Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау

Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау

г.Норильск

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 19 шт.



Год:2008

Цена всего:800 рублей

Цена:1800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.3 Основные педагогические теории.

В педагогике существует несколько основных теорий.

Концепция дидактического энциклопедизма. Сто¬ронники данного направления (Я. А. Коменский, Дж. Мильтон, И. Б. Баседов) счи¬тали, что основная цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности. В этом случае содержание образования перегру¬жено информацией, лавиной, обрушивающейся на обучающегося.

Концепция дидактического формализма. Данное направление характеризу¬ется переоценкой субъективно-процессуальной стороны образования. Его сторон¬ники (Э. Шмидт, А. А. Немейер, И. Песталоцци, А. Дистервег, Я. В. Давид, А. Б. Добровольский) рассматривали обучение как средство развития способнос¬тей и познавательных интересов обучающихся. По мне¬нию И. Песталоцци, главной целью обучения должно стать акцентирование «пра¬вильности мышления учеников, или формальное образование», «учить мыслить, и только, а остальное придет к ним в процессе роста». По мнению представителей данной школы, математика и классические языки (греческий и латинский) наиболее успешно решают задачи обучения. Поэтому в образовании человека им отдается предпочтение. Слабость данной концепции состоит в том, что невозможно обеспечить развитие интеллека ученика средствами только ин¬струментальных предметов, без использования других учебных дисциплин.

Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма). Представите¬ли данного направления (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) трактуют обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося. Для того чтобы овладеть социальным наследием, человеку необходимо освоить все виды деятельности, известные современной цивилизации. В соответствии с этим процесс обучения приспосабливали к субъективно-прагматическим запросам учащихся, предоставляя им полную свободу в выборе учебных предметов. При таком подходе нарушается диалектическая взаимосвязь познания и практической деятельности как основы гармоничного развития человека в процессе обучения.

Концепция функционального материализма. В основе концепции (В. Оконь) лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью. Поэтому в качестве основного критерия для построения учебных дисциплин представители этого направления видят ряд «ведущих идей», имеющих мировоззренческое значение. Слабость данной концепции состоит в том, что при конструировании содержания учебных предметов нельзя ограничиться только ведущими идеями.

Парадигмальная концепция обучения. Суть этой концепции (Г. Шейерль) состоит в том, что учебный материал следует представлять, во-первых, не систематически, а «фокусно» (без соблюдения исторической, логической последовательности), акцентируя внимание на типичных фактах и событиях; во-вторых, «экземпляристски» представлять содержания вместо непрерывного изложения всего учебного материала. Слабость данной концепции состоит в том, что нарушается принцип систематичности представления учебного материала. Поэтому такой подход неприемлем для предметов с линейной структурой материала, например, математики.

Содержание работы

Содержание

Глава 1. Психология3

1.1 Сознательное и бессознательное..3

1.2 Структура психики по З.Фрейду Ид, Эго, Суперэго..6

1.3 Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу8

Глава 2. Педагогика...11

2.1 Педагогика как наука11

2.2 Функции педагогики.13

2.3 Основные педагогические теории ..15

Список литературы19

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ

1.1 Сознательное и бессознательное

У человека психика носит осознанный и неосознанный характер. Высшим уровнем развития психики человека является сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики человека, возникшая как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении с помощью языка с другими людьми.

Сознание отражает действительность категориально, через совокупность знаний, через обобщенный человеческий опыт. Отражение существенных закономерных связей действительности осуществляется в обобщениях, с предвидением событий, осознанием цели деятельности, предвосхищением будущего результата деятельности, его психическим моделированием в системе понятий. Основной функцией сознания является обеспечение целеполагающей деятельности человека.

Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире.

В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К этим процессам относят ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновлять в сознании образы прошлого, воображение строить образные модели того, чо является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний.

Использованная литература

  1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство Питер, Серия «Учебник нового века» 2000.
  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998.
  3. Практическая психология: Учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной 4-е изд., перераб., доп. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001
  4. Психология. Учебник для гуманитарных вузов Под общей редакцией доктора психологических наук, профессора В. Н. Дружинина Серия «Учебник нового века» 2001
  5. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000


Другие похожие работы