Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> особенности профессионального выгорания в социономических профессиях

особенности профессионального выгорания в социономических профессиях

СПб

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"особенности профессионального выгорания в социономических профессиях"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 39 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Понятие профессиональное выгорание, модели выгорания, виды выгорания

Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекла внимание психологов различных направлений. В классических исследованиях Селье, а позднее - Лазаруса, Розенмана и Фридмана было показано, что длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, тенденция к отказу от выполнения заданий в ситуациях повышенных требований, неудач и поражений. Анализ факторов, вызывающих подобные симптомы в различных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. Появился термин "бессильный помощник, испытывающий состояние психической перегрузки в социальных профессиях.[12]

Л.А. Китаев-Смык включает в термин "эмоциональный стресс" - различные эмоциональные реакции, возникающие при критических психических воздействиях, или эмоционально-психические симптомы, рожденные телесными изменениями. Основной смысл результатов его исследований заключается в том, что при среднем уровне эмоционального стресса достижения человека в деятельности относительно высоки, а при стрессе низкого и высокого уровня они могут быть хуже результатов, полученных в обычных условиях [5]. Исследователь психологических состояний Н.Д. Левитов определял эмоциональные состояния как фон, на котором протекает вся психическая деятельность и который зависит от отражаемых предметов и явлений окружающего мира, предшествующих состояний и индивидуальных особенностей человека [11].

Соотнося проблемы стресса с условиями работы в организации, Н.В. Самоукина пишет: "Профессиональный стресс - это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью" [20].

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие профессиональное выгорание, модели выгорания, виды выгорания 5

Глава 2. Причины и последствия выгорания 13

Глава 3. Особенности выгорания в разных профессиях 18

Заключение 37

Список литературы 38

Введение

Освоение профессии неизбежно сопровождается изменениями в структуре личности, которые могут иметь как позитивное, так и негативное значение для личностного и профессионального развития человека. Выполнение определенной профессиональной роли, особенно в том случае, когда она личностно значима и продолжительна, оказывает заметное влияние ценностные ориентации, мотивы деятельности, отношение к другим людям. Если результатом этого становится усиление и интенсивное развитие личностных качеств, способствующих успешному выполнению профессиональных задач, то можно говорить о положительном воздействии деятельности, ее развивающем эффекте. В том случае, когда итогом профессиональных изменений будет усиление и закрепление свойств, неблагоприятных для роста в личностной и профессиональной сферах, его следует рассматривать как негативное деформирующее влияние профессии на личность работающего Профессиональное выгорание является новой и актуальной проблемой современной психологии труда. Впервые феноменом психического «выгорания» заинтересовались американские психологи в 1970-е г.г. прошлого столетия, и в настоящее время ими накоплен обширнейший эмпирический и теоретический материал по данной теме. В отечественной науке изучением данной проблемы стали заниматься сравнительно недавно, и потому она ещё недостаточно разработана.

В отечественной психологии профессиональное выгорание изучено намного меньше. Само понятие «профессионального выгорания» определено не чётко и смешивается с проблемой профессиональной деформации личности. Остро стоит необходимость определения места феномена профессионального выгорания в структуре других понятий и отдифференцирование его от понятия профессиональной деформации, которое само нуждается в более чёткой формулировке.

Цель исследования: изучить особенности процесса профессионального выгорания личности и его влияние на индивидуально-личностные особенности специалиста.

Предмет исследования - особенности профессионального выгорания в социономических профессиях

Объект исследования - эмоциональная сфера специалистов

Задачи исследования:

1) провести анализ проблемы исследования профессионального выгорания в трудах отечественных и зарубежных авторов

2) раскрыть понятие «профессиональное выгорание» личности

3) изучить стадии, модели и виды выгорания

4) рассмотреть особенности выгорания в разных социономических профессиях

Гипотеза исследования: феномен «выгорания» (иначе «синдром сгорания») является острым кризисным состоянием и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности тех специалистов, которые традиционно относятся к категории «помогающих» профессий (психологи, психотерапевты, врачи, соц. работники и т.п.), имеющих дело с негативными переживаниями людей и оказывающихся вовлеченными в них.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, состоящего из 23 источников.

Использованная литература

  1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. -
  2. М., 1996.
  3. Гришина Н.В. Помогающие отношения. Профессиональные и экзистенциональные проблемы //Психологические проблемы самореализации личности. СПб.,1997, с.143-156.
  4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997.
  5. Кашкадамов В.П. Отчет о деятельности комиссий по изучению условий труда педагогов. Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда. Казань, 1973.
  6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса - М., 1983.
  7. Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
  8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  9. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
  10. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969., №1.
  11. Левитов Н. Д. Психическое состояние агрессии, // Вопросы психологии. №6.
  12. Левитов Н.Д. Психология труда. М., 1993
  13. Орёл В.Е, Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. // Психологический журнал, 2001, том 22, №1, с. 90-101.
  14. Орёл В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии: Сб. науч. тр. / М-во образов.РФ, ЯГУ им. П.Г. Демидова, 1999, с. 76-97.
  15. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. Пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М, Снеткова.- СПб., 2001
  16. Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001
  17. Психология. Учебник для технических вузов / Под ред. В.Н. Дружинина СПб., 2000
  18. Рабочая книга практического психолога / под ред. Э.О.Шиманской, А.Я.Истогина, пособие для специалистов, работающих с персоналом/. Издательство "Красная площадь". Москва, 1996.
  19. Рогинская Т.П. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психологический журнал. 2002 Том 23 № 3. с.43-45)
  20. Рубинштейн С.А. Проблемы учителя.- М., 1923
  21. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999
  22. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. М., 1996.
  23. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителей. // Вопросы психологии, 1981,№1.
  24. Maslach C. Job burnout // Annual, 2001


Другие похожие работы