Ответы на вопросы по искусству средневековья
Контрольная по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Ответы на вопросы по искусству средневековья"
Автор работы: на отлично
Страниц: 25 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Периодизация искусства западноевропейского средневековья.
Историю художественной культуры средневековой Европы принято подразделять на три этапа: дороманский (VI-X вв.), романский (XI-XIIвв. и готический (XIII-XVвв.)
Стилевая периодизация искусства Средних веков, принятая в научном мире, включает в себя пять основных периодов, обозначенных следующими хронологическими рамками: позднеантичное искусство (III-IV вв.), раннехристианское искусство (IV-VI вв.), раннесредневековое искусство (VII-IX вв.), романское искусство (X-XII вв.) и искусство готики (XIII-XV вв.). Нужно учитывать, что эти временные определения каждого стиля достаточно условны и могут варьироваться в зависимости от особенностей национальных школ: к примеру, готика во Франции оформилась как оригинальное стилевое направление в конце XII века и просуществовала до XV столетия, в то время как в Италии начало готического стиля относится только к середине XIII века, и уже к XIV веку он перестаёт быть доминирующим.
Содержание работы
1. Периодизация искусства западноевропейского средневековья.
2. Искусство позднеантичного периода: особенности стилистики, подготовка христианского искусства. Живопись катакомб, саркофаг Юния Басса, Венский Генезис и проблема перехода от свитка к кодексу.
3. Архитектура и монументальная живопись раннехристианского периода: основные архитектурные типологии (базилика, баптистерий, мавзолей), стилистика мозаичных декораций и их программа. Искусство Италии. Санта Мария Маджоре, Сан Витале в Равенне, Сан Аполлинаре Нуова. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, Баптистерий Православных в Равенне.
4. Искусство раннего средневековья (архитектура, монументальная живопись). Искусство Рима VII – IX вв. (Малый римский ренессанс): Церковь Санта Прасседе и начало расхождения искусства Западной Европы и Византии. Искусство варварских государств VII – IX вв. и его особенности (меровинги: крипта в Жуарре; лангобарды: архитектура и скульптура «tempietto langobardo» в Чивидале; вестготы: Сан Юлиан де лос Прадос и школа Овьедо, Сан Педро де ла Наве в Саморе).
5. Книжная миниатюра раннего средневековья: стилистика, особенности национальных школ, связь с искусством малых форм (изделия из металла). Меровинги: Гелазианский сакраментарий, Геллонский сакраментарий; лангобарды: кодекс Эгино; англо-ирландские рукописи: Евангелие из Дарроу, Евангелие из Личфилда.
6. Каролингское возрождение: общая характеристика и архитектура Каролингского возрождения: Аахенская капелла (интерьер), ворота аббатства в Лорше (экстерьер), ораторий Сент Жерменьи-де-Пре.
7. Каролингское возрождение: общая характеристика, монументальная живопись и книжная миниатюра. Мозаики оратория Сент Жерменьи-де-Пре. Миниатюра (разнообразие тем и сюжетов): «Аратея» Цицерона, «Похвала Кресту» Робана Мавра, Евангелие Годескалька, Евангелие монастыря Св. Медарда, Венское Евангелие (сильное влияние искусства Античности: образы Евнгелистов), Евангелие Эббона (вибрирующий стиль), Утрехтская Псалтирь (графичный стиль).
8. Оттоновское возрождение (раннероманское искусство): общая характеристика и основные памятники архитектуры и монументальной живописи. Зарождение романской архитектуры. Церковь Св. Кириака в Гернроде, церковь Св.Михаила в Хидельсхайме, церковь Санкт Георг в Оберцелле (Райхенау) и е? фресковый декор.
9. Оттоновское возрождение (раннероманское искусство): общая характеристика и основные памятники книжной миниатюры. Кодекс Геро, Рукопись Св. Григория (изображение Оттона III на троне), Евангелие Оттона III, Евангелие аббатисты Уты (усложнение смыслосодержания, изображение как формула: сцена Распятия), Евангелие Хитды (византийское влияние: сюжет «Христос с учениками в лодке во время бури»).
10. Романский собор: типология, общая характеристика романской архитектуры и е? декора. Собор в Шпайере как ранний памятник романской архитектуры.
11. Романская архитектура Франции (общая характеристика, особенности, влияние Церкви, монастырское строительство, особенности локальных школ). Церковь Сен Филибер в Турню; Бургундия: церковь Клюни III, церковь Сен Лазар в Отене; Южная и юго-западная Франция: Сен Фрон в Периг?, Собор в Ангулеме, Нотр Дам ла Гранд в Пуатье, Сен Сернен в Тулузе; Нормандия: руины монастырской церкви Нотр Дам в Жюмьеже.
12. Романская архитектура Италии (общая характеристика, особенности, светский компонент в искусстве Италии, особенности локальных школ). Ломбардия: Сант Амброджо в Милане, Пармский соборный комплекс; Венеция: Сан Марко и влияние Византии; Тоскана: Пизанский соборный комплекс, Сан Микеле в Лукке, Сан Миньято аль Монте; своеобразие искусства Флоренции: Баптистерий во Флоренции; Рим («инкрустационный стиль»): двор Сан Паоло Фуори ле Мура; Сицилия (влияние мусульманского искусства): Сан Джованни дельи Эремити в Палермо; Южная Италия (влияние искусства лангобардов): Собор Св.Николая в Бари.
13. Романская архитектура Германии (общая характеристика: т.н. «связанная система»). Собор Св. Мартина и Св.Стефана в Майнце, Собор в Вормсе, Санта-Мария Лаах.
14. Романский скульптурный портал (типология, сюжеты и принципы их расположения).
15. Романская скульптура Франции. Сен Мадлен в Везле и клюнийская школа, Сен-Лазар в Отене, Портал Сен-Пьер в Муассаке, Сен Фуа в Конке. Южная Франция и антикизирующий стиль: Сен Жиль дю Гар, Сен Трофим в Арле; Западная Франция (Пуату – своеобразие расположения скульптуры на фасаде): Ангулемский собор.