Физическое воспитание детей
Курсовая по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"Физическое воспитание детей"
Автор работы: Великороднов Виктор
Страниц: 34 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Преобразование, проходящие в России, обусловили к формированию новых подходов в физической культуре, в концептуальном направлениями, которого является интересы государства, нужды и запросы общества в физическом совершенствовании детей. Физическое воспитание способствует формированию у детей привычек к здоровому образу жизни.
Для решения задач физического воспитания нужно знать особенности детей каждого возрастного периода — от рождения до 7 лет, и правильно использовать соответствующие возрасту методы обучения и воспитания. Очень важно понять, что под влиянием различных средств физического воспитания (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения) укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Необходимо также овладеть методикой проведения физ¬культурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и других форм работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
Планирование работы по физическому воспитанию и учет ее результатов позволяют проверить эффективность физических упражнений, методов обучения в решении поставленных задач.
Поэтому, актуальность курсовой работы заключается в изучении и анализе физического воспитания детей до 3 лет.
Физическая культура способствует развитию уровня физических способностей у детей в возрасте до 3 лет, выработке психологической готовности внутренней стойкости и убежденности. Реализация этих задач осуществляется в соответствии с учебной программой по физической культуре для данного возраста.
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Именно в дошкольном детстве закладываются основы креп¬кого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.
В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию, повышение работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще не¬совершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочносуставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств — ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Необходимо также привить детям навыки личной и общественной гигиены, нужные в быту и при занятиях физической культурой.
Не менее важно содействовать развитию у ребенка психических, мыслительных процессов посредством сообщения ему знаний о пользе физической культуры, разнообразных движениях человека, о назначении физкультурных пособий, а также о требованиях к их использованию, хранению и т. д.
На занятиях физической культурой решаются и различные воспитательные задачи. Основными из них являются воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств, выработка потребности и привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения творчески пользоваться приобретенными знаниями и, навыками в самостоятельной .деятельности.
Физическое воспитание должно способствовать осуществлению умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей, помогать поддерживать у них бодрое, жизнерадостное настроение и активность.
Наилучшие результаты достигаются при комплексном решении всех перечисленных задач.
Содержание физического воспитания в детских дошкольных учреждениях составляют следующие средства: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы.
Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания; представляют со¬бой специально подобранные, методически правильно организованные и руководимые педагогом движения и сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательно¬го) характера.
Физические упражнения оказывают разностороннее влияние на развитие детей. По словам известного врача-педиатра, гигиениста Л. И. Чулицкой, движения являются фундаментом развития ребенка.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
2.1. Роль утренней гимнастики в развитии основных движений у
детей младшего дошкольного возраста
2.2. Подвижные игры – как один из видов игр для детей
ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Использованная литература
- Барчуков И. С.
- Физическая культура. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 255 с.
- Осокина Т. И.
- Физическая культура детском саду. – М.: Просвещение, 2008. – 287 с.
- Физическое воспитание детей дополнительного возраста (из опыта работы) / под ред. А. И. Шустова – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
- Фролов В. Г.
- Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение 2010. – 191 с.
- Хухлоева Д. В.
- Методика дошкольного воспитание в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение 2008. – 201 с.