативы;

3. Нет лидеров;

4. Отсутствие плана и перспективы развития страны;

5. Мировое коммунистическое движение перестало поддерживать КПСС и СССР.

Вопрос 5. Какие массовые движения рождаются в республиках СССР?

1. Националистические партии, интерфронты, активизация русских на местах;

2. Религиозные организации многих стран мира;

3. Фашизм;

4. Движение кооператоров и предпринимателей;

5. В армии зреет недовольство политикой КПСС и правительства.

Задание 21

Вопрос 1. Новые принципиальные коррективы во внешней политике Горбачева

1. Дружба со всеми капиталистическими странами;

2. Разрыв отношений с арабами;

3. Новое мышление; усиление мнения экспертов; отказ от вывода о расколе мира на две системы; признание универсальности решения международных вопросов на балансе интересов; отказ от пролетарского интернационализма; признание общечеловеческих принципов;

4. Нежелание участвовать в коммунистическом движении;

5. Забвение интернационализма.

Вопрос 2. Как был решен “германский вопрос”?

1. Горбачев дал согласие на объединение двух Германий;

2. Горбачев не против усиления Германии в Европе и мире;

3. Немцам СССР разрешили выехать на историческую родину;

4. Отказ от решений Потсдама;

5. Возвращение вывезенных после войны ценностей из Германии и других стран.

Вопрос 3. Причина нормализации отношений с Китаем

1. Прекращение антикитайской политики;

2. Вывод войск из Афганистана;

3. Обещание возврата территорий СССР Китаю;

4. Китай получил возможность самостоятельно развивать внешнюю политику в отношении Тибета, Индии и других стран;

5. Усиление внимания к внутренней политике и к отношениям с США и Европой.

Вопрос 4. Причина потери инициативы во внешних делах

1. СССР и Россия перестали быть сверхдержавой и военной машиной мира;

2. Мир перестал бояться Россию;

3. Развал соц.системы; нет союзников; в фарватере НАТО;

4. В стране продолжается развал и руководству не до внешней политики;

5. Нет концепции.

Вопрос 5. Как решился вопрос о вхождении ФРГ в НАТО в 1990 г.?

1. ООН проигнорировал мнение СССР;

2. Никто не обращает уже внимание на политику России;

3. Заговор Горбачева, Германии и США;

4. Горбачев дал согласие;

5. Запад обещал СССР и России кредиты и поддержку в экономике при определенных условиях.

Содержание работы

Задание 1 -5

Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси?

1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения;

2. Реки давали возможность для путешествий;

3. Зимой реки использовались как дороги;

4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству;

5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства.

Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рубленые дома, выплавка меди, техника пиления, шлифовка, сверление?

1. В VIII-III тыс. до н.э. - неолит.;

2. В 100 тыс. до н.э.;

3. В 15 тыс. до н.э.;

4. В 40 тыс. до н.э.;

5. В 300 тыс. до н.э.

Вопрос 3. Кто были соседями восточных славян в IX в.?

1. Египтяне, ассирийцы;

2. Представители потомков Норманнов;

3. Прибалтийские народы; поляки; словаки; чехи; венгры; хазары; Волжские булгары; угро-финские племена;

4. Монголы, тюрки;

5. Доисторические племена Востока.

Вопрос 4. В каком веке русские выступили с идеей богоизбранности?

1. С момента появления Библии;

2. С начала XX в.;

3. IV веке;

4. В VII веке;

5. В XI в. - “Повесть временных лет”.

Вопрос 5. К какому веку в Древней Руси сформировался класс крестьян и класс феодалов?

1. С X века;

2. С момента рождения Руси;

3. Класс крестьян к XIV в.; класс феодалов к XVII в.;

4. Существовали всегда;

5. Мировой порядок для всех народов и цивилизаций.

Задание 2 -5

Вопрос 1. В чем особенность развития культуры IX-XIII вв.?

1. Приобщение к Азиатской культуре;

2. Знакомство с доисторическим цивилизациями;

3. Замедленность темпов ; традиционализм; господство религии; накопление знаний;

4. Неготовность изучения древней культуры;

5. Неспособность организоваться для отпора врагу и подчинение чужим правилам.

Вопрос 2. Кого можно отнести к древнерусским философам?

1. Рюрик, Святогор, Аскольд, Дир;

2. Изяслав, Сакел, Болгар;

3. К. Туровский, Вл. Мономах, Никифор, Д. Заточник, Илларион, К. Смолятич, Ф. Печерский;

4. Грек, Рублев, Дионисий;

5. Калка, Невский, Колита, Симеон Гордый, Иван Красный.

Вопрос 3. Сколько инвентаря было в сельском хозяйстве и промыслах?

1. 300 инструментов;

2. 12 инструментов;

3. 60 орудий;

4. 40 видов; 2-3-х польная система севооборота;

5. 15 орудий.

Вопрос 4. С какого времени на Руси работают типографии?

