Что для понимания топа «род и вид» Вам показалось наиболее трудным? Как Вы объясните имеющее место в топе «род и вид» как смысловой модели речи тождество п
Контрольная по предмету:
"Риторика"
Название работы:
"Что для понимания топа «род и вид» Вам показалось наиболее трудным? Как Вы объясните имеющее место в топе «род и вид» как смысловой модели речи тождество п"
Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Как Вы думаете, от кого, а также от чего зависит оценка «разновидностей» и включение или не включение их в текст а) любой речи; б) судебной речи? Приведите примеры.
Особым подразделением в топе «род и вид» является топ «разновидности». Например, разновидностями розы будут: простой дикий шиповник, махровая садовая роза, белая и красная.
Как уже было сказано, топ «род и вид» («разновидность») отражает универсальный закон человеческой мысли (и речи) - ее «нисхождение» от общего к частному (дедукция) и «восхождение» от частного к общему (индукция). Никакая речь невозможна без разложения простой идеи по модели «общее-частное», или «род и вид».
Если более подробно рассмотреть топ «разновидность», то можно сказать, что осознание предмета мыслью обязательно требует умения разделять все на виды, на естественные составные части, стараясь при этом не раздробить ни одну составляющую.
Например:
Каким бывает обучение в институте? Обучение в институте может быть на бюджетной и на контрактной основе. Обучение может проводиться в частном или государственном высшем учебном заведении. Обучение в институте может проводиться по гуманитарным, экономическим, техническим и др. специальностям. Обучение может проходить в престижном институте или нет.
Содержание работы
Вариант 5
Задание 1
1. Что для понимания топа «род и вид» Вам показалось наиболее трудным? Как Вы объясните имеющее место в топе «род и вид» как смысловой модели речи тождество понятий «род» и «общее», «вид» и частное»?
2. Без какой способности человеческого мышления невозможно «размножение идей» по вертикали при направлении движения мысли от вида к роду, или от частного к общему?
3. Как Вы думаете, от кого, а также от чего зависит оценка «разновидностей» и включение или не включение их в текст а) любой речи; б) судебной речи? Приведите примеры.
4. Как Вы думаете, какое направление мысли – от общего к частному (дедукция) или от частного к общему (индукция) – чаще имеет место в судебной речи. Почему?
5. В каких композиционных частях судебной речи применим топ «род и вид» («разновидности»)? Приведите примеры.
Задание 2
Законность и правопорядок