История марки Тойота Методы управления
Курсовая по предмету:
"История"
Название работы:
"История марки Тойота Методы управления"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 41 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимущественно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя. Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, а следовательно обеспечить рост производства в целом.
Нельзя сказать, что эффективность производства зависит исключительно от эфективного управления. Существует множество иных факторов, оказывающих влияние на эту величину, однако тенденции развития производственного потенциала в странах с эффективной экономикой показывают, что системе управления предприятием уделяется первостепенное значение. Это обусловлено тем, что в современных условиях глобальной конкуренции, когда продукция, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с небывалой скоростью - основным источником конкурентоспособности и долгосрочного процветания любой компании становятся знания и навыки ее сотрудников, их лояльность к организации, их мотивация к высокопроизводительному труду и т.д. Иными словами, в основе процветания предприятия в современной экономике лежит адекватная современным условиям система управления. Таким образом, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно совершенствовать систему управления, ее структуру.
Россия включается в мировую экономическую систему, а это приводит к обострению конкуренции на рынках, как мировых, так и внутрироссийских. Появление на российских рынках иностранных компаний, которые имеют возможность инвестировать большие финансовые средства в развитие производства, заставляет российские предприятия в таких условиях уделять больше внимания управленческой работе в целях повышения своей конкурентоспособности, поскольку в сложившихся условиях у них нет возможностей для масштабных инвестиций.
Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы управления. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется, прежде всего, отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы управления преуспевающей компанией5
1.1. Основные принципы менеджмента5
1.2 Централизованная и децентрализованная формы управления.7
1.3 Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными компаниями..9
2. ИСТОРИЯ "ТОЙОТА"11
2.1"Несчастливый" счастливец 11
2.2 Рецепт - американский, модель - европейская 12
2.3 Сделано в Японии 13
2.4 Империя Кииширо Тойоды 115
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. 22
3.1 Основные принципы и структура системы 22
3.2 Производство по принципу «точно вовремя» 24
3.3 Система «канбан» 25
3.4 Идеальная организация производства 27
3.5 Выравнивание производства 27
3.6 Проблемы организации переналадки оборудования 30
3.7 Проектирование и организация технологических процессов 331
3.8 Нормирование работ 32
3.9 Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте 34
3.10 Активизация человеческого фактора 35
4. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 36
4.1 Toyota в мире. 36
4.2 Toyota в Европе. 37
4.3 Деятельность компании в России. 38
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 41
Использованная литература
- Ванищенко Б.Н. "Управление компанией", изд. Юником 2000 г.
- Даниленко К.В. "Профессия - менеджер" изд. Экономическая наука, 2002 г.
- Михайлов К.Н. "Принципы успешного бизнеса" Москва 2002 г.
- www.TOYOTA.ru (Материалы по истории компании)