1. С 1553 г.;

2. С появления греков на Руси;

3. С момента основания Киева;

4. Влияние Болгар и их типографии для русских;

5. С XI в.

Вопрос 5. Кто в духовной жизни Руси способствовал возрождению творческой мощи народа?

1. Древнегреческая культура;

2. Культура Рима;

3. В XIV в. - Афон; усиливается подвижничество; деяния С. Радонежского и А. Рублева; создание и деятельность монастырей;

4. Культура древнейшего еврейского народа;

5. Юрий Данилович, Ермак, Василий III.

Задание 3 -5

Вопрос 1. В чем значение реформ 50-х гг. XVI в.?

1. Способствовали созданию Армии;

2. Европа стала перенимать опыт России;

3. Укрепление государства; усиление власти царя; реорганизация местного управления; укрепление военной мощи; усиление нажима на крестьян;

4. У поляков и негров появилось желание учиться в Руси;

5. Появление университетов и школ.

Вопрос 2. В каком году крымский хан подошел к Москве на расстояние 50 км от Москвы?

1. В XVII веке;

2. В 1572 г. - Довлат Гирей (См. битву 1380г.);

3. В XIII веке;

4. В X веке;

5. В XIX веке.

Вопрос 3. Когда основана “Московская компания” Англии для торговли с Россией?

1. При Василии II;

2. При Николае III;

3. 1553 г. - грамота Ивана IV на право свободной торговли;

4. Походы Ермака;

5. С момента появления англичан в Руси - X век.

Вопрос № 3. В каком году войска крымского хана подошли к самой Москве и сожгли ее (остался только Кремль)?

1) В 1480г;

2) В 1571г;

3) В 1380г;

4) В 1240г;

5) В 1237г.

Вопрос 4. Что сделал Годунов при восшествии на престол?

1. Дал крестьянам свободу и возможность развиваться экономически;

2. Усилил значение Армии;

3. Поднял значение Церкви и зодчества;

4. Посылал учиться молодых в Европу;

5. Освободил заключенных; сложил недоимки.

Вопрос 5. Кто венчал на царство Лжедмитрия?

1. Новый патриарх Игнатий;

2. Иван V;

3. Похомий Логофет;

4. Лжедмитрий II;

5. Польский король Изяслав в союзе с папой.

Задание 4 -5

Вопрос 1. Когда польский король Владислав отказался от русского престола?

1. Июнь 1634 - поляновский мирный договор;

2. Заболел и передумал - 1544 г.;

3. Испугался татар в XVI веке;

4. Русские пригрозили походом на Польшу в 1486 г.;

5. Украинцы предложили трон Киева в 1542 г. и он уехал в Киев.

Вопрос 2. Начало освободительной войны Б. Хмельницкого

1. Зима 1456 г.;

2. Осень 1654 г.;

3. Лето 1648 г.;

4. Лето 1649 г.;

5. Лето 1697 г.

Вопрос 3. Что было главным резервом роста сельского хозяйства в 20-50-е гг.?

1. Захват иностранных территорий в Азии и Сибири;

2. Прекращение войн и сохранение мужского населения страны;

3. Вовлечение в оборот новых земель;

4. Знакомство с культурами латинской Америки;

5. Учеба в Падуе.

Вопрос 4. С какого времени в России растет значение купечества?

1. С основания Новгорода и Пскова;

2. С приходом греков и византийцев;

3. Всему научила католическая Европа с XI век.

4. Значение Сербов и хорватов;

5. В XVII в.;

Вопрос 5. Чем отличаются взаимоотношения Церкви и власти в России от Западной Европы?

1. Борьба за власть;

2. Значение высокой культуры к представителей Церкви Руси;

3. Дружба митрополитов с донгами и народами Китая;

4. На Западе - конкуренция, в Руси - союз (до Ивана IV). Церковь была прогосударственной;

5. Выступала против войн и разорения народов Азии и Европы.

Задание 5 -5

Вопрос 1. Какие учебные заведения были созданы в России в XVII в. ?

1. Университет в Киеве;

2. Новгородская высшая школа;

3. Школы при монастырях;

4. Краковский университет;

5. Пражский университет.

Вопрос 2. Какие учебные пособия появились в XVII в.?

1. Женские учебные заведения выпускали книги для школ;

2. Военные училища переиздавали европейскую литературу;

3. Учебники по основам арифметики, астрономии, химии, языку, физике;

4. Все печаталось в Болгарии;

5. Букварь Бурцева; Грамматика Смотрицкого; “Считание”.

Вопрос 3. Причина высылки патриарха Никона из Москвы

1. Никон считал, что Церковь выше “царства”. Боярство и дворянство было этим недовольно;

2. Влияние папы римского и поляков;

3. Недовольство Армии;

4. Значение монголов при дворе;

5. Решением церковного Собора.

Вопрос 4. Почему с первой четверти XVIII в. растет внутренняя и внешняя торговля?

