Развитие ловкости у детей 3-4 классов с помощью подвижных игр на уроках гимнастики
Курсовая по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"Развитие ловкости у детей 3-4 классов с помощью подвижных игр на уроках гимнастики"
Автор работы: Сергей
Страниц: 31 шт.
Год:1999
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение 3
Задачи курсовой работы 5
1. Ловкость как проблема исследования в теории и методике физического воспитания 6
2. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста 12
3. Развитие ловкости при помощи подвижных игр на уроках гимнастики
19
Выводы 28
Список литературы 29
Содержание работы
Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для раз-вития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).
Школьные годы один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Объектом исследования является физическое воспитание детей 3-4 классов.
Предмет исследования. Ловкость как комплексное психофизическое каче-ство.
Целью исследования является изучение возможности использования под-вижных игр на уроках гимнастики со школьниками 3-4 классов.
Использованная литература
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физи-ческом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 22 с.
- Бернштейн Н.А. Вопросы координации движений и моторного поля // Г.П. Копради, А.Д. Слоним, В.С. Фарфель. Физиология труда. М., 1935. С. 449-450.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 288.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. С. 559.
- Бражнин И. Рассказы о ловкости // Костер. Ежемесячный журнал пио-неров и школьников ЦК ВЛКСМ, 1941. №4. С. 44-48.
- Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировоч-ных нагрузок// Теория и практика физической культуры. 1969.№6. с. 20-24.
- Демени Г. Научные основы физического воспитания: Пер с франц. М.: Детское чтение, 1905. 299 с.
- Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: Здоровья, 1989. 168 с.
- Дубогай А.Д. Управлять здоровьем смолоду. К.: Молодь, 1985. 110 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. 200 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспита-ния детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов. М.: Про-свещение, 1985. 271 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV клас-сов общеобразовательной школы. М., 1992.
- Лагранж Ф. Гигиена физических упражнений детей и молодых людей. СПб, 1894. 230 с.
- Лях В.И. Координационные способности школьников. Мн.: Полымя, 1989. 159 с.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998.
- Лях В.И.. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1987. №7. С. 28-31.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (основы тео-рии и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) / Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкуль-тура и спорт, 1991. 543 с.
- Матюшкин А.М., Егоров М.П. Исследование мышления и оценочной деятельности человека // Вопросы психологии. 1974. №1. С. 61-71.
- Михайлов В.В. Моторная плотность и интенсивная мышечная нагрузка на академических занятиях по физическому воспитанию// Физическое воспита-ние и спорт/ Под ред. И.Т. Елфимова и др. М: Издательство МГУ, 1976. С.6-23
- Наледин С. Физическая подготовка юных спортсменов. М.: Физкуль-тура и спорт, 1968. 52 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Коф-мана. М., 1998.
- Новожилова О.В. Соотношение наследственных и средовых влияний на развитие некоторых двигательных качеств у девочек 8-15 лет // Спорт, пси-хофизиологическое развитие и генетика. М., 1976.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Государственное издатель-ство иностранных и национальных словарей, 1960. С. 319.
- Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968. 160 с.
- Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. М.: Изд-во ВЛА-ДОСПРЕСС, 2002. 608 с.
- Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортив-ная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Олимпия Пресс, 2005. 528 с.
- Травин Ю.Г., Дьяконов В.В. Легкая атлетика. Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. М., 1983. 54 с.
- Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1938, Т. 2. С. 82.
- Фарфель В.С. Движение развитие, здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1964. 46 с.
- Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. М., 1975. 208 с.
- Фарфель В.С. Физиология спорта. Очерки. М.: Физкультура и спорт, 1960. 384 с.
- Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные особенности физического вос-питания. М.: Физкультура и спорт. 1972- 176 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита-ния и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
- Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорт, 1984. 151 с.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. М.: Физкультура и спорт, 1961-1963.
- Яковлев В.Г. Воспитание физических качеств у детей школьного воз-раста// Теория и практика физической культуры. 1965. № 9. С.14.