От_колодца_к_акведуку.
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"От_колодца_к_акведуку."
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Римская архитектура древнейшего периода пользовалась приемами зодчих-этрусков. У них римляне заимствовали регулярную осевую планировку, которая происходила от террамар, представлявших собой искусственные земляные возвышения, обычно с большими деревянными настилами на сваях. На каждом настиле было расположено несколько хижин, различных по форме. Римляне также переняли у этрусков конструктивные приемы: каменную кладку, деревянный каркас, ложные своды и купола.
В период расцвета Древней Греции и Рима существовали уже большие централизованные системы водоснабжения. Рим императорской эпохи имел несколько водопроводов. Вода подавалась к городу самотеком по каналам. При пересечении долин или оврагов каналы прокладывались по специальным мостам акведукам.
Акведуки, частично сохранившиеся до наших дней, представляют собой интереснейшие образцы древнего инженерного искусства. В городе вода подводилась к центральным резервуарам, откуда подавалась по трубам к общественным баням и купальням, к дворцам и домам патрициев, а также к общественным фонтанам и бассейнам, которыми пользовалось население. Население, однако, получало через общественные фонтаны лишь небольшую часть общего количества воды, подававшейся в город; большая часть ее шла для императорского дворца и домов патрициев и около 25% шло в общественные бани и купальни.
От древнейшего периода до наших дней дошло не много построек. Характерным достижением данного периода (III век до н.э. 20-е годы I века до н.э.) стали термы частные, а затем и общественные бани, которые не только выполняли гигиенические функции, но и служили для встреч, диспутов и бесед. Помещения отапливались горячим воздухом, который подавался по каналам, проложенным под полами. Усовершенствуя систему отопления, каналы прокладывали в стенах и даже сводах.
Термы это сложное расположение различных помещений. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, для купанья и отдыха. Термы своеобразный родоначальник водопроводов.
Последний век существования Республики явился периодом наивысшего расцвета архитектуры, стал истоком для последующего развития зодчества в Римской империи. В отличие от греческой архитектуры архитектура римских зодчих даже и сейчас поражает своим величием, идейным богатством.
Обладая талантом и способностью осуществлять свои идеи, римские зодчие превращали каждую постройку в настоящий памятник архитектуры. Влияние греческого зодчества ан римскую архитектуру не было заметным, так как идея, заложенная в архитектуре греков, не подходила римской, у которой была другая задача. Греческие традиции отразились в колоннах форумов, в портиках храмов и в дворах богатых жилищ, ограниченных по сторонам колоннами.
В период расцвета империи строятся монументальные сооружения. Династия правителей Флавиев (69-96 годы), чтобы привлечь к себе внимание и завоевать расположение народа, строит гигантский амфитеатр Колизей. Для проведения представлений арена Колизея наполнялась водой, которая подавалась по специально проложенному к стенам Колизея акведуку.
На основании всего вышеизложенного, тема данной работы представляется не только актуальной, но и интересной. В работе рассматриваются следующие вопросы: колодцы, водопровод, фонтаны., гроты, нифмеи, термы.
Цель данной работы дать общую характеристику системы водоснабжения в античные времена..
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Колодцы 5
2. Водопровод 7
3. Акведуки 8
4. Фонтаны 13
5. Гроты 14
6. Нимфеи 15
7. Термы 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Бартенев И. От пирамид до современных зданий. Л.-М.: Искусство, 1962. 126 с., ил.
- Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с., ил.
- Всеобщая история искусств. Т. 1. Искусство Древнего мира/Под общ. ред. А.Д. Чегодаева. М.: Искусство, 1956. 468 с., илл.
- Гиро П. Быт и нравы древних римлян. Смоленск: Русич, 2000. 576 с., ил.
- Искусство этрусков и Древнего Рима/Авторы текста Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. М.: Искусство, 1983. 112 с., илл. (Памятники мирового искусства. Вып. VII).
- История Древнего мира. Древний Рим/А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. Минск: Харвест, 1998. 864 с.
- История искусства зарубежных стран: Первобытное общество. Древний Восток, античность/Под ред. А.П. Чубовой. М.: Изобразительное искусство, 1979. 384 с., ил.
- Коуэн Г. Дж. Мастера строительного искусства. История проектирования сооружений и среды обитания со времен Древнего Египта до ХIХ века. М.: Стройиздат, 1982. 240 с., ил.
- Популярная история архитектуры/Авторы-сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. М.: Вече, 2001. 528 с., илл.
- Светоний Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М.: Худож. лит., 1990. 255 с.
- Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры/Под ред. В.Л. Глазычева. М.: Стройиздат, 1984. 293 с., ил.
- Суздальский Ю.П., Селецкий Б.П., Герман М.Ю. На семи холмах. Очерки культуры Древнего Рима М.: Просвещение, 1965. 400 с.
- Хрестоматия по истории Древнего Рима. М.: Соцэкгиз, 1962. 675 с.