1. Прекращение междоусобиц;

2. Строительство каналов; выход к морю; складывание всероссийского рынка; страна вышла из изоляции;

3. Влияние просвещенной Европы;

4. Падение иностранного ига;

5. Рост населения и значения женщин и детей в хозяйстве.

Вопрос 5. Какие достижения были в изучении истории?

1. Созданы первые исторические исследования по Скифам IX века;

2. Вышли книги по истории монголов в XIX веке;

3. Начался сбор материалов; написаны сочинения по истории войн при Петре; собираются в центр архивы с мест;

4. Переиздавались древнегреческие хроники по истории Руси XII веке;

5. Обучение в университетах Европы дало возможность создать сочинения по истории Росси и Европы XV в.

Задание 6 -5

Вопрос 1. Когда были урегулированы отношения с Китаем?

1. 1689 - Нерчинский трактат; 1727 - Кяхтинский договор;

2. При обмене грамотами в XV веке;

3. В 1823 г.;

4. Этому способствовали монголы в XIV веке;

5. Значение крестоносцев в XI веке привело к договору 1199 г.

Вопрос 2. Кто ограничил власть Анне Иоановне?

1. Патриархия;

2. Военные при дворе;

3. Члены Верховного Тайного Совета (“верховники”);

4. Немцы;

5. Родственники при дворах Европы.

Вопрос 3. Тенденции в просвещении

1. Нежелание русских учиться за границей;

2. Школы не справляются с потоком учащихся из низов;

3. Утверждении принципа сословности; создание учебных заведений; открыт Московский университет; открыта Академия художеств; основным центром наук была АН;

4. Открываются иностранные школы для богатых;

5. Растет значение изучения европейской культуры.

Вопрос 4. Причины проникновения масонства в Россию

1. Тайное знание всегда было притягательно;

2. Разочарование в Просвещении; поиск путей выхода из нравственного тупика;

3. Влияние “темных книг” XVI века;

4. Дикость и варварство дворянских кругов и забвение русской истории и культуры;

5. Тайный сговор масонских лож Англии и Франции.

Вопрос 5. Кто был главным партнером России в торговле?

1. Италия и Корсика;

2. Япония, Вьетнам;

3. Северные народы Зауралья;

4. Англия в Европе; Китай на Востоке;

5. США, Канада.

Задание 7 -5

Вопрос 1. Основные направления внешней политики России в 1805-1825 гг.

1. Поход на Китай и Индию;

2. Коалиция России и Германии против Франции и Англии;

3. Европейское; ближневосточное; борьба за Черное море; Балканы; Закавказье;

4. Союз с Наполеоном против Германии и Венгрии;

5. Захват территории Франции, Испании и претензии на престол.

Вопрос 2. Кто осуществлял в России при Николае I тайный надзор за печатью, за иностранными подданными и неблагонадежными?

1. Третье отделение канцелярии;

2. Армия и полиция;

3. Ведомство иностранных дел;

4. Тайные агенты канцелярии императора;

5. Иностранные поданные, работники посольств.

Вопрос 3. В каком году отменено преподавание государственного права и философии?

1. В 1825 г.;

2. В 1915 г.;

3. В 1835 г.;

4. В 1861 г.;

5. В 1899 г.

Вопрос 4. Причины обострения восточного вопроса во внешней политике России во II половине XIX в.

1. Упадок Османской империи; рост национально-освободительного движения; усиление европейских держав на Ближнем Востоке;

2. Стремление России освободить славян от давления Турок ;

3. Рост могущества Англии, Франции и желание колонизовать Восток;

4. Давление Индии и Китая;

5. Захватническая политика России.

Вопрос 5. Когда произошло воссоединение Казахского народа?

1. При Николае II;

2. 1846-1854 гг. - вхождение в Россию;

3. В период Соединения Украины и Белоруссии;

4. В 1917-18 гг.;

5. В 1721 г. при освоении Сибири.

Задание 8 -5

Вопрос 1. Какую теорию сформулировал С. Уваров в 1832 г.?

1. “Власть и общество”;

2. Теория официальной народности;

3. “Права человека”;

4. Теория авторитаризма;

5. “Политические элиты и народ”.

Вопрос 2. В чем причина культурного подъема в первой пол. XIX в.?

1. Усиление европейского влияния на Россию;

2. Наплыв иностранных интеллектуалов в Россию;

3. Сближение России и Европы; подъем национального самосознания; возникновения оппозиции и размышление о России;

4. Обучение большого числа граждан России в Европе;

5. Демократическая политика царей начала века.

Вопрос 3. Кто писал в жанре романса?

1. А. Бенуа, И. Дмитриев, И. Георгиев;

2. В. Кириллов, П. Фет, Г. Державин;

3. Новиков, Р. Крылов, Л. Лермонтов;

4. Ф. Волков, Ломоносов, Державин;

5. А. Гурилев, А. Варламов, А. Алябьев.

