Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 30 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ИНТЕРНАТАХ
1.1 Характеристика учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом-интернат является социально-медицинским учреждением для постоянного проживания детей от 4 до 18 лет с образованным, в случае необходимости, молодежным отделением для молодежи в возрасте от 18 до 35 лет, которое входит, как структурное подразделение, в состав дома-интерната.
Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста, переводятся в психоневрологические интернаты, или по желанию и заявлению родителей или опекунов или других родственников могут быть отчислены из детского дома-интерната на их содержание. Психоневрологические интернаты делятся на женские и мужские и являются стационарными социально-медицинскими учреждениями, предназначенными для постоянного проживания граждан старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями и (или) умственной отсталостью, которые нуждаются в постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании .
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ИНТЕРНАТАХ 5
1.1 Характеристика учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2 Влияние условий проживания в детском доме на формирование личности ребенка-подростка 11
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ 15
2.1 Зарубежный опыт содержания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки 15
2.2 Опыт решения проблем содержания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки на территории Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Фередации (принята всенародным голосованием 12.121994) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09 2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.02.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Об образовании: Федеральный Закон от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.07 2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012). – Режим доступа. – http://base.consultant.ru/cons.
- Заводилкина О.В. Особенности адаптации ребенка в приемной семье (По письмам родителей-воспитателей семейных детских домов) // Семья в России. – 2006. – № 1. – С. 63-70.
- Занозина В.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. – СПб.: Лики России, 2008. – 439 с.
- Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 234 с.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 452 с.
- Морозова Е.И., Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008. – 231 с.
- Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009. – 284 с.
- Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2006. – 328 с.
- Педагогика и психология семейного воспитания. – М.: ИВЦ Минфина, 2008. – 275 с.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: Питер, 2007. – 164 с.
- Сульдин A.M., Балашов П.П., Казаковцев Б.А. Опыт социального, психологического и педагогического решения проблем социального сиротства // Российский психиатрический журнал. – 2010. – № 5. – С. 52-56.
- Хуако А.А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки детей-социальных сирот: Дисс.... канд. пед. наук. – Майкоп, 2006. – 296 с.
- Шахманова А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 235 с.
- Элланский Ю.Г., Маар А.Я. Профилактика "социального сиротства" в современных условиях // Здравоохранение Российской федерации. – 2008. – № 5. – С. 25-27.
- Ярская-Смирнова Е.Р., Тепер Г.А., Грек Н.В. Брошенные дети: проблемы профилактики раннего социального сиротства // Женщина в российском обществе. – 2008. – № 3. – С. 31-48.