Вопрос 4. Какое событие в судебной части произошло в 1896 г.?

1. Завершение образования судов присяжных;

2. Создание Особого присутствия Сената и судей;

3. Наказания с лишением всех прав и состояния;

4. Развитие верховного уголовного суда;

5. Усиление наказания за политические преступления.

Вопрос 5. Темпы развития капитализма.

1. Замедленность по сравнению с историей Европы;

2. Неравномерность в развитии;

3. Более высокие, чем в Европе; вложение в Россию иностранных капиталов; развитие “вширь”; вмешательство правительства в экономику;

4. Помощь иностранных капиталистов и специалистов;

5. Внимание правительства к промышленному развитию.

Задание 9 -5

Вопрос 1. Сколько в стране дворян?

1. 1,5%.;

2. 0,5 млн. чел;

3. 23 тыс;

4. 16 тыс.;

5. 2 млн. чел.

Вопрос 2. Какие изменения в социальной структуре населения?

1. Увеличение числа дворян, купцов, мещан;

2. Быстрое развитие разночинного сословия;

3. Размывание старого купечества; бегство во дворяне; формирование новой буржуазии, появление торгово-промышленных кругов; богоугодное направление капитала;

4. Уменьшение числа крестьян, рост рабочих в промышленности, появление иностранных рабочих и фермеров;

5. Формирование нового административного аппарата при дворе из числа всех сословий России.

Вопрос 3. Приведите пример буржуазной династии.

1. Вернадские, Голицины, Ельцины;

2. Рябушинские, Морозовы;

3. Гагарины, Пуришкевичи, Кацлельсоны;

4. Прохоровы, Путиловы, Федоровы;

5. Погодины, Устряловы, Брауншвейские.

Вопрос 4. Что представлял в качестве идеи Б.Чичерин?

1. Проблемы легитимности;

2. Рекрутирование элиты;

3. Психоанализ в России;

4. Проблемы тоталитаризма;

5. Классический вариант либерализма.

Вопрос 5. Причина роспуска первой Думы Николаем II.

1. Влияние Германии через немецкое посольство в Петербурге;

2. Происки Франции и Турции;

3. Агрессивная политика в Думе большевиков;

4. Роль I-II Интернационала Европы;

5. “Разжигает смуту”.

Задание 10 -5

Вопрос 1. Итоги мировой войны.

1. Россия победила Австрию и Германию;

2. В России появилось много иностранцев, которые стали готовить политический переворот;

3. Поражение германской коалиции; Россия аннулировала Брестский договор;

4. Приход к власти Ленина и Троцкого;

5. Старая политическая система не выдержала трудностей войны.

Вопрос 2. Кто такие И. Сытин и А. Суворин?

1. Первые русские депутаты;

2. Книгоиздатели;

3. Участники первой русской революции;

4. Талантливые актеры у Станиславского;

5. Русские писатели конца XIX - нач. XX вв.

Вопрос 3. Какое объединение обратилось к русскому лубку?

1. “Пролеткульт”;

2. Русское монашество;

3. Издательство “Товарищ”;

4. “Бубновый валет”;

5. Русское жостово.

Вопрос 4. Крестьянство на Украине было за советскую власть или против?

1. Население Украины всегда хотело уйти от любой власти Москвы;

2. Рост национализма был несовместим с большевизмом;

3. Против (сер. 1919);

4. Москва проводила политику Германии и украинцы не хотели союза с Россией;

5. Украинские с.-д. стояли за большевизм Москвы и Украины.

Вопрос 5. Когда было созвано Всероссийское Совещание?

1. 14 сентября 1917 г.;

2. В 1916 г.;

3. В 1914 г;

4. В 1920 г.;

5. В 1919 г.

Задание 11 -4

Вопрос 1. Причины волнений в армии.

1. Армия устала от бездарности верховного командования России;

2. Усталость Армии;

3. Солдаты требуют устранения высшего командного состава, замешанного в корниловском мятеже;

4. Армия хотела участвовать в политической жизни России;

5. Смуту провоцировали большевики Ленина.

Вопрос 2. Кто был избран председателем ВЦИК?

1. К. Свердлов;

2. Н. Калинин;

3. Л. Троцкий;

4. Л. Каменев;

5. А. Луначарский.

Вопрос 3. Когда началось уничтожение частной собственности?

1. В 1918 г.;

2. С начала 20-х гг.;

3. С момента национализации иностранных капиталов в 1917-18 гг.;

4. В ходе гражданской войны;

5. с 25 октября 1917 г.

Вопрос 4. Когда Церковь была отделена от государства?

1. 20 января 1918 г;

2. На основании решений Думы в 1916 г.;

3. В начале века - 1905 год. Итоги первой революции;

4. С момента бегства части иерархов за рубеж в Югославию (1920 г.);

5. Под давлением папы римского в 1926 г.

Вопрос 5. В каком году Польша получила часть Украины и Белоруссии?

1. 1939 г.;

2. В 1921 г.;

3. 1924 г.;

4. В 1933 г.;

5. В 1921 г. по итогам польско-советской войны.

Задание 12 -5

Вопрос 1. Что такое “военный коммунизм”?

1. Это введение равенства на все в жизни людей;

2. Общность собственности, семейной жизни, создание казарм коммунистического братства;

3. Непосредственное коммунистическое производство и распределение (1918-1921);

4. Возвращение в первобытное общинное состояние Руси;

5. Следование либеральным традициям коммунистов Европы.

Вопрос 2. Когда завершен восстановительный период?

1. В 1925 г.;

2. В 1926 г.;

3. В конце 30-х гг;

4. В 1946 г.;

5. Завершения восстановительного периода не было.

Вопрос 3. Причины конфликтов в РКП?

1. Борьба за власть;

2. Отсутствие стратегической линии и перспектив мирного развития страны;

3. Поиски путей развития; стремление Сталина к власти; начало авторитаризма; смерть Ленина;

4. Перерождение части политического руководства;

5. Неграмотность членов ЦК.

Вопрос 4. Мнение Сталина по НЭПу

1. Ошибка;

2. Тактических ход, обман населения;

3. Свертывать и укреплять контроль над деревней; ликвидация рыночных отношений; ускорение индустриализации;

4. Как опыт - неудачно;

5. У Сталина не было мнения по НЭПу, он был занят укреплением своей власти.

Вопрос 5. Как большевики называли Русскую Церковь?

1. Пособницей папы римского;

2. Обманом народа;

3. Духовным опиумом для народа;

4. Реликт первобытного общества;

5. Обвиняли в шпионаже, видели в ней врага.

5) Фашистской и шпионской.

Задание 13 -4

Вопрос 1. Причины коллективизации.

1. Продовольственный кризис;

2. Необходимость жить в изоляции;

3. Продовольственная проблема;

4. Запад не хочет торговать с Россией;

5. Необходимость продажи сельскохозяйственной продукции за границу для зарабатывания долларов.

Вопрос 2. Против кого направлены репрессии в декабре 1934 г.?

1. Против оппозиции во главе со старыми большевиками;

2. Надо было направить недовольство населения на “вредителей”;

3. Против Зиновьева, Каменева, старых большевиков, сочувствующих Троцкому и Зиновьеву, Каменеву, Бухарину, Рыкову;

4. Борьба с партийной номенклатурой, не умевшей строить социализм;

5. В стране много противников Сталина в национальных республиках, они причину ухудшения положения видели в его политике и ЦК решил провести чистку.

Вопрос 3. Идеи Ленина о культуре.

1. Все лучшее в русской культуре изучать и пропагандировать;

2. За изучение капиталистической культуры и учет опыта при построении социализма;

3. Нужна новая “пролетарская” культура; культура должна быть связана с политикой; уничтожить Церковь; формирование советской интеллигенции;

4. Использовать опыт иностранных капиталистов и специалистов;

5. Уничтожить всю русскую культуру.

Вопрос 4. Когда вводится преподавание истории?

1. В 20-е гг.;

2. В 30-е гг;

3. После второй мировой войны.;

4. Вместо истории изучали Конституцию;

5. Преподавание в ее классическом варианте в СССР не было.

Вопрос 5. До какого года у СССР были хорошие отношения с Германией?

1. До конца 20-х гг.;

2. До 1941 г.;

3. До 1939 г.;

4. До 1933 г.;

5. До 1945 г.

Задание 14 -5

Вопрос 1. Расскажите об изменениях в социальном составе населения СССР

1. Резко упало количество образованных и грамотных людей;

2. Рост числа военных с начальным образованием;

3. Рост рабочего класса с 9 млн. до 24 млн.; численность крестьянства сократилась на 1/3; интеллигенции - 11 млн., но с высшим и средним спец. образованием только 2 млн.;

4. Рост деклассированных элементов, беднейшие горожане и крестьяне составляли большинство;

5. Рост люмпенов из всех сословий.

Вопрос 2. Что вам известно об аграрной политике?

1. Ее не было;

2. Пренебрежение наукой;

3. Вместо аграрной политики шли партийные директивы. Вводится современные средства выращивания растений и рост урожайности культур в СССР;

4. Началось ограничение подсобных хозяйств, переселение из Центра на Дальний Восток и в Забайкалье, борьба с хуторами;

5. Ее некому проводить, все лучшее в крестьянстве уничтожено.

Вопрос 3. До какого времени дела Красной Армии развивались неудачно?

1. Все годы войны, лишь благодаря Западу война закончилась поражением Германии;

2. До конца 1941 г.;

3. До конца 1944 г.;

4. До сер. лета 1942 г.;

5. До лета 1943 г.

Вопрос 4. Когда СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией и объявил ей войну? Какие территории отошли к СССР.

1. В 1943 г. - многие острова Японии;

2. В 1947 г. СССР отвоевал у Японии Китай и Корею;

3. 5 апреля 1945 г. и 8 августа объявил войну. СССР захватил территории: Сахалин, Курильские острова, со сферой влияния на Северную Корею и Китай;

4. В 1944 г. СССР захватил территорию Дальнего Востока;

5. 1939 г. - СССР поделил территории на Дальнем Востоке и в Китае вместе с Японией и США.

Вопрос 5. Когда был создан штаб партизанского движения? Эффективность движения.

1. 30 мая 1942 г., при штабах армии группы по связям с партизанами. Всего партизаны вывели из строя 1 млн. солдат противника;

2. В 1940 г.;

3. В 1939 г.;

4. В 1943 г.;

5. В 1944 г.

Задание 15 -5

Вопрос 1. Причины усиления идеологической работы и репрессий против художественной интеллигенции

1. Усиление идеологической войны Запада против СССР;

2. Усиление культа личности Сталина, страх перед прогрессивно мыслящей интеллигенцией, поиск внутренних врагов;

3. Провокации иностранных держав способствовали репрессиям против интеллигенции;

4. Война выявила лицо и подняла сознание русского народа;

5. Влияние иностранной культуры способствовало развитию интереса части населения страны к западному миру.

Вопрос 2. Какие проблемы стояли у СССР в области внешнеполитических отношений?

1. Нежелание идти на международные культурные связи;

2. Боязнь Китая;

3. Отношения с бывшими союзниками; отношения с социалистическими странами; деятельность в ООН;

4. Страх перед ростом недовольства советской властью в странах Восточной Европы;

5. Развитие мирового коммунистического движения и поддержания терроризма.

Вопрос 3. Каким способом СССР пытался влиять в странах народной демократии?

1. Через экономическую помощь;

2. Ставил у руля преданных людей;

3. Учил в специализированных учебных заведениях кадры для социалистических стран;

4. Дипломатическая помощь, экономическая поддержка (СЭВ); давление;

5. Часть национального дохода СССР направлялась на развитие социализма многих стран мира.

Вопрос 4. Главные задачи послевоенного периода.

1. Строительство новой советской культуры и образования;

2. Участие в НТР;

3. Восстановление экономики; демилитаризация; модернизация военной промышленности; развитие тяжелой промышленности; реформа в сельском хозяйстве;

4. Попытка не отстать в исследованиях по освоению современной военной техники;

5. Расшатывание мировой капиталистической системы всеми средствами.

Вопрос 5. Когда началась разработка новой Конституции СССР, новой программы партии?

1. В 1953 г.;

2. 1951 г.;

3. В 1952 г.;

4. В 1956 г.;

5. 1946-1948 гг.; в 1947 г.

Задание 16 -5

Вопрос 1. Какие результаты достигнуты с началом реформы в сельском хозяйстве?

1. Рынки наполнились продовольственными товарами;

2. Население было довольно реформами;

3. Освоены целинные земли Казахстана, Сибири, Алтая и южного Урала. Производство продукции увеличилось на 25%;

4. Рост продукции сельского хозяйства дал возможность направить часть ее в социалистические страны по низким ценам;

5. СССР получил экономическую независимость от США и Канады.

Вопрос 2. Что предполагалось для того, чтобы “Догнать и перегнать Америку”?

1. Разработанного плана для этого не было;

2. Развитие научно-технической революции и ее использование;

3. В 1957-1959 гг. серия реформ и компаний; ликвидированы МТС; укрупнение колхозов; перестроено управление; упразднены парткомы;

4. Приход к власти в партии и в управление государством нового поколения людей;

5. Взять кредиты у Запада.

Вопрос 3. Какие мероприятия были проведены в 1955-1959 гг. по улучшению городской жизни?

1. Повышалась зарплата, закон о пенсиях; увеличена продолжительность отпуска по беременности; отменена плата за обучение;

2. Забота об охране среды;

3. Научное планирование современного города

4. Строительство учреждений культуры и отдыха;

5. Забота о материнстве и детстве.

Вопрос 4. Когда снимаются обвинения с репрессированных народов?

1. С 1946 г.;

2. В 1943 г.;

3. В 1956-1957 гг.; восстанавливается государственность;

4. В 1949 г.;

5. В 1991 г.

Вопрос 5. Какую задачу поставила КПСС на XXII съезде партии?

1. Программа вступления в страны в период коммунистического строительства и через 20 лет наступление Коммунизма;

2. Обучение всех сочувствующих в мире в вузах Москвы, Киева и Минска;

3. Программа прикрепления народов Севера к земле;

4. Развитие мирового коммунистического движения и ориентация стран на построение социализма;

5. Мировая коммунистическая революция и подрыв капитализма в США и Европе.

Задание 17 -5

Вопрос 1. Основные положения XX съезда о внешней политике

1. Усиление влияния в компартиях Европы;

2. Необходимость мирного сосуществования; много вариантность путей построения социализма с принципом “пролетарского интернационализма”; сближение с Китаем; нормализация отношений с Югославией; укрепление СЭВ; восстановление дипломатических отношений с некоторыми странами;

3. Организация просоциалистических организаций в Латинской Америке, Африке и Азии для построения социализма;

4. Укрепление военных режимов, сочувствующих СССР;

5. Подрыв Запада изнутри, через пятую колонну.

Вопрос 2. Когда СССР прекратил испытания термоядерного вооружения?

1. В 1939 г.;

2. В 1953 г.;

3. В 1966 г.;

4. В 1996 г.;

5. В 1958 г.

Вопрос 3. Как решалась проблема Германии?

1. Укрепление первого в мире социалистического государства ГДР;

2. Наращивание западной группы советских войск против ФРГ, Франции и США;

3. Усиление операций по линии КГБ и ГРУ;

4. Вопросы границ; СССР против включения ФРГ в НАТО; кризис на границе ГДР и ФРГ;

5. Усиление дружбы и сотрудничества между всеми социалистическими странами Европы.

Вопрос 4. Причина кризиса на Кубе

1. Рост антиамериканских настроений на острове Куба;

2. Общая тенденция недовольства экспансией США в Латинской Америке;

3. Решение СССР в 1962 г. разместить ракеты на Кубе;

4. Давление США и угроза оккупации Кубы;

5. Агрессивный курс западных стран в этом регионе.

Вопрос 5. Причина создания Варшавского договора

1. Противовес НАТО;

2. Усиление военного вмешательства западных стран на границе с СССР;

3. Вынужденная мера для защиты интересов СССР;

4. Строительство военных баз США против СССР;

5. Необходимость сохранения суверенитета СССР и соцлагеря.

Задание 18 -5

Вопрос 1. Когда восстановились региональные, областные и районные комитеты партии?

1. В 1964 г.;

2. В 1965 г.;

3. После отставки Хрущева начинается централизация - в 1964-65 гг.;

4. В 1966 г.;

5. В 1957 г.

Вопрос 2. Какие два взгляда на развитие экономики сложились в сер. 60-х гг.?

1. Приоритет развития оборонных предприятий страны;

2. Освоение космического пространства;

3. Приоритет развития сельского хозяйства, потом уже и промышленность; ориентация на развитие легкой промышленности;

4. Внимание развитию науки и техники;

5. Внедрение достижений оборонной промышленности в мирное хозяйство СССР.

Вопрос 3. Что пытался провести в жизнь Ю.Андропов?

1. С 1983 г. ослабление центрального планирования, большую свободу предприятиям, повышение роли народа, изменение цен, Закон о трудовых коллективах;

2. Усиление исполнительной дисциплины;

3. Борьба со старой партийной номенклатурой;

4. Изучение истории России и выработка новой концепции развития СССР;

5. Попытка создать новую КПСС.

Вопрос 4. Причина кратковременности реформ.

1. Перерождение партии и неспособность интеллектуальной работы;

2. Экстенсивное развитие; снижение рождаемости; увеличение затрат на добычу ресурсов; сокращение пахотного клина;

3. Неверие населения и основной массы руководителей в КПСС и ее идеологию;

4. Постоянное отвлечение средств на военные расходы;

5. Отставание от современных научных и политических тенденций мировой экономики, изоляция СССР.

Вопрос 5. Причина появления движения диссидентов.

1. После Сталина не нашлось лидера для сплочения страны;

2. Поиск новых моделей развития СССР;

3. Желание жить в демократии;

4. Разоблачение культа Сталина; попытки по новому осмыслить прошлое; борьба за права человека в СССР; усложнение жизни; информационная война;

5. Неверие в КПСС и ее программы (усталость населения).

Задание 19

Вопрос 1. В чем жесткость курса с 1966 г.?

1. Попытка возвращения сталинизма;

2. Соревнование двух систем и укрепление соц. лагеря; война в Афганистане;

3. Усиление преследований инакомыслящих и интеллигенции;

4. Разбегание национальных республик и соц. лагеря требовали ужесточение политики Москвы;

5. Политическое, военное вмешательство в ряде регионов и стран мира.

Вопрос 2. Причина участия в Хельсинки СССР?

1. Обман общественного мнения мира народа СССР;

2. Стремление выйти из международной изоляции;

3. Невозможность жить в изоляции и самодостаточности. Учет мирового общественного мнения;

4. Попытка найти “второе дыхание” для социализма;

5. Расширение международных связей и контактов, диалог с США и другими капиталистическими странами.

Вопрос 3. Проблемы взаимоотношений внутри соц. стран

1. Трудности между католичеством и православием;

2. Создание соц.лагеря после второй мировой войны было ошибкой - СССР все рассматривали как оккупанта;

3. Распад лагеря; трудности в отношениях с Китаем, Румынией, Сев.Кореей, Сев.Вьетнамом; положение в Чехословакии;

4. КПСС подошел к идеологическому кризису внутри партии и не понимал событий Европы и мира;

5. Расхождения между КПСС и Китаем по многим вопросам.

Вопрос 4. Причина трудностей в Польше в 1970 г.

1. Резкое повышение цен привело к обострению кризиса внутри соц. Лагеря;

2. Сильное давление западной Европы на Польшу, стремление ее оторвать от СССР;

3. Население потеряло перспективы развития;

4. КПСС не мог выделить финансы для решения проблем Польши;

5. В Польше всегда были антирусские настроения (с XIII в.).

Вопрос 5. Кто из художников и писателей был реабилитирован в 60-е гг.?

1. Пастернак, Олеша, Гумилев;

2. Ахматова, Ахмадуллина, Резник;

3. Солженицын, Фадеев, Федин;

4. В.Мейерхольд, Б.Пильняк, И.Бабель, Г.Серебрякова;

5. Горький, Маяковский, Есенин.

Задание 20

Вопрос 1. Причина попыток обновления системы.

1. Идеологическое и культурное влияние развивающегося Запада;

2. Часть лидеров уже не верит в социализм и коммунизм;

3. Усиление национализма и сепаратизма;

4. Смерть Л.Брежнева; приход к руководству относительно молодых политиков;

5. Страна шла к революции.

Вопрос 2. Что предполагал курс на ускорение - 1985 года?

1. Попытка негласно догнать уходящий Китай;

2. Резкое, катастрофическое отставание СССР от многих стран мира;

3. Научно-техническая революция; технологическое перевооружение; активизация “человека”; введение госприемки; госзаказ; предприятия получили больше самостоятельности;

4. Рост недовольства среди населения страны, особенно в среде интеллигенции;

5. Выезд евреев, немцев из СССР.

Вопрос 3. Причина резкой критики концепции перестройки

1. Горбачев делал грубые ошибки и не видел этого;

2. Несогласие с внешней политикой Горбачева;

3. Сокращение объемов производства в сельском хозяйстве и в промышленности; нерешительность в проведении реформ; активизация противников реформ в центре и на местах;

4. Лидеры некоторых соц. стран не хотят перестройки в СССР и у себя;

5. Китай обеспокоен событиями в КПСС и СССР.

Вопрос 4. Причина падения авторитета КПСС

1. Идеологический провал;

2. Появление гласности и плюрализма, многопартийности, национализм на местах, утрата центром инициативы;

3. Нет лидеров;

4. Отсутствие плана и перспективы развития страны;

5. Мировое коммунистическое движение перестало поддерживать КПСС и СССР.

Вопрос 5. Какие массовые движения рождаются в республиках СССР?

1. Националистические партии, интерфронты, активизация русских на местах;

2. Религиозные организации многих стран мира;

3. Фашизм;

4. Движение кооператоров и предпринимателей;

5. В армии зреет недовольство политикой КПСС и правительства.

Задание 21

Вопрос 1. Новые принципиальные коррективы во внешней политике Горбачева

1. Дружба со всеми капиталистическими странами;

2. Разрыв отношений с арабами;

3. Новое мышление; усиление мнения экспертов; отказ от вывода о расколе мира на две системы; признание универсальности решения международных вопросов на балансе интересов; отказ от пролетарского интернационализма; признание общечеловеческих принципов;

4. Нежелание участвовать в коммунистическом движении;

5. Забвение интернационализма.

Вопрос 2. Как был решен “германский вопрос”?

1. Горбачев дал согласие на объединение двух Германий;

2. Горбачев не против усиления Германии в Европе и мире;

3. Немцам СССР разрешили выехать на историческую родину;

4. Отказ от решений Потсдама;

5. Возвращение вывезенных после войны ценностей из Германии и других стран.

Вопрос 3. Причина нормализации отношений с Китаем

1. Прекращение антикитайской политики;

2. Вывод войск из Афганистана;

3. Обещание возврата территорий СССР Китаю;

4. Китай получил возможность самостоятельно развивать внешнюю политику в отношении Тибета, Индии и других стран;

5. Усиление внимания к внутренней политике и к отношениям с США и Европой.

Вопрос 4. Причина потери инициативы во внешних делах

1. СССР и Россия перестали быть сверхдержавой и военной машиной мира;

2. Мир перестал бояться Россию;

3. Развал соц.системы; нет союзников; в фарватере НАТО;

4. В стране продолжается развал и руководству не до внешней политики;

5. Нет концепции.

Вопрос 5. Как решился вопрос о вхождении ФРГ в НАТО в 1990 г.?

1. ООН проигнорировал мнение СССР;

2. Никто не обращает уже внимание на политику России;

3. Заговор Горбачева, Германии и США;

4. Горбачев дал согласие;

5. Запад обещал СССР и России кредиты и поддержку в экономике при определенных условиях